Как обмануть лямбда зонд, а самое главное в каких случаях это может потребоваться? Дело в том, что современные требования к эксплуатации автомобилей, подразумевают под собой наличие некоторых приспособлений, для обеспечения экологической безвредности. Для этого автопроизводителей обязали при производстве своей продукции, устанавливать на автомобили устройства, которые специально предназначены для снижения уровня выбросов вредных веществ в атмосферу. В подавляющем большинстве современных автомобилей, имеют место быть устройства именуемые катализаторами. Они минимизируют концентрацию углерода и азота в выхлопных газах, посредством изменения их химсостава и сжигания. Обязательной составляющей катализаторного устройства является лямбда-зонд, или как его принято называть у автолюбителей — датчик кислорода. Посредством данных «лямбды», ЭБУ силового агрегата полностью перенял управление контролем количества воздуха и топлива в исходящей смеси, потому как от степени её сгорания, будет зависеть количество вредных выбросов в атмосферу. При продолжительном периоде эксплуатации авто, в работе катализатора могут образовываться некоторые отклонения от нормальных кондиций. По итогу чего, возникнет потребность заменить его на более дорогие варианты. Так вот, ответ на поставленный в начале темы вопрос таков: лямбда-зонд нужно обманывать для того, что бы сэкономить на деньгах — сделать обманку будет финансово выгодней, чем приобретать новый катализатор. Виды обманок Вопрос как обмануть датчик лямбда-зонд имеет несколько способов решения: 1. Механические обманки. 2. Перепрошивка датчиков. 3. Электронные обманки. Вырезать катализатор и обмануть лямбда-зонд Когда из выпускной системы машины по тем или иным причинам «катапультируется» катализатор, авто просто «оживает» - динамика радует своим явным присутствием. Как после этого быть с ошибками, которые будет выдавать электронная система управления двигателем? Приходится перепрошивать блок под «Евро-2». В России ещё пока такая система работает, экологические рамки не такие жёсткие как на территории Европы. Если в выхлопной системе нашёл своё место только один экземпляр лямбда-зонда на катализатор (перед «банкой»), перепрошивать электронный блок управления не потребуется. Как обмануть подогрев лямбда-зонда? Суть дела такова: загорается «чек-енджин», ошибка подогрева кислородного датчика, из-за чего собственно этот датчик отключается. Дабы решить проблему, рекомендуют впаять нужное сопротивление и электронный «мозг» будет считать что лямбда-зонд греется. Однако, при этом следует учитывать, что при внедрении такой имитации у «лямбды» сократится срок её службы. Кроме того, без подогрева лямбда-зонд будет работать не правильно, а отсюда: будет не правильно приготавливаться и топливно-воздушная смесь, соответственно, сокращение ресурса силового агрегата и повышенный топливный расход. Вариант механической обманки Специальная деталь изготавливается из устойчивой к теплу, высококачественной стали, или из бронзы. Размеры изделия должны быть выверены с крайней степенью точности. Размеры и формы приведены ниже на чертеже. Во внутренней области просвечивается очень тоненькое отверстие, которое должно служить для вывода газов. Как функционирует Газы окисляются с керамической крошкой и показатели вредных веществ стремятся вниз. Эти самые вещества деструктивной направленности, будут вызывать колебания синусоидов проходящего сигнала. Посредством этого, ЭБУ воспринимает функционирование устройства как стандартное, а это говорит о том, что эмулятор абсолютно подтвердил свою работоспособность. Монтаж прибора Установить датчик по силам любому автолюбителю. Для этого ищется лямбда-зонд, откручиваем его и на это самое место вкручиваем обманку. Приблизительно через полчаса отсоединяем от аккумулятора клемму со знаком «-». Это обнулит систему и отключит на приборной панели «CheckEngine». После всех манипуляций нужно подключать все контакты обратно. На этом, с установкой покончено. Перепрошивка лямбда-зонда Этот манёвр подразумевает полное удаление «лямбды» и произведение нужных изменений в программе управления. Чтобы заняться прошивкой, нужно иметь квалификацию и определённые знания, поскольку если она будет произведена не правильно, то возможны непоправимые последствия для всей системы. Отсюда простой вывод: дабы себе дороже не было, здравомысленней будет сразу обратиться к специалистам. Обманка электронного типа Устройство является одним из самых сложных, однако оно и повышенной результативностью работы отличается. Его показания являются самыми точными. Для автолюбителей ограниченных в познаниях автомобильных устройств, самым оптимальным вариантом будет покупка готовой конструкции и собственноручная установка её на исходное место. Обманка лямбда-зонда установленная собственными силами, избавит автовладельца от большого количества проблем с катализатором и поможет сэкономить далеко не резиновый бюджет. Выбор вида «лямбды» полностью зависит от ваших возможностей и пожеланий. Важно. Перед тем как устанавливать обманку любого типа, следует тщательнейшим образом ознакомиться с возможными последствиями, поскольку все эти манёвры предусматривают то, что совершать вы их будете на свой страх и риск!
Не все автомобили вот так просто обманываются. У меня у родственника Хендай Туксон был, так вот там были какие-то проблемы с лямбдазондом, в итоге он так обманку и не смог установить, пришлось покупать новый лямбдазонд в замен утратившего работоспособность. Для прошивку требовалось то ли какое-то специальное оборудование, которое есть только у официальных дилеров и за эту процедуру они берут серьезные деньги. Короче, на коленке не удалось заменить.
В том случае если автомобиль более "древним" является, то лямбда-зонд как правило вмонтирован только один. Его дислокация - перед катализатором. Весьма интересный факт: самым первым кислородным датчиком был элемент, который являл собой весьма чувствительное изделие, в состав которого не входил обогреватель. Он имел подогрев от выхлопных газов и по этой самой причине нагревался не сразу - этот процесс занимал некоторое время.
Прошивать авто стандарта евро 5, на стандарт евро 2 - насколько это разумно вообще? Так ведь можно отключить и другие системы автомобиля? В большинстве своём такие обманки требуют умения токаря, или электронщика. Кстати, сейчас вот на пром юа смотрела, готовые обманки продаются, и достаточно не дорого. А так то цены конечно серьёзные.