Как натянуть ремень генератора на Гранте?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 21 янв 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Как натянуть ремень генератора на Гранте? Да в общем-то не сложно, однако в случае с этой моделью ВАЗа есть некоторые нюансы. Дело в том, что большинство современных автомобилей оборудованы натяжителем ремня генератора, который предполагает некоторые особенности при проведении ремонтных манёвров, или же при замене самого ремня. Однако, у Лады Гранта из-за удешевления конструкции натяжитель ремня отсутствует. Производитель хотел сэкономить некоторое количество денежных средств, сделав эту модель автомобиля одной из самых доступных машин в мире. Однако характерно это только для самых недорогих вариантов комплектации — Норма и Стандарт.

    Что касается технического регламента для Гранты, то если следовать предписаниям производителя, диагностировать ремешок нужно не реже 15 000 км, а вот каждые 30 000 км, изделие по предписаниям нужно менять. А если учитывать тот факт, что натяжителя на автомобиле нет, то ремень ориентирован на единоразовое растяжение во время установки. Некоторые мастера предлагают вариации по повторному использованию одного и того же ремня, однако делать это крайне не желательно.

    Многие автомобилисты прекрасно понимают чем может обернуться отсутствие натяжителя ремня. Резиновое изделие приводящее генератор достаточно часто бывает в перетянутом состоянии. Это обстоятельство влечёт за собой быстрый износ генераторного подшипника. Проблема даёт о себе знать издавая специфическое звучание похожее на вой. Конструкторский недочёт можно устранить установкой натяжителя ремня генератора, а чаще всего эту деталь берут с ВАЗовской модели Калина. Для облегчения процесса контроля натяжения ремня генератора, можно заменить генераторный кронштейн, осуществив его предварительную доработку.

    Проверка ремня

    Что бы убедится что ремень находится в кондициях, нужно осуществить несложные манёвры. Задействуем пятую скорость, опираемся на передний бампер и стараемся толкать авто назад. При этом параллельно нужно провести осмотр ремня по всей его длине.

    Согласно общему правилу, на изделии не должно быть трещин, причём даже самых маленьких, не должно быть разрывов и отслоений, которые будут неизбежно появляться при длительном использовании. Если что-либо из перечисленного вами будет обнаружено — меняем старый ремень на новый. Не лишним делом будет и проверка самого генератора, уделите внимание состоянию его ролика.

    Замена ремня Лада Гранта 8-клапанная


    Из инструментов: длинная отвёртка, ключ под номером 13, нож для резки старого ремня.

    1430911581_photo1.jpg

    1. Убираем старый ремень, или то что его только отдалённо напоминает. Делать это обязательно каждые 30 000 км, не зависимо от того в каком состоянии он пребывает, даже если он целый и нет на нём признаков порчи.

    1430911627_photo2.jpg

    2. Выискиваем болт нижнего крепления генератора. Ключом на 13 откручиваем его на несколько оборотов.

    1430911920_photo3.jpg 1430911928_photo4.jpg

    3. Этим же инструментом откручиваем и гайку, а после вытаскиваем верхний болт крепления.

    1430911964_photo5.jpg 1430911981_photo6.jpg 1430911907_photo7.jpg

    4. Далее нужно изловчиться таким образом, чтобы верхняя проушина генератора в аккурат зашла за поверхность выступа расположенного на кронштейне. Прижимаем агрегат к упомянутому кронштейну и фиксируем его там посредством обыкновенной проволоки. Присоединять его лучше к гайке крепления головки блока цилиндров.

    1430911988_photo8.jpg

    5. Теперь очень аккуратно надеваем ремень на генератор.

    6. Включаем пятую скорость и прижимаем ремень к шкиву. В такой позиции толкаем машину назад, пока ремень не установится на своё законное место.

    7. Проволоку отвязываем, а там где генератор соприкасался с кронштейном, отжимаем его отвёрткой. Также не забываем вставить расположенный сверху болт крепления генератора.

    Как натянуть ремень генератора Гранта 8-клапанная


    Итак, ремень мы заменили, теперь дело стоит за тем как его надлежащим образом натянуть. Делается это как уже упоминалось в самом начале — просто. Естественно, должен быть установлен натяжной ролик, только посредством его можно будет регулировать степень натяжения. Если его нет — устанавливаем.

    Вот этот самый злополучный натяжитель, которым конструкторы обделили некоторые вариации Лады Гранты:

    natajitel.jpg

    На фото слева — кронштейн с натяжителем от модели Калина, справа — стандартное исполнение Гранты.

    Берём инструмент на 19 и потихонечку подкручиваем гайку натяжителя. Проверяем рукой насколько ремень натянут — при повороте он должен провернуться только до середины.

    Первым признаком плохой натяжки изделия будет являться специфический свист, так что для убеждения правильности процесса, запускаем силовой агрегат и «гоняем» его на различных режимах оборотов.

    По итогу можно сказать следующее: на вопрос как натянуть ремень генератора на Ладе Гранта ответ в теме дан, а проблема по установке натяжителя и проблемой вовсе не является. Только нужно учитывать гарантийные вопросы, которые во время его установки могут быть нарушены.
     
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    так я не понял, что в Гранте нельзя натянуть ремень генератора? Т.е как он установился так и будет стоять? Ведь даже в Жигулях можно было натянуть! :eek:
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, чем? В стандарте у Гранты нет натяжителя! Генератор фиксириется по своим гнёздам!
    --- Добавлено 23 янв 2017 ---
    СергейВасильевич, о чём я и речь в теме вёл. Как вы его нятяните без натяжителя?
     
  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, а как такое может быть? Тем более ремень же имеет место немного растягиваться, он же не металлический, а по сути резиновый. Ну тогда как вариант от Калины поставить, я так понял он легко туда встанет по крепежу.
     
  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич:
    СергейВасильевич:
     
  6. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Прикольно. А как так? Грантостроители решили, что это лишняя запчасть автомобиле? Наверное это специально сделали, чтобы даже любители АвтоВаза привыкли наконец-то ездить на автосервис, а не сами всё чинили.
    Другой причины, почему инженеры не установили стандартный натяжитель цепи – я не вижу. Это не такая лишняя запчасть.
     

Поделись страничкой!