Как определить какой ступичный подшипник гудит, перед или зад?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 11 май 2020.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Сталкивались с гулом по ходу езды? Вероятнее всего, это подшипник ступицы отработал своё. А как определить какой ступичный подшипник гудит? По каким причинам возникает надоедливый и настораживающий гул? Обо всём этом мы и поговорим в теме.

    Содержание:
    • Почему гудит подшипник ступицы
    • На какой скорости гудит ступичный подшипник
    • Как определить, какой подшипник ступицы гудит
    • Как узнать, на каком колесе подшипник отработал своё
    • Почему гудит подшипник ступицы

    8036616s-1920.jpg

    На долговечность колёсных подшипников влияет большое количество факторов и она может значительно варьироваться. В зависимости от производителя авто, эта деталь может проработать 50 000-150 000 км. Установленные производителем ещё на заводе, ходят 80 000-150 000 км. Износ купленной продукции, приходится на 50 000-70 000 км, за исключением оригинальных изделий. Если вам не повезло с покупкой и вместо износившегося изделия вы установите, сами того не зная, брак либо подделку, то оповещающее шумовое сопровождение может обрадовать вас уже через 5 000-20 000 км. Подшипники колёс обслуживающие фронтальную ось автомобиля, служат меньше задних.

    Ступичные подшипники изнашиваются и шумят по следующим причинам:
    • Недостаток смазки или же наоборот, её избыток. Оба обстоятельства наносят практически одинаковый урон запчасти;
    • Проникновение в структуру грязи, пыли, а также влаги. Происходят такие недоразумения по причине разрушения сальников и пыльников;
    • влияние на ролики подшипников продуктов износа;
    • Смазочный материал низкого качества или неподходящий. Такая «мазута» будет просто вытекать из сепаратора при достижении высоких рабочих температур;
    • Неправильная запрессовка при монтаже. Если деталь была внедрена «сикось-накось» — ждите неприятностей;
    • Конечно, естественный износ также ещё никто не отменял.
    Факторы, обеспечивающие ускоренный износ ступичных подшипников:
    • Регулярные поездки на большой скорости и с максимальной нагрузкой, по скверному дорожному покрытию вздобренному вдобавок пылью и глубокими лужами.
    • Значительную часть пробега транспортное средство откатало на повышенных скоростных режимах.
    • Длительная эксплуатация средства передвижения в условиях сильной жары или мороза.
    • Неполадки с тормозными механизмами, которые по этой причине постоянно перегреваются и отдают излишки тепла ступичным подшипникам, повышая тем самым их рабочую температуру.
    • Неадекватно функционирующие амортизаторы, могут не справляться должным образом с ударными нагрузками на них, что довольно часто негативно влияет на подшипники ступиц.
    • Гайка, отвечающая за регулировку теплового зазора между роликами и внешней обоймой, затянута сверх нормы. Такие же последствия будут, если гайка затянута слишком слабо: образуется люфт, и ролики утрачивают своё рабочее состояние в ускоренном темпе.
    Преждевременный износ подшипникам ступицы обеспечен и в том случае, когда владелец автомобиля решил фанатично увлечься тюнингом, установив колёсные диски и покрышки значительных размеров с заметным вылетом наружу. Естественно, масса «катков» не маленькая, влекущая за собой изменение центра тяжести, что вынуждает элемент шуметь уже через 20 000 км. В таких случаях, знающие люди устанавливают усиленные вариации ступичных подшипников, чтобы избежать подобных недоразумений.

    На какой скорости гудит ступичный подшипник


    При какой скорости гудит ступичный подшипник? Когда компонент только начинает разрушаться, гул проявляет себя на 40-50 км/ч и усиливается по мере увеличения скоростного режима. В дальнейшем компанию гулу составят стук и трещание, которые говорят о стартовой стадии разрушения сепаратора и выпадении роликов.

    Как определить, какой подшипник ступицы гудит


    53.jpg

    Прислушивайтесь скрупулёзно, не перепутайте гул выработанных подшипников ступицы, с шумом от изношенных компонентов трансмиссии: КП и редуктора заднего моста. Отличить их сложно — звук практически одинаковый. Но, здесь имеет место нюанс: трансмиссия начинает завывать в конкретных режимах — при наборе скорости либо наоборот, после ослабления усилия на педали газа. Подшипник же будет издавать оповещающий стон постоянно.

    Как гудит передний ступичный подшипник


    Громкость дефекта и ритм будут меняться при увеличении или понижении скорости, а также при прохождении поворотов. По ходу дела, вместе с гулом, автолюбитель имеет дело с металлическим скрежетом и постукиванием. Такие звуки трудно с чем-то перепутать и они очень хорошо слышны в салоне авто. Шум — это не единственный «звоночек» водителю, есть ещё и вибрация, говорящая о том, что от целостности обоймы не осталось и следа — колесо в любой момент может просто заклинить. Рациональный автомобилист с заменой изношенной запчасти тянуть не будет. Если транспортное средство уводит в сторону, то это явный признак того, что подшипник уже немного подклинивает.

    Как гудит задний ступичный подшипник


    Признаки выработки подшипника задней оси имеют большую схожесть с таковыми у передних колёс. Но при прохождении поворотов, их не обнаружить. Зачастую гул меняется только при изменении скорости езды. Чтобы выявить «нарушителя», автомобиль придётся подвергнуть поддамкрачиванию. Для определения гудящего подшипника задней оси лучшим вариантом будет подъёмник, на котором можно преспокойно проверить вращательными движениями оба колеса.

    Гул ступичного подшипника, схож с гулом разгоняющегося электропоезда, а дальше мы поговорим о том, как узнать, на каком именно колесе дал маху наш «клиент».

    Как узнать, на каком колесе подшипник отработал своё


    208_1-1.jpg

    1. Первое, что нужно сделать, это прислушаться, откуда конкретно исходит неприятность: от передка или от задней части машины. Хотите узнать точнее? Проверьте ситуацию в крутом повороте: так, отработавшая свой срок деталь передней оси, должна загудеть сильнее. При усилении шума в левом повороте — дал сбой правый передний подшипник, при правом повороте — нужно заинтересоваться изделием, дислоцирующимся на левом колесе.

    2. Далее, проверяем люфт колёс. Пользуемся домкратом либо подъёмником. В общем, нам нужно оторвать от земли каждое потенциально опасное колесо. Делается это с целью проверки, посредством качания колеса вручную, вертикально и горизонтально. Здесь важно понимать: незначительный люфт вполне допускается.

    3. Начните быстро вращать подозрительное колесо: если от него доносятся посторонние звуки либо для осуществления вращательных движений требуется прилагать повышенные усилия, то с узлом придётся серьёзно разбираться.

    4. Пришедшие в негодность сепаратор и ролики, обеспечат вибрацию, которую можно ощутить прикасаясь рукой к ступице по ходу вращения колеса.

    5. Подшипник утративший свои рабочие кондиции, всегда будет нагреваться больше чем «коллеги». Когда вас начнёт беспокоить вой, остановитесь и потрогайте руками колпачки ступичных гаек. Вам нужно ощутить разность температур.

    Что делать, если ступичный подшипник пришёл в негодность


    Главный вопрос — можно ли ездить с подобным недоразумением дальше? Ответ таков: чем быстрее вы подвергните деталь замене, тем лучше. Если у вас какая-то неотложка либо же вам нужно просто домой доехать, то двигайтесь в таком случае аккуратно, не набирая высокую скорость, так как она в любой момент может сыграть злую шутку с находящимися в салоне машины людьми.

    Вздумаете тянуть с заменой — выйдет очень дорого во всех смыслах! При разрушении сепаратора в ступице образуется серьёзный люфт, который заставит авто неконтролируемо вилять, вплоть до потери управления. Коков будет исход при движении на высокой скорости? Да разное может случиться: вполне возможен такой итог, что любое из колёс просто оторвётся и полетит дальше, по известной только ему траектории. Не верите? Посетите всенародный YouTube и вы сами во всём убедитесь. Не пострадаете вы лично — пострадают другие участники дорожного движения!

    Заключение

    Отнеситесь с максимальной степенью ответственности к подшипнику колеса, которому уже время подошло. Любой уважающий себя автолюбитель, никогда не проигнорирует данную проблему и постарается в кратчайшие сроки подвергнуть дефектную деталь замене. Ведь от этого напрямую зависит безопасность дорожного движения. Выявить отходившую своё время деталь не так уж и сложно, но при этом нужно иметь правильный подход, который собственно и был описан в теме.
     

Поделись страничкой!