Сегодня разбираем вопрос – глохнет двигатель при торможении, когда выдавливаешь сцепление. По ходу эксплуатации машины, у автомобилиста нередко возникают такие проблемы: нестабильные обороты ХХ, которые могут плавать также и под нагрузкой, силовой агрегат глохнет при воздействии на педаль тормоза и т. п. Положение с педалью сцепления также относится к подобного роду недоразумениям. Если при разъединении сцепления движок начинает сбавлять свой разгон, это будет неблагоприятно сказываться на процессе передвижения, а также может иногда приводить к откровенно опасным обстановкам на дороге. Далее, в теме рассмотрим почему агрегат останавливает свою деятельность при воздействии на педаль сцепления, а также как выявить и нейтрализовать данную неисправность. Причины остановки работы мотора при нажатии на педаль сцепления Сразу стоит сказать, что у обсуждаемой проблемы причин множество, но если при этом осуществлять небольшую подгазовку, то двигатель будет держать обороты относительно стабильно. Ниже я заострю внимание на самых распространённых отрицательных обстоятельствах. 1. Симптом: Как это часто бывает, большинство автолюбителей считают, что запуск двигателя прошёл нормально, если тот беспроблемно завёлся на холодную. Однако после недлительного прогревания и начала движения, силовой агрегат начинает сдавать свои позиции, в момент воздействия на сцепление либо тормоз. Если наблюдать в это время за стрелкой тахометра, то обороты будут снижаться до такого низкого значения, что движок станет сбавлять свой цикл. Неисправность эта может давать о себе знать не постоянно, проблема, так сказать «плавающая»! Падать обороты могут ещё и при торможении мотором, причём педаль сцепления в это время остаётся не тронутой. По итогу, становится понятно, что машина часто глохнет когда педаль сцепления нажата, а педаль газа полностью отпущена. Иными словами, проблема возникает при переходном режиме, когда педаль акселератора не задействована, дроссельная заслонка захлопнута, а за функционирование силового агрегата отвечает система ХХ. Причина: На многих моделях, к подобным неурядицам приводит слетевший со своих кондиций датчик ХХ. Мотор, после пуска на холодную при этом устойчиво функционирует на холостых, однако, после непродолжительной поездки, в то время когда сцепление выжато, обороты движка могут падать и он прекратит свою деятельность. Решение: Если при движении накатом, вы отпускаете педаль газа и нажимаете на тормоз или сцепление, замечаете что обороты двигателя заметно теряют в количестве, то датчик ХХ явно отжил своё и подлежит замене. 2. Причина: Могут быть проблемы с дроссельной заслонкой — деформирована либо загрязнена. Решение: Для решения данного вопроса нужно заняться чисткой заслонки дросселя либо заменить неисправные детали. Однако при этом необходимо знать, что на нынешних машинах, после проведений любых ремонтных мероприятий с дроссельным узлом, его заслонку придётся «обучать» заново. 3. Причина: Если ДУ чист и работоспособен, тогда переносим свой взор на датчик позиции заслонки дросселя. Это устройство транслирует данные в ЭБУ, насколько распахнута или закрыта ДЗ. Решение: Если показания будут разниться с реальной позицией ДЗ, то система станет исполнять свои обязанности не корректно. В этом случае датчик диагностируется и если нужно, подвергается замене. 4. Причина: Следующая на очереди — система питания. На неурядицы в работе агрегата, в её составе могут влиять топливный и воздушный фильтрующие элементы. Решение: Если упомянутые фильтры сильно загрязнены — меняем! 5. Причина: Загрязнённые форсунки, которые на различных режимах работы силового агрегата, могут подавать недостаточное количество горючего. 6. Причина: Топливный насос, который при недостаточной производительности, будет способствовать «потуханию» движка на пониженных и холостых оборотах. Иные причины: Неисправности в электрическом оборудовании, образование воздушных пробок в системе питания, подсасывание воздуха на впуске, неполадки в системе зажигания, некорректная работа вакуумного усилителя тормозной системы и ещё целый перечень неисправностей, может привести к ошибочной работе ДВС. По итогу, агрегат сдаёт на промежуточных режимах, на ХХ, при воздействии на тормоз и также сцепление, а кроме того, во время попыток торможения им. Ремонтные манёвры Некоторое количество проблем, связанных с нестабильностью работы движка, автолюбитель может решить собственными силами в гаражных условиях: прочистка дроссельного узла, замена бензонасоса, смена фильтрующих элементов, свечей, датчиков и т. д. В заключении Подытожив всё вышеописанное, можно прийти к тому умозаключению, что ДВС чаще всего сдаёт свои позиции по причине неприятностей, связанных с ХХ. За устойчивое удержания холостых отвечают РХХ и ДПДЗ, поэтому эти устройства диагностируем первоочерёдно. Кроме того, самым лучшим вариантом будет проведение компьютерной диагностики двигателя — этот процесс подсобит довольно быстро выявить многие неисправности. Мотор может «обрадовать» вас нестабильностью своей работы и после установки ГБО. В этом случае нужно обратиться в специализированный центр, дабы квалифицированные мастера смогли разобраться с вопросом и осуществить все необходимые настройки системы.
Для решения проблемы с дроссельной заслонкой надо сделать МД-тюниг! Проще всего сначала сделать компьютерную диагностику всех систем, чем копать всю машину.
на Тойоте было такое, заслонка перестала адекватно работать, решили почистить, после этого она сломалась. Правда меня на СТО сразу предупредили, что при таком пробеге (300+ тысяч) так и может случиться. Упс, я скорее невнимательный)