Выбирать автомобили сложное задание, в каком автомобиле лучше плавность хода, а в каком шумоизоляция, какой двигатель выбрать, мощный, но с высоким расходом топлива или экономный, но при этом потеряв в динамике. А уж когда заходит речь об идентичных автомобилях, выпущенных лишь под разными торговыми марками, тут выбор сделать еще сложнее. По какому критерию выбирать, если все, начиная от габаритов, силовых агрегатов, трансмиссий, подвесок и заканчивая дополнительными опциями и комплектациями, все идентично. Именно такими автомобилями и являются братья по корпорации Hyundai Kia Automotive Group – Kia Sportage и Hyundai ix35. Конечно, первым делом внимание приковано к внешнему виду, и тут KIA несколько выигрывает, стремительный, с черными пластиковыми накладками на арках и бамперах, он сочетает в себе спортивность с практичностью паркетника. Hyundai несколько проще и спокойней, и напоминает скорее семейный хэтчбек на больших колесах. Внутри и KIA, и Hyundai идентичны и отличаются лишь нюансами, кому-то удобней пользоваться вращающимися регулировками климата, как у Sportage, а кто-то отдаст предпочтение клавишам ix35. Хотя за счет серебристых накладок вокруг воздуховодов, на руле и центральной консоли Hyundai выглядит солиднее и дороже, притом, что в обоих автомобилях пластик хорошего качества и мягкий на ощупь. Все больше технических различий нет. Двигатели одинаковые бензиновые и дизельные, привод передний или полный, коробки, либо шестиступенчатая механическая либо «автомат» с таким же количеством передач. По габаритам – KIA чуть длиннее и шире, но это за счет накладок на бамперах, а более выдающихся колесных арок, по габаритам в салоне они точная копия плюс-минус сантиметр. Но несмотря на одинаковые параметры, KIA Sportage продается у нас лучше, чем Hyundai ix35 и это повлекло за собой самое главное отличие. KIA собирается в России, и это можно определить по номеру кузова (VIN), который начинается буквами XWE. При этом несмотря на ограниченные манипуляции при сборке паркетника, ведь его по сути собирают в Словакии, но перед доставкой немного разбирают, от владельцев нет нет да и поступают нарекания. Особенно достается дверям и уплотнителям, которые как раз и подвергаются разборке, то они провисают, то плохо закрываются. А еще бывает, сбоит климатическая установка из-за перегибов шлангов, чего у Hyundai не замечалось. Несмотря на «российскую» сборку, KIA по продажам уверенно лидирует, ведь при покупке можно сэкономить до 100 тысяч, по сравнению с Hyundai. Так базовая комплектация Sportage сейчас стоит около 930 тысяч, тогда как ix35 от 1 миллиона 50 тысяч.
Сравним дуэлянтов в маркетинговой плоскости. Самая дорогостоящая вариация КИА в среднем обойдётся будущему обладателю приблизительно в 1 500 000 рублей, а вот Хендай выльется новоиспечённому покупателю в 1 400 000 рубликов. У последнего будет установлена коробка передач автоматического типа и полноприводная система. Кроме того, в такой вариации водителю достанутся: фары ксенон, электропакет, эйрбеги по бокам и спереди, климат-контроль, навигация и т. д.
Ну и ну, а это разные машины? А вообще почему то хундай мне кажеться больше легковой, а спортаг больше внедорожный.