Компания Honda имеет свои корни в далёком конце 40-х, будучи основанной японским инженером-изобретателем Соичиро Хонда, человеком, известным своим неподражаемым бунтарским нравом, во многом помогшим увидеть нам процветание компании такой, какая она есть сейчас, нестандартным мышлением и изобретательным умом. В 1946 году им был основан «Институт технических исследований Honda», начавший своё развитие с выпуска «велосипедов с мотором», которые Хонда вначале делал своим друзьям, решив затем всерьёз заняться выпуском этих чудес изобретательства. Первый серийный продукт компании - 2-тактный двигатель A-type объемом 50 куб. см – начал выпускаться в 1947 году. Через год компания стала называться Honda Motor Company. Официально начали разрабатываться моторы и мотоциклы, а в 1949 свет увидела первая модель – Dream. Позже Соичиро купил швейную фабрику под производство разработок, которые в будущем могли разгоняться до 70 км/ч. Вскоре после перемещения главного офиса компании в Токио, открылись новые заводы. Модели Honda практически не имели конкурентов и побеждали во всевозможных гонках. В 1971 году в центром разработок был представлен двигатель CVCC, имеющий новую технологию меньшего загрязнения воздуха. А в следующем году пришло время славы Honda на автомобильном поприще – мир увидел Honda Civic, компактный и недорогой автомобиль. К середине десятилетия вышли другие модели автомобилей, а производство Civic достигло миллиона. Также начала действовать система продажи машин от Honda в кредит. В начале 80-х созданные Honda болиды начинают принимать участие в «Формуле-1», шесть лет подряд лидируя в чемпионатах. В 1986 году в компании начали работать над четырёхколёсным управлением (4WS). Незадолго до начала разработки подушек безопасности был произведён 5-миллионный Civic. Начало 90-х годов примечательно новыми автомобилями от компании, претендующими на звание суперкара, оснащёнными самыми свежими на те времена открытиями центра разработок. В 1991 году создатель компании Соичиро Хонда скончался; однако его детище не остановилось в развитии. В дальнейшем Honda Motor Company прогрессировала в работе над экологически чистыми автомобилями и моторами. В 1996 году был анонсирован прототип человекообразного робота, уже давно был преодолён рубеж 20 миллионов моделей силовой продукции и одновременно мотоцикла Super Cub. После долгого перерыва, Honda снова участвует в «Формуле-1» в конце десятилетия. В 2000-х появляются новые интересные технические работы от компании, такие, как робот Asimo, по первоначальной идее предназначенный для функциональной помощи по дому в будущем, а также компактное авто Fit. Также бренд компании - модель Accord, которая уже не первый раз становится самой продаваемой машиной в США. Ныне Honda Motor Company – активно развивающаяся компания, занимающаяся выпуском самой разнообразной техники, автомобилей и мотоциклов, разработкой поражающих воображение технологий для совершенствования жизни, имеющая как ценителей их технического искусства, как и настоящих поклонников их продукции. Всю историю и по сей день это независимая автомобильная компания, отказавшаяся от идеи объединения в концерны, и она входит в десятку мировых производителей автопродукции.
А знаете какие у Хонды фундаментальные принципы? В основе философии - уважение к личности и три радости. С первым в общем-то понятно, Хонда уважает своих клиентов и сотрудников, а вот что со вторым? Радость приобретения - достигается путём предоставления клиенту продукции, удовлетворяющей все его потребности в полной мере. Радость продажи - почти тоже что и первое, только радость на стороне сотрудников, за то что наконец спихнули что-то... Радость создания - это когда радуются конструктора и разработчики, за то что создали ещё одну электронную "примочку".
И в этом году Хонда выпустила свой юбилейный 100 миллионный автомобиль. У меня как то в голове не укладываются такие цифры. Только подумать, 119 предприятий по выпуску автомобилей в 33 странах мира, и Хонда не уступает свои позиции никому. И это при том, что Хонда, одна из немногих самостоятельных компаний, которая отказалась вступать в какие либо концерны и объединения.