Как я «прикуриваю» автомобиль: личный опыт и жесткие правила безопасности

Тема в разделе "Подсобка", создана пользователем Veter, 4 сен 2025.

  1. Veter

    Veter Администратор Команда форума

    Сообщения:
    300
    Симпатии:
    31
    Пол:
    Мужской
    [​IMG]

    Привет! Ситуация, когда поворачиваешь ключ, а в ответ — щелчок и тишина, знакома, наверное, каждому автомобилисту. Я через это проходил не раз. И первый раз, признаюсь, было страшно: куча советов, много «а вот мой друг сжег себе блок управления...». Со временем я выработал для себя идеальный и, что самое главное, безопасный алгоритм. Делиться им буду с одной оговоркой: это мой личный проверенный способ, и я за него ручаюсь. Если сомневаешься — лучше вызови эвакуатор или возьми портативное пуско-зарядное устройство (бустер).

    [​IMG]

    Что мне понадобится (и что я проверяю в первую очередь)


    • Донорский автомобиль. Это авто с исправным и достаточно заряженным аккумулятором. Я всегда убеждаюсь, что его напряжение не ниже 12.5 В, а емкость аккумулятора примерно такая же или больше, чем у моего. Прикуривать от малолитражки большой джип — не лучшая идея.

    • Провода для «прикуривания». Это 90% успеха! У меня всегда с собой в багажнике лежат толстые провода с качественными «крокодилами» и длиной не менее 2.5-3 метров. Тонкие и дешевые провода могут расплавиться.

    • Защитные перчатки и очки. Аккумулятор — это кислота и гремучий газ. Я не рискую и всегда их использую.

    • Инструкция к своему автомобилю. Звучит занудно, но в мануале к моей прошлой машины было четкое указание: «не прикуривать других и не прикуриваться». Это редкость, но лучше проверить.

    Мой пошаговый план действий: делаю всё медленно и правильно



    Я не тороплюсь. Одна ошибка — и счет за ремонт электроники будет на тысячи рублей.

    ШАГ 0: Оценка ситуации.


    Сначала я смотрю, почему сел аккумулятор. Если машина стояла неделю с включенными фарами — да, поможем. Если же проблемы были и раньше (например, стартер плохо крутил), или аккумулятору больше 5 лет, то «прикуривание» может и не помочь. Это может быть проблема со стартером, генератором или АКБ полностью умер.

    ШАГ 1: Устанавливаю автомобили правильно.



    [​IMG]

    • Ставлю автомобили бампер к бамперу или так, чтобы длины проводов хватило без натяга.

    • Убеждаюсь, что двигатель «донора» заглушен, а зажигание на обеих машинах выключено. Никаких работающих печек, магнитол и фар!

    ШАГ 2: Подключаю провода. ВСТРЕЧАЙТЕ, САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО.


    Порядок подключения — это святое. Я всегда повторяю про себя mantra: «Сначала плюс, потом минус. Сначала мертвый, потом живой». И подключаю в строгой последовательности:

    1. Плюс (+) на «мертвом» аккумуляторе. Красный зажим цепляю на плюсовую клемму моей машины с севшим АКБ.

    2. Плюс (+) на «доноре». Второй красный зажим цепляю на плюсовую клемму исправного аккумулятора.

    3. Минус (-) на «доноре». Черный зажим цепляю на минусовую клемму исправного аккумулятора.

    4. Масса на «мертвой» машине. А вот второй черный зажим я НЕ цепляю на минус севшего аккумулятора! Вместо этого я ищу на двигателе или кузове некрашеную металлическую часть (болт, скобу, кронштейн) подальше от аккумулятора и топливных трубок. Цепляю минус туда. Это нужно, чтобы искра (а она будет) не попала на пары battery gas у аккумулятора.

    ШАГ 3: Запуск.



    • Завожу автомобиль-«донор» и даю ему поработать 5-10 минут на средних оборотах (~2000 об/мин). Это нужно, чтобы мой севший аккумулятор немного подзарядился и принял на себя часть нагрузки.

    • Глушу «донора» и выключаю в нем зажигание. Это важно! Иначе при запуске моей машины можно повредить электронику донора скачком напряжения.

    • Пытаюсь завести свою машину. Если с первого раза не вышло, жду пару минут и пробую снова. Не кручу стартер дольше 10-15 секунд подряд.

    ШАГ 4: Если всё получилось.



    • Если мой автомобиль завелся, я не глушу его сразу. Даю ему поработать, чтобы генератор начал подзаряжать АКБ.

    • Теперь самое важное — правильно отсоединить провода. Делаю все в обратном порядке:
      1. Снимаю черный «массовый» зажим с металла на моей машине.

      2. Снимаю черный зажим с минуса «донора».

      3. Снимаю красный зажим с плюса «донора».

      4. Снимаю красный зажим с плюса моего аккумулятора.

    ШАГ 5: Если НЕ получилось.



    Если после 2-3 попыток машина не завелась (стартер еле крутит или не крутит вовсе), скорее всего, проблема глубже (стартер, проводка), или аккумулятор полностью умер. Я благодарю за помощь и ищу другие варианты. Дальнейшие попытки могут добить аккумулятор донора.

    Мои главные «НЕЛЬЗЯ» (вынесенные кровью и опытом)


    • НЕЛЬЗЯ прикуривать от автомобиля с работающим двигателем. Сначала заглуши донора!

    • НЕЛЬЗЯ допускать, чтобы клеммы «плюс» и «минус» соприкасались друг с другом во время подключения. Будет феерическая искра и короткое замыкание.

    • НЕЛЬЗЯ подключать минус напрямую к минусу севшего аккумулятора. Только на массу!

    • НЕЛЬЗЯ использовать тонкие, дешевые провода. Они перегреются и могут расплавиться.
    Вот такой у меня алгоритм. Он может показаться излишне осторожным, но он гарантирует, что и моя, и машина товарища останутся целыми. Удачи на дорогах, и пусть этот навык тебе не пригодится!
     

Поделись страничкой!