Как подтянуть рулевую рейку на Калине? Думается что многим обладателям упомянутой модели ВАЗа, да и других моделей этого производителя, знакома такая ситуация, когда во время движения по гравию, щебню и иным неровностям дорожного покрытия, появляется сильный стук из под капота. Вот эта самая неприятная «симфония», доносится именно со стороны рулевой рейки. И далее будет рассмотрено, как именно решается эта проблема. Как подтянуть рулевую рейку Лада Калина И тут сразу возникает вопрос — как правильно подтянуть рулевую рейку на Калине? Очевидно, так как предписал производитель в руководстве по эксплуатации, а в нём сказано, что для регулировки данного элемента с автомобиля его придётся демонтировать. Однако, некоторые гаражные «мастера-затейники», умудрились осуществить этот технический манёвр без снятия рейки с авто. Стоит обсудить оба варианта и начнём с первого. Снятие рулевой рейки с Лада Калина 1. Первый шаг — поддомкрачивание фронтальной части машины и фиксация упорами её задних колёс. Далее перемещаемся в салон авто и отворачиваем болт шлицевого соединения рулевой колонки. На модели Калина он дислоцируется в области педального блока, поэтому стоит быть готовым к непредвиденным затруднениям. 2. Демонтируем передние колёса и откручиваем гайки поворотных кулачков. 3. Производим подготовку в подкапотном пространстве машины. Изымаем аккумуляторную батарею совместно с площадкой и теплоотражателем. Дальше откручиваем гайки фиксирующие рейку к кузову. 4. Теперь рейку можно спокойно извлечь из подкапотного пространства Лады. Примащеваем её на ровную площадку. Собственно переходим ко второй части ремонта — подтяжке 1. Нам понадобятся тиски в которых нужно будет зафиксировать кожух рейки и подвигать её вправо-влево. Это и будет диагностикой на наличие люфта. 2. Если такое недоразумение имеет место быть, то пробуем подтянуть гайку пружины. Тянем её не более чем на десять градусов, после заново проверяем наличие люфта. Повторяем подобный манёвр до тех пор, пока люфт полностью не будет устранён. Запомните такой нюанс, если вы сильно переусердствуете с натяжкой пружины, то вращение рулевого колеса станет для вас непосильной задачей, даже с наличием ГУР. Подвергаем замене остальные элементы рулевой рейки Если у вас возникают какие-либо сомнения на счёт того, находится ли в нужных кондициях какой-либо элемент конструкции рулевой рейки, то в обязательном порядке подвергните его замене. Все мы прекрасно знаем какие сюрпризы могут подносить конструкторские разработки российского автопрома, поэтому во-время замененная деталь, тем более если момент такой подвернулся, может предотвратить более сложные поломки в будущем. Элементы рулевого узла можно приобрести в виде ремкомплекта. Заменив и отрегулировав где нужно детали рулевой рейки, осуществляем её сборку в обратной последовательности. На этом собственно, если конечно всё сделали правильно, ремонтные работы можно считать удачно завершёнными. Подтяжка рулевой рейки без снятия с автомобиля Некоторые матёрые автолюбители предпочитают экономить свои силы и время, а по сему, приловчились делать подтяжку рулевой рейки непосредственно на автомобиле. Самый удобный способ достать до регулировочного болта, это спуститься в смотровую яму и обнаружить его на днище во фронтальной части кузова. Если к этому узлу вы доберётесь снизу, то осуществлять процесс подтягивания нужно по часовой стрелке, а если сверху — против. Люфт диагностируем уже естественно не при помощи тисков и рук, а посредством рулевого колеса. Полезные рекомендации Если после всех ваших стараний рейка всё равно стучит и шумит, значит проблема таилась не только в её подтяжке (если был люфт и вы его устранили), а в одном из её элементов. Приобретаем ремкомплект рейки рулевой (Калина 2117), или отдельно покупаем нужную деталь и подвергаем вышедший из строя элемент замене. Может возникнуть даже такая ситуация, что рейку придётся менять целиком, но это крайне редкий случай. Если это нужно делать, то времени уйдёт 3-3,5 часов. С приобретённым опытом после первой замены, дело будет продвигаться быстрее. Рулевое устройство должно подвергаться регулярному осмотру на наличие изношенных сальников и уплотнителей. Если обнаружится нарушение герметичности, повреждённый элемент незамедлительно подвергается замене. Также особое внимание стоит уделить стилю своего вождения. Перед тем как наехать на яму, профессионалы рекомендуют основательно оттормаживаться. Рулевая рейка Лады Калины не терпит подобных испытаний. Пренебрежение этим правилом, в некоторых ситуациях может привести к таким тяжким последствиям, что тяга просто-напросто согнётся и восстановлению уже подлежать не будет. В этом случае может понадобится приобрести новый рулевой механизм. Кроме того, не стоит выкручивать до упора рулевое колесо. В системе ГУ таким образом будет возникать повышенное давление, что в свою очередь ведёт к ускоренному выходу из строя сальников. Вот собственно и всё, что требуется знать о регулировке рулевой рейки и основное по уходу за рулевым механизмом.
Стоит добавить, что для осуществления процесса подтягивания вам понадобится набор ключиков или головок, а также, что самое главное - специфические ключи: Такой... Или такой... По обслуживанию можно добавить ещё и то, что если ваша машина оборудована ГУРом, то для увеличения срока службы элементов, следует время от времени проверять уровень масла в ёмкости гидроусилителя и по надобности добавлять его до надлежащего значения.
Самые распространённые неисправности касающиеся рулевой рейки, это люфт и стуки. Что обуславливает появление таких неприятностей? 1. Прослабла фиксация картера рейки, сошки рулевой, или кронштейна крепления рычага картерного. 2. Естественное срабатывание рулевой пары - шестерня-рейка. Проще говоря, механизм выработал свой ресурс. 3. Нарушена регулировка зацепления шестерни-рейки. 4. Сработались шаровые шарниры тяг рулевых и прочее...
Как же на самом деле повезло счастливым обладателям Лады Калины. Рулевой механизм у этой модели ВАЗа травмобезопасный, с электрическим усилителем и рейкой с изменяемым передаточным числом. Зубья на рейке с переменным шагом, а это значит, что ближе к концам нарезанной области рейки, их шаг уменьшается. Электроусилитель Лада Калина может отключаться в таких случаях: 1. Если снижено напряжение в бортовой сети автомобиля. 2. В том случае, если не поступает сигнал от датчика скорости. 3. Когда обороты силового агрегата преодолевают частоту в 1500 об/мин. Всё это заложено в алгоритм работы электроусилителя и неисправностями не является.
Владельцы Калин жалуются, что замена рулевой рейки ничего не даёт. Стук начинается снова, срустя 10—20 тыс. км. Некоторые грешат на не качественную пластиковую втулку, которая сделана из отвратительного пластика. Рекомендуют покупать капролоновую для ВАЗа, как-то её подрезать, но я пока не представляю, как это всё провернуть.