Инструкция, как настроить зажигание на Ваз 2106 (карбюратор)

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 10 сен 2019.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.932
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской
    Зажигание на автомобилях, вещь довольно тонкая и когда оно сбивается, сразу же даёт о себе знать большое количество проблем. Как настроить зажигание на Ваз 2106 карбюратор — вот в чём мы будем разбираться в этой теме. Данный алгоритм просто обязан знать каждый уважающий себе автолюбитель. Особенно это касается обладателей ВАЗовской «классики». Далее, разберём всё по порядку начиная с основ, ибо без них никуда.
    • Как устроена и работает система зажигания на «Жигулях».
    • Симптомы сбоя системы зажигания.
    • Для чего регулируют зажигание.
    • Порядок работы цилиндров Ваз 2106.
    • Как установить зажигание на Ваз 2106 — методы.
    • Преимущества установки бесконтактного зажигания на ВАЗ 2106.
    • Регулировка зажигания на ВАЗ 2106 — видео.

    Как устроена и работает система зажигания на «Жигулях»


    Силовые агрегаты, устанавливаемые производителем в подкапотное пространство ВАЗовской «шестёрки», имеют разные рабочие объёмы, однако, они идентичны по своей конструкции. Прерыватель-распределитель, элементы ГРМ, а также фронтальная крышка с рисками и шкив коленчатого вала, при выполнении ремонтных работ являются взаимозаменяемыми. Что касается системы зажигания, то на ВАЗ шестой модели может устанавливаться как контактная, так и бесконтактная разновидность. В первой вариации контакты размыкаются посредством механической конструкции, при прокручивании вала прерывателя-распределителя на 90 градусов. А вот в бесконтактной СЗ разработчики применили контроллер и датчик Холла. Первый позволяет выверено определять момент искрообразования.

    Самая простая контактная конструкция устроена следующим образом:

    контактная система.jpg

    Принцип работы всех систем зажигания

    Когда поршень располагается в ВМТ и сдавливает топливно-воздушную смесь по максимуму, обмотки катушки размыкаются. При этом посредством крышки-распределителя сильное напряжение поступает по высоковольтной проводке на конкретную свечу. Там соответственно, образуется мощная искра и горючая смесь с успехом воспламеняется. Данное мероприятие называют рабочим ходом.

    С повышением оборотов силового агрегата угол опережения зажигания меняется, а центробежный регулятор выводит его на оптимальный уровень. Вакуумный регулятор сдвигает УОЗ в прямой зависимости от разрежения, образующегося во впускном коллекторе. Подобный манёвр позволяет добиться оптимального показателя мощности на всех режимах работы ДВС.

    Симптомы сбоя системы зажигания


    Как и любая другая система транспортного средства, СЗ рано или поздно также начинает барахлить. Настройка зажигания Ваз 2106 (карбюратор), может потребоваться в таких ситуациях:

    1. Движок не запускается либо, функционирует с провалами. Явный признак неправильно установленного угла зажигания либо смещения меток на ГРМ-цепи.

    2. Снижение способности двигателя набирать обороты под нагрузкой и ухудшение разгонной динамики. Воспламенение топливно-воздушной смеси осуществляется не в самый выгодный для этого момент, как следствие — снижение КПД двигателя.

    3. Повышение топливного расхода. Подобные неприятности дают о себе знать при позднем зажигании. Чтобы выжать из мотора «правильную мощность», водитель должен сильнее воздействовать на педаль акселератора, отсюда и увеличение потребления горючего. Некоторое количество бензина не будет успевать выгорать и он в прямом смысле этого слова будет улетать в трубу.

    4. Хлопки в выхлопной системе. Это всё то же позднее зажигание, когда воспламенение не сгоревшей смеси осуществляется во время открытия клапана, работающего на выпуск.

    5. Жёсткая работа силового агрегата демонстрирует себя при раннем возгорании топлива. В точке, когда поршень ещё не дошёл до ВМТ, образуется своего рода взрыв и вы будете слышать специфический звон и тарахтящий звук.
     


  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.932
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской

    Регулировка зажигания Ваз 2106


    Для чего регулируют зажигание? В принципе, тут всё просто. Регулировка зажигания осуществляется с целью обеспечения силовому агрегату эффективности функционирования. Горючее должно воспламеняться в строго отведённый для этого момент и никак иначе. Если говорить более конкретно, то топливно-воздушная смесь должна загораться в момент её максимального сжатия поршнем. Естественно, происходит это не всегда, так как по тем или иным причинам зажигание может просто сбиться с правильного алгоритма. Если оно раннее, то в моторе станет образовываться детонация и как следствие, движок будет подвергаться постепенному разрушению. А вот если зажигание начало проявлять себя как позднее, рассчитывайте на снижение мощности ДВС.

    Порядок работы цилиндров Ваз 2106


    Для выставления зажигания нам необходимо знать порядок работы цилиндров Ваз 2106, карбюратор. Итак, на ВАЗовской «шестёрке», он такой: 1-3-4-2. На крышке прерывателя-распределителя, циферкой «1» обозначен первый цилиндр. При рассмотрении крышки со стороны высоковольтных проводов, идущих к свечам, цилиндры работают в приведённой последовательности.

    Как установить зажигание на Ваз 2106


    А вот теперь мы переходим к основному вопросу темы — к установке зажигания на Ваз 2106, карбюратор. Если вас донимают перечисленные выше проблемы, то правильная установка момента зажигания Ваз 2106 должна помочь вам поставить всё на свои места.

    Итак, я предложу три метода выставления зажигания на шестой модели ВАЗа. Для работы нам понадобится: ключ для свечей, лампочка, стробоскоп, ключ 13, а также пластинчатый щуп.

    Выставление зажигания посредством стробоскопа


    000.jpg

    Этот метод позволяет осуществить корректировку зажигания по меткам, что является крайне точным способом. Кроме того, вам не потребуется демонтировать прерыватель-распределитель и клапанную крышку. Всё действо заберёт у вас не более пяти минут времени. Сам стробоскоп можно приобрести в любом соответствующем магазине.

    Работаем:

    1. На неработающем силовом агрегате отпускаем гайку фиксации прерывателя-распределителя. Перед этим действием на его корпусе следует сделать отметину стартовой позиции.

    2. На фронтальной крышке мотора ищем метки: пару коротких и одну длинную. Чистим их от грязевых отложений.

    3. Соединяем «массу» мотора с «-» проводом стробоскопа, а его плюсовое ответвление стыкуем с катушкой зажигания. Спецзажим кидаем на ВВ провод 1 цилиндра.

    4. Запускаем движок и задействуем стробоскоп. Пучок света от него наведённый на шкив, выявит реальную позицию момента зажигания.

    стробоскоп.jpg

    5. По какой метке выставлять зажигание Ваз 2106? Данная метка располагается на шкиве коленчатого вала. Для адекватной работы на бензине 92-й марки, следует выставить опережение в 0 градусов. Все метки относительны ВМТ. Далее, что нам нужно сделать: медленно прокручиваем корпус прерывателя-распределителя, добиваясь тем самым совмещения указанной метки с приливами на фронтальной крышке.

    6. Диагностируем обороты ДВС глядя на тахометр и если нужно, корректируем холостой ход на карбюраторе.

    7. Всё, регулировка зажигания посредством стробоскопа подошла к концу, единственное, что нам осталось сделать, это затянуть гайку трамблёра обратно.
     

  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.932
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской

    Установка зажигания по лампочке


    В том случае, если в вашем распоряжении по тем или иным причинам нет стробоскопа, то вполне реально задействовать обыкновенную 12-вольтовую лампочку. К ней предстоит припаять пару проводков и зачистить на них концы. Далее, манёвр выполняется по такому плану:

    1. Изымаем свечу 1 цилиндра.

    2. Используя соответствующий инструмент, прокручиваем коленчатый вал до начала такта сжатия в 1 цилиндре.

    3. Затем нашей целью является совмещение метки на шкиве коленвала с приливами, находящимися на корпусе крышки. Для 92-й марки бензина останавливаемся на средней метке либо последней короткой.

    бегунок.jpg

    4. Далее, убираем крышку прерывателя-распределителя, а чтобы не забыть куда должен смотреть бегунок трамблёра Ваз 2106, нужно отметить его позицию на роторе напротив первого цилиндра.

    5. Послабляем фиксацию корпуса прерывателя-распределителя, фиксаторы крышки должны быть установлены параллельно мотору.

    6.
    Монтаж распределителя производится сразу же в этой позиции, так вы упростите процесс дальнейшей настройки.

    7. Проводки, идущие от лампочки, подсоединяем к корпусу — это «-», а также к низковольтному проводку, дислоцирующемуся во внутренней части прерывателя-распределителя — это «+».

    8. Теперь нам нужно включить ключом зажигание, но стартер не задействуем.

    9. Если зажигание установлено должным образом, то контакты будут находиться в разомкнутом состоянии, а лампочка, в свою очередь, загораться не станет.

    10. Можно повращать корпус прерывателя-распределителя и достичь тем самым стабильной позиции, в которой лампочка погаснет.

    11. Фиксируем крепление прерывателя-распределителя, устанавливаем на место крышку и деактивируем зажигание в машине ключом. На этом регулировку посредством лампочки можно считать оконченной.

    Нюанс

    Лампочку можно заменить и вольтметром. Подсоединяется он по такой же схеме, вращаем корпус трамблёра и пытаемся найти позицию, в которой нет напряжения.

    Регулируем зажигание на слух


    Здесь нам и вовсе не понадобится никаких приборов, а сам процесс будет довольно скоротечным. Для этого вам понадобится «музыкальный слух» и малость терпения. Этим методом можно пользоваться только тогда, когда в вашем распоряжении адекватно работающий карбюратор и ГРМ.

    Алгоритм следующий:

    1. Заводим автомобиль и греем мотор до его рабочей температуры. Рукоять дроссельной заслонки в карбюраторе нужно утопить.

    2. Слегка послабляем фиксирующие элементы прерывателя-распределителя и далее деликатно проворачиваем его.

    3. Если делать провороты на значимые углы, силовой агрегат начнёт глохнуть либо демонстрировать прямо противоположный эффект — повышать обороты.

    4. Нужно установить равномерный холостой ход в диапазоне 700-800 об/мин без присутствия детонации и сторонних стуков.

    5. В такой позиции и фиксируем трамблёр.

    Результат данной разновидности корректировки зажигания требует последующей проверки стробоскопом либо во время движения авто, но для старта — это просто великолепное решение.

    Преимущества бесконтактного зажигания на ВАЗ 2106


    схема безконтактного зажигания.jpg1.jpg

    Если установить «электронику», то можно рассчитывать на повышение эффективности работы ДВС. Конкретно, более совершенная система зажигания предложит вам следующие плюсы:

    1. Стабильный запуск мотора на холодную.

    2. Уверенное функционирование двигателя в любом диапазоне оборотов.

    3. Повышение уровня надёжности ДВС.

    4. Свечи прослужат дольше.

    5. Увеличивается мощность искры.

    6. Отпадает необходимость в корректировке зазора и центробежного регулятора.

    безконтактное.jpg

    Комплект состоит из прерывателя-распределителя с датчиком Холла, коммутатора, а также специальной катушки зажигания.

    Регулировка зажигания на ВАЗ 2106 — видео


    И напоследок, для полноты восприятия материала, я предлагаю просмотреть видео, демонстрирующее детали процесса:



    Заключение


    Как правильно установить трамблёр на Ваз 2106, мы разобрались. И также, я пояснил, какие последствия могут быть от неправильно выставленного зажигания и как важно за этим следить. Методы корректировки приведены простые, поэтому разобраться в этом по силам даже начинающему автомобилисту. В крайнем случае если лень или сами не можете — тех. сервис к вашим услугам. Кроме того, имеется возможность установки электронной системы зажигания, которая призвана в некоторой степени облегчить ваши автомобильные будни.
     

Поделись страничкой!