Гудит гидроусилитель руля на холодную, что может быть?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 7 мар 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.999
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    Гудит гидроусилитель руля на холодную? Подобное явление может возникнуть по разным причинам и ниже будут перечислены основные из них.

    Для начала рассмотрим общие причины
    Shema-GUR.jpg
    Пониженный уровень масла в системе ГУР

    Осуществить диагностику по этому вопросу, можно вскрыв подкапотное пространство авто. Наблюдаем высоту жидкости в расширительном бачке ГУР: на нём имеются обозначения MIN и MAX. Когда уровень снижается за нижнюю отметку MIN – нужно доливать жидкость.

    Стоит сразу сказать, что перед тем как пополнять запасы соответствующего состава, нужно проверить систему на наличие течи. Особенно актуально это делать, когда масло доливалось не так уж давно. Чаще всего течь образуется в участках стыков и под хомутами. Если шланги уже давние, то течь возможна с большой вероятностью. В обязательном порядке, перед добавлением масла устраните причину.

    Несоответствие рекомендациям автопроизводителя


    Если залита не та жидкость, то рассчитывать можно не только на неприятный гул, но и на более серьёзные неприятности. Гидроусилитель может также гудеть и тогда, когда залита нужная жидкость, но это только на первый взгляд нужная! Например зимой, гул может наблюдаться по той простой причине, что масло хоть и соответствует установленной производителем «зимней» сертификации, однако предназначено оно для более суровых «минусовых» условий.

    В системе находится масло низкого качества либо загрязнённое

    Если в ваше распоряжение досталось средство сомнительного качества, то стоит ожидать того, что через некоторое время оно свои кондиции скорее всего утратит. Чем это чревато? Появляется тот же гул, только параллельно вам ещё и руль станет труднее вращать.

    Что делать в этом случае? Открываем капот и смотрим на расширительный бачок ГУР. Если находящаяся там жидкость потемнела в значительной степени, или чего хуже, скомковалась, необходимо заменить её на новый состав. В идеале, консистенция жидкости и её цвет, не должны слишком отличаться от свежезалитого показателя.

    Помимо всего этого, нужно помнить ещё и о регламенте, предписанном производителем автомобиля. Так, замена должна осуществляться через каждые 70 000-100 000 км пробега, либо 1-2 раза за годичный цикл.

    Завоздушивание системы

    Данное обстоятельство, весьма опасным делом является для насоса гидроусилителя. Чтобы выявить наличие воздуха в системе, необходимо проверить присутствие пены в расширительном бачке ГУР. Если она там обнаружится, гидроусилитель придётся прокачивать, либо подвергнуть замене рабочую жидкость.

    Поломки рулевой рейки

    Стоит произвести диагностику и этого элемента. Основными симптомами неисправности данного узла, являются стуки в его корпусе и со стороны одного из фронтальных колёс.

    Прослаб приводной ремень ГУР


    Выполнить диагностику в данном случае не сложно, но делать это стоит после того, как силовой агрегат проработал довольно длительное время. Глушим движок и прикасаемся руками к ремню, если он горячий, значит происходит его проскальзывание по шкиву. Если это так, следует заняться его натяжкой, а узнать с каким именно усилием нужно это делать, можно в руководстве по эксплуатации авто. В том случае если ремешок уже отжил своё — заменяем.

    Поломка насоса ГУР

    А вот эта неприятность, самая сложная и дорогостоящая. Основным признаком того, что вам не повезло с этим девайсом, станет увеличение усилия на рулевом ободе. Какова причина гула насоса ГУРа? Это могут быть утратившие свои кондиции разные его элементы: сальники, подшипники, а также крыльчатка.

    Почему гудит гидроусилитель руля на холодную?


    Теперь разберёмся немного поконкретней, а именно, почему гул на холодную происходит.

    1. Присутствует подсос воздуха посредством магистралей пониженного давления. Чтобы устранить это недоразумение нужно не много, а точнее, всего лишь поставить пару хомутиков на шланг тянущийся от насоса ГУР до его бачка. Помимо этого, нужно будет ещё и колечко заменить, которое установлено на всасывающем патрубке гидронасоса. По окончанию установки, рекомендуется применение маслоустойчивого герметика, им мажутся хомуты и участки стыков.

    2. Существует ещё одна причина гула на холодную, вероятность которой к слову, не так уж и велика. Так вот, иногда осуществляется недостаточно качественная прокачка гидроусилителя. В этом случае, на днище бачка будет образовываться воздушный пузырь, который можно удалить оттуда воспользовавшись шприцем.

    Устранение гула ГУР на холодную

    Приведу самое основное:
    • Меняем масляные шланги.
    • Меняем рейку.
    • Меняем насос гидроусилителя.
    • Монтаж на все шланги вспомогательных хомутов.
    • Меняем уплотнительное колечко на носике подачи бачка ГУР.
    • Меняем внешний подшипник насоса гидроусилителя.
    • Устанавливаем новый шланг, соединяющий бачок и насос с применением маслоустойчивого герметизирующего средства.
    • При неработающем двигателе, осуществляем вращение рулём, дабы избавиться от скопления воздуха в системе.
    Нюансы

    1. Нужно внимательно отслеживать появление грязи в составе жидкости гидроусилителя. Если она появилась даже в небольших количествах, то со временем могут возникнуть неприятности касающиеся выработки деталей насоса ГУ. Это изделие начнёт утрачивать свои рабочие кондиции и издавать специфические звуки. Руль станет крутиться тяжелее и вдобавок, будет возникать стукающий звук.

    Когда будете менять рабочую жидкость, взгляните на днище бачка, вам нужно проверить его на наличие грязевых отложений. В случае наличия таковых, от них следует избавиться. Когда в расширительном бачке ГУР имеется фильтрующий элемент, его также нужно проверить. Он должен пребывать в чистоте и целостности, а также плотно прилегать к внутренним полостям бачка. Бывает и такое, что лучше заменить весь бачок в сборе, чем заниматься чисткой фильтра.

    2. В продаже имеются спецприсадки для жидкости ГУР. По заверениям изготовителей, они должны нейтрализовать гул насоса, уменьшить усилие на руле, повышать чёткость работы гидроусилителя, понижать вибронагруженность гидронасоса, а также обеспечивать протекцию деталям конструкции, когда той не хватает объёма масла.

    В заключении

    На счёт упомянутых выше присадок, скажу такое: вы будете приобретать их на свой страх и риск, потому как опыт автолюбителей относительно данных средств — весьма противоречивый, кому-то они помогают, а кому-то наоборот — вредят.

    Для некоторых моделей автомобилей, на прилавках также имеется спецремкомплект для ГУРа. Так что, если с этим узлом возникают какие-либо неполадки, первым делом ставим в систему новые прокладки, с этого ремкомплекта.
     


  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    После того, как поездил на автомобилях с электро-усилителем, все эти проблемы с гидроусилителем руля просто удивляют. Помню, что даже на Toyota LC100 (казалось бы надежный авто) пришлось менять шланг ведущий с бачку с жидкостью ГУР!
     

  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.999
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, а помните, есть такой солидный внедорожный автомобиль от британского производителя - Рейндж Ровер? Я недавно интересовался ним по долгу службы, а конкретно, первым поколением. И знаете что меня там больше всего изумило в нём? В жисть не догадаетесь! Отсутствие гидроусилителя руля! Остаётся только гадать, как можно было управлять почти двухтонной махиной без ГУРа. Так что, шлангочки идущие от бачка к насосу там менять не нужно было!:D

    i.jpg
     

    Последнее редактирование: 10 мар 2018
  4. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    sportcar, раньше автомобили были несколько другими, да и водители тоже.
    Вы вспомните, колёса на авто были узкими, рулевое колесо огромное, и в общем то, можно было управлять машиной, даже если ты не геракл. А сейчас наоборот: колёса широченные, а руль маленький. Чтобы повернуть руль без гидроусилителя, нужно наверное в качалку сначала походить.
    Сейчас, если в авто установлен ГУР, игнорировать его гул нельзя. Это же рулевой механизм, и не дай бог заклинит только из-за воздушной пробки. :eek:
     

Поделись страничкой!