Как подобрать вылет диска для автомобиля?

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем sportcar, 19 фев 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Как подобрать вылет диска для автомобиля? Что это вообще такое и на что влияет? Далее мы более подробно рассмотрим эти вопросы.

    Как определить вылет колесного диска?


    Дабы не утруждать вас сугубо техническими терминами, приведу изображение, на котором всё доступно показано:

    et1.jpg

    Вылет измеряется в мм и маркируется буквами ET. Кодировка со всеми параметрами колёсного диска наносится на его внутреннюю область.

    et2.jpg

    Разновидности вылета

    Современный автопром, предлагает потребителю огромное количество моделей своих авто, соответственно и производители колёсных дисков, также в ассортименте продукции автолюбителя не ущемляют.

    Существуют разные виды вылетов, а всего их три. На изображении наглядно видно, что есть что и какие бывают диски с выносом:

    et3.gif

    Ориентация на центральную плоскость колеса: "0" — привалочная плоскость совпадает с ней, "+" — привалочная плоскость находится позади, "-" — привалочная плоскость находится перед.

    В зависимости от вида вылета, в маркировке вы можете обнаружить такие значения: ЕТ20 — когда вылет положительный, ЕТ0 — нулевой случай, ЕТ-20 — отрицательное значение.

    Рекомендации автопроизводителей

    HPI-3061.jpg

    Вынос диска строго регламентируется изготовителем машины. Эти данные, должны полностью совпадать с маркировкой устанавливаемого колёсного диска. Что может случится если соответствие не будет соблюдено? Например при отрицательном вылете, колесо может задевать части кузова, а в случае с положительным выносом, будет соприкосновение с деталями подвески.

    При несоответствии ET заданным параметрам производителя машины, конструкция подвески будет подвергаться перегрузкам, потому как для такого режима работы она просто-напросто не предназначена. Дальше, больше: подвеска может выйти из строя преждевременно, а потому, эксплуатация автомобиля с колёсными дисками не стандартного вылета, по мнению инженеров — недопустима.

    Но и это ещё не всё! Колесо с «не тем» вылетом, в значительной степени будет влиять на управляемость машины. Руль станет уже не так легко вращаться, а поведение авто при прохождении поворотов, предсказуемостью не ознаменуется. Также будет наблюдаться неравномерный износ резины.

    Интересы автолюбителей

    e36dcb8s-960.jpg

    Рекомендации рекомендациями, а у автомобилистов на этот счёт своё мнение имеется, и плевать они хотели на предостережения. Несоответствующие колёсные диски как раньше устанавливались, так и сейчас это дело в ходу. Данная навязчивая идея, обусловлена обыкновенным незнанием технической сути, а также «высокой» целью прокачать свою тачку. Колёсные диски при этом конечно не будут соответствовать рекомендациям автозавода, зато как круто будет выглядеть аппарат с колёсами выступающими за пределы кузова!?

    Такой манёвр кстати, будет придавать автомобилю не только более борзой вид, расширенная колея колёс посредством нестандартных дисков, прибавляет машине ещё и устойчивости.

    Совпадение интересов автомобилистов и предложений автопроизводителей


    20126136.jpg

    В этом случае имеет место быть дилемма: есть ли разрешённое отклонение от условий производителя, которое предусмотрел сам производитель? Многие автопредприятия настаивают на полнейшем соответствии, а некоторые допускают отклонение в плюс/минус 5 мм. Также имеются модели машин, для которых рекомендации относительно вылета изменяются в зависимости от их модификации.

    Так с чем же на самом деле, связано такое стойкое желание автопроизводителей не разрешать отклонения от нормы?

    Ещё лет двадцать тому назад, производители машин закладывали в них повышенный запас прочности, который мог беспроблемно выдерживать незначительное превышение нагрузок. Однако сейчас всё не так: в условиях жёсткой конкуренции, когда общая себестоимость автомобиля ставится во главу угла, производители вынуждены экономить на всём, поэтому о запасе прочности, не может идти никакой речи — всё делается так сказать «в обрез»! Цена конечно после такого становится привлекательной, однако, даже небольшое превышение норм нагрузки, может привести без преувеличения к катастрофическим последствиям. Специалисты подсчитали, что когда вынос колёсного диска сокращается на 5 см, то это приводит к повышению негативного воздействия на детали подвески в 1,5 раза.

    Что рекомендуют продавцы колёсных дисков?

    razmer-koles-shiny-i-diski-na-lada-vesta-14.jpg

    Продавцы колёсных аксессуаров, в свою очередь не пытаются убеждать своих клиентов в острой необходимости, безукоризненно следовать предписаниям изготовителя их машины. И нужно сказать, в этом есть некоторый здравый смысл.

    Первое обоснование, это то, что автолюбителю среди широчайшего ассортимента продукции, довольно-таки трудно отыскать достойную замену, уже установленным на его машину дискам. Клиентам часто приходится в чём-то себя ущемлять: либо покупать диски которые полностью подходят по техническим параметрам, но не смотрятся по эстетическим предпочтениям, либо брать изделия вызывающего вида, но с отклонением от норм автопроизводителя.

    Второе, если разброс в пределах 1-2 мм, то повышение нагрузки на составляющие подвески будет практически незаметным.

    Третье, в продаже имеются специальные колёсные проставки, применение которых позволит нивелировать разбежность, минимизируя при этом урон для элементов подвески и резины.

    et5.jpg

    В заключении...

    Небольшой разностью выноса, с успехом для своей деятельности пользуются тюнинговые конторки разных мастей, а также продвинутые автолюбители, например те же «стритрейсеры», которые знают что к чему. В этом случае, наблюдается настойчивое стремление придать своему детищу дерзкий внешний вид и несколько изменить ходовые качества авто, не отклоняясь при этом в значительной степени от установленных инженерами «правильных» пределов.
     


  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Не понимаю, в чем прикол, что диск шире чем резина? У меня один знакомый на таких ездит, у него спортивно купе, так он лепит постоянно на нее всякий хлам, а недавно приобрел за бешеные деньги вот диски, как на предпоследней фотке. Зачем?
     

  3. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.563
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Ну типа круто. Я последний раз ставил выносные диски на 9-ку. С современными моделями не экспериментирую. :)
     

  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    правильно, ибо:
     

  5. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Да ладно? Мы сейчас о дисках говорим, или об ароматизаторе "ёлочка"? Диски - это колёса, колёса - это устойчивость, управляемость, и безопасность на дороге. Как можно брать что попало?
    Диски и покрышки нужно ставить те, которые рекомендует производитель автомобиля, а не ушлые продавцы из магазина дисков. Все испытания авто проходит на родных дисках, и никто не даст гарантию безопасности, если владелец решит выпендриться.
     

Поделись страничкой!