Несколько дней мне пришлось побыть "безлошадной", и до дома или до школы забрать ребенка меня подвозил коллега по работе на ВАЗ 21099. Когда мы ехали, в салоне присутствовал устойчивый запах гари, как оказалось, горит сцепление. Конечно, он сказал, что сцепление спалила ему жена. Кто же еще? Всегда женщина виновата Но мне стало интересно почему горит сцепление. Сама с подобным ни разу не сталкивалась, и хотелось бы обсудить в теме все возможные причины. Одной из самых распространенных причин износа сцепления, по мнению специалистов, является выжатая педаль сцепления при попытке снижения скорости движения автомобиля, и при остановке на светофорах, где автомобиль стоит не на нейтральной передаче, а на скорости и выжатой педали сцепления. Достаточно понаблюдать за манерой вождения старичков отечественного автопрома, которые всю жизнь проездили на механической коробке передач. Они постоянно при остановке переключаются на нейтральную передачу, и отжимают сцепление только в начале движения. При движении по автодороге на скорости они никогда не держат ногу на педали сцепления, и т.д. Также риску сжечь сцепления подвержены автовладельцы - любители поездок по экстремальным российским дорогам в непогоду, где есть риск застрять в грязи, или глубоком снегу. При пробуксовке на повышенных оборотах двигателя, приходится нажимать педаль сцепления, как говорится, на износ, что также может служить причиной того, что сцепление может подгореть. Все это была теория. А теперь, хотелось немного порассуждать. При выжатом сцеплении, например на остановке светофора, и включенной передаче, диск сцепления отведен. Если не нажата педаль газа, то двигатель работает на холостых оборотах. Каким образом это может послужить снижению срока службы диска сцепления, при условии того, что педаль сцепления нажата полностью? При снижении скорости движения на трассе, когда водитель не переключается на нейтральную передачу, и не идет "накатом", а просто отпускает педаль газа и выжимает сцепление. Получается аналогичная ситуация, с вышеописанной на перекрестке светофора. Диск сцепления отведен, и не может гореть в данной ситуации. Могу согласиться лишь с двумя причинами износа диска сцепления, озвученными автоспециалистами, и о которых постоянно рассказывают инструкторы в автошколе. Это пробуксовка зимой и по бездорожью, когда приходится переключаться и выжимать сцепление туда - сюда. И полувыжатое сцепление при езде. А как вы считаете?
у меня на работе был водитель, который менял весь комплект (диск, корзину и выжимной подшипник) из-за того что постоянно держал ногу на педали сцепления.
Он очень тучный человек и почему-то держал ногу на сцеплении. Все время, даже во время езды, и похоже из-за этого ему приходилось менять его очень часто. Я ездил на тот момент на Ланосе и он тоже, так вот он заменил на 100 тысячах, а мой Ланос уже 200 проехал и ничего.
Значит все таки на полувыжатом сцеплении, скорее всего. Интересно было бы услышать еще мнения от участников.
Автоледи, сегодня слышал недовольное бурчание владельца Хендай Туксон, о том что на его автомобиле сцепление не прошло и 60 тысяч и что это нормально для корейских автомобилей!
а какой марки был обсуждаемый автомобиль, вылетело из головы) Вспомнил, 21099. Да точно не по теме. Будем дальше думать!
Нет вопрос был не о марке. А о вариантах, когда горит сцепление. Все изложено в первом посте. Я считаю, что марка автомобиля в данном контексте не имеет значения. А имеет значение действительно ли распространенные утверждения автоинструкторов, или людей, с большим водительским стажем соответствуют действительности, или все таки это просто предубеждение, которое просто воспринимается многими на веру. Поэтому я спросила это как-то зависит от вопроса выше?
ну да, на некоторых автомобилях сцепление ходит по 200 тысяч, а на некоторых и 100 не выхаживает. Значит, помимо неправильной эксплуатации на срок службы сцепления влияет и марка автомобиля.