Горит чек на «Калине» (8 клапанов): причины

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем Майкл, 29 дек 2016.

  1. Майкл

    Майкл Активист

    Сообщения:
    599
    Симпатии:
    85
    Пол:
    Мужской
    Что делать, если горит «чек» на Калине 8 клапанов? Причины этого явления связаны с перебоями в работе мотора. Надпись «Чек Энджин», размещенная рядом с соответствующим значком, переводится как «ошибка двигателя», так что если лампочка вдруг загорается, значит, «сердечко» барахлит. И требует к себе внимания как можно скорее, ибо с мотором не шутят.

    chek-na-kaline.JPG

    Конечно, поставить точный «диагноз» зачастую может только специалист, к которому стоит отогнать свою «лошадку». Но и рядовому водителю не помешает хоть немного ориентироваться в ситуации. Ведь бывают и штатные ситуации, когда решить проблему можно самостоятельно.

    Горит чек на «Калине» (8 клапанов): причины


    1. Горючее низкого качества. Эта причина встречается достаточно часто. Загоревшаяся лампочка сигнализирует о том, что двигатель не «доволен бензином»

    2. «Накрылся» индикатор массового расхода топлива, и, как следствие, «аппетиты» машины стали неоправданно высокими. О такой проблеме тоже может свидетельствовать загоревшийся чек.

    3. Топливный бак утратил герметичность, и в него поступает воздух. Нужно проверить, плотно ли закручена крышка.

    4. Если сияет «лампочка» Check Engine, и при этом авто стало потреблять больше горючего и появились проблемы с его запуском, скорее всего «полетели» свечи или одна из них.

    5. «Накрылась» катушка зажигания. Искра в цилиндрах отсутствует, и об этом система сообщает водителю при помощи кнопки «чек».

    6. Вышел из строя датчик кислорода, что может стать следствием его засоренности. Проверить, так ли это, можно при помощи специального сканера, который имеется в гараже у многих водителей.

    7. Неисправен катализатор, что часто случается у автомобилей с большими пробегами. Нередко причиной такой поломки становятся плохое горючее или же повреждения механического характера.

    8. Проблемы с проводкой, тоже могут вызывать загорания надписи «чек».

    9. Если в электронном блоке управления мотором накопились ошибки, которые долго не сбрасывались, система начинает барахлить и посылает на приборную панель сигнал о помощи. Загорается лампочка Check Engine.

    10. При активизации надписи «чек» нельзя исключать и выход из строя датчика массового расхода воздуха (или сокращенно ДМВР). Автомобиль при этом начинает потреблять больше горючего, двигатель становится менее мощным, ход машины теряет плавность. Кроме того, утрачивается прежняя динамика при разгоне. Все это дает основания заподозрить неисправность ДМВР, которая, в свою очередь, может стать следствием неверно установленного фильтра.

    Из перечисленных одиннадцати причин загорания кнопки «чек» на приборной панели некоторые являются серьезными проблемами, а другие – легко устраняемыми ситуациями (плохо закрученная крышка бака).

    Игнорировать сигнал нельзя в любом случае, но, прежде чем ехать на СТО, желательно самостоятельно исключить все штатные причины.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 янв 2021
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Иногда возникает необходимость заменить датчик. Его важность сложно переоценить. Он принадлежит к системе контролирующей отработку выхлопных газов и показывает, какое количество кислорода не сгорело в силовом агрегате. Кислородный датчик позволяет держать под контролем потребление топлива. Если сей девайс слетел с кондиций, то бортовой компьютер автомобиля не будет получать нужную информацию. Лампочка индикации оповестит вас об этом.
     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    А на Калине чек светится только если что-то с двигателем? А если проблемы с тормозной системой? Ведь на последних моделях Калины есть АБС, а это электронная система и на некоторых автомобилях если АБС "пошабашил" то светится также "проверить двигатель".
     
  4. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Многие владельцы Калин уже устали ездить на сервисы и покупают бортовые компьютеры для чтения, диагностики и сброса ошибок. Цена его чуть больше 2 тыс. рублей, а достоинств масса. Есть БК разных форм и размеров. Главное — это уточнять, что БК нужен для Лада Калина.

    98c1e5cs-960.jpg

    Ну или так можно запомнить, если горит чек.;)

    Ошибки Лада Калина:



    0102 —
    Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.

    0103 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.

    0112 — Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха.

    0113 — Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха.

    0115 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости.

    0116 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости.

    0117 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

    0118 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

    0122 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

    0123 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

    0130 — Не верный сигнал датчика кислорода 1.

    0131 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1.

    0132 — Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1.

    0133 — Медленный отклик датчика кислорода 1.

    0134 — Отсутствие сигнала датчика кислорода 1.

    0135 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 1.

    0136 — Замыкание на землю датчика кислорода 2.

    0137 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2.

    0138 — Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2.

    0140 — Обрыв датчика кислорода 2.

    0141 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 2.

    0171 — Слишком бедная смесь.

    0172 — Слишком богатая смесь.

    0201 — Обрыв цепи управления форсункой 1.

    0202 — Обрыв цепи управления форсункой 2.

    0203 — Обрыв цепи управления форсункой 3.

    0204 — Обрыв цепи управления форсункой 4.

    0261 — Замыкание на массу цепи форсунки 1.

    0264 — Замыкание на массу цепи форсунки 2.

    0267 — Замыкание на массу цепи форсунки 3.

    0270 — Замыкание на массу цепи форсунки 4.

    0262 — Замыкание на +12В цепи форсунки 1.

    0265 — Замыкание на +12В цепи форсунки 2.

    0268 — Замыкание на +12В цепи форсунки 3.

    0271 — Замыкание на +12В цепи форсунки 4.

    0300 — Много пропусков зажигания.

    0301 — Пропуски зажигания в 1 цилиндре.

    0302 — Пропуски зажигания во 2 цилиндре.

    0303 — Пропуски зажигания в 3 цилиндре.

    0304 — Пропуски зажигания в 4 цилиндре.

    0325 — Обрыв цепи датчика детонации.

    0327 — Низкий уровень сигнала датчика детонации.

    0328 — Высокий уровень сигнала датчика детонации.

    0335 — Неверный сигнал датчика положения коленвала.

    0336 — Ошибка сигнала датчика положения коленвала.

    0340 — Ошибка датчика фаз.

    0342 — Низкий уровень сигнала датчика фаз.

    0343 — Высокий уровень сигнала датчика фаз.

    0422 — Низкая эффективность нейтрализатора.

    0443 — Неисправность цепи клапана продувки адсорбера.

    0444 — Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера.

    0445 — Замыкание на массу клапана продувки адсорбера.

    0480 — Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1.

    0500 — Неверный сигнал датчика скорости.

    0501 — Неверный сигнал датчика скорости.

    0503 — Прерывание сигнала датчика скорости.

    0505 — Ошибка регулятора холостого хода.

    0506 — Низкие обороты холостого хода.

    0507 — Высокие обороты холостого хода.

    0560 — Неверное напряжение бортовой сети.

    0562 — Низкое напряжение бортовой сети.

    0563 — Высокое напряжение бортовой сети.

    0601 — Ошибка ПЗУ.

    0603 — Ошибка внешнего ОЗУ.

    0604 — Ошибка внутреннего ОЗУ.

    0607 — Неисправность канала детонации.

    1102 — Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода.

    1115 — Неисправная цепь нагрева датчика кислорода.

    1123 — Богатая смесь в режиме холостого хода.

    1124 — Бедная смесь в режиме холостого хода.

    1127 — Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка.

    1128 — Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка.

    1135 — Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание.

    1136 — Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка.

    1137 — Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка.

    1140 — Измеренная нагрузка отличается от расчета.

    1171 — Низкий уровень СО потенциометра.

    1172 — Высокий уровень СО потенциометра.

    1386 — Ошибка теста канала детонации.

    1410 — Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В.

    1425 — Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю.

    1426 — Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв.

    1500 — Обрыв цепи управления реле бензонасоса.

    1501 — КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса.

    1502 — Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса.

    1509 — Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода.

    1513 — Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу.

    1514 — Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв.

    1541 — Цепь управления реле бензонасоса обрыв.

    1570 — Неверный сигнал АПС.

    1600 — Нет связи с АПС.

    1602 — Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ.

    1603 — Ошибка EEPROM.

    1606 — Датчик неровной дороги неверный сигнал.

    1616 — Датчик неровной дороги низкий сигнал.

    1612 — Ошибка сброса ЭБУ.

    1617 — Датчик неровной дороги высокий сигнал.

    1620 — Ошибка ППЗУ.

    1621 — Ошибка ОЗУ.

    1622 — Ошибка ЭПЗУ.

    1640 — Ошибка Теста ЕЕPROM.

    1689 — Неверные коды ошибок.

    0337 — Датчик положения коленвала, замыкание на массу.

    0338 — Датчик положения коленвала, обрыв цепи.

    0441 — Расход воздуха через клапан неверный.

    0481 — Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2.

    0615 — Цепь реле стартера обрыв.

    0616 — Цепь реле стартера короткое замыкание на массу.

    0617 — Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В.

    1141 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора.

    230 — Неисправность цепи реле бензонасоса.

    263 — Неисправность драйвера форсунки 1.

    266 — Неисправность драйвера форсунки 2.

    269 — Неисправность драйвера форсунки 3.

    272 — Неисправность драйвера форсунки 4.

    650 — Неисправность цепи лампы CheckEngine.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 янв 2021
  5. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Это из области фантастики, никогда не загорится Чек.
    Из-за этого тоже навряд ли.
    Ошибку все равно нужно сбрасывать, так что без СТО не обойтись.
     
  6. Механик 007

    Механик 007 Активист

    Сообщения:
    359
    Симпатии:
    57
    Пол:
    Мужской
    Я тоже. Чек загорается на машине из-за некачественного бензина, забитого катализатора или выхода из строя каких-либо элементов топливной системы. Да, могут быть проблемы с электрикой, датчиками.
     

Поделись страничкой!