Глядя как во время дождя автомобили героически форсируют улицы сквозь потоки воды, сразу приходит в голову, что машине будет кирдык. Но почему то первым делом думается о проводке и об электронике, а ведь двигатель тоже может серьёзно пострадать. Даже небольшая лужа может привести к гидроудару, и вы получите такую вот "красоту" Что сделать, чтобы этого не произошло? В принципе, ничего сложного. Единственное место через которое вода может попасть в двигатель -- это воздушный фильтр. Поэтому, если вы заглохли посреди лужи, ни в коем случае не заводите сразу авто. Загляните сначала в воздушный фильтр. Если там вода, или хотя бы конденсат, тут же ищите эвакуатор, и потихоньку чухайте в гараж. После полной просушки авто, выкрутите свечи, и в эти отверстия шприцом загоните немного моторного масла. Совсем чуть-чуть, грамм по 20 на каждый цилиндр. После этого попробуйте "храповиком" провернуть двигатель. Если шатуны не погнулись и всё провернулось, следует проверить компрессию. Если показатель больше 8, двигаемся дальше. Поставьте свечи на место, и заведите авто и внимательно слушайте. Если есть звон, стук или другие посторонние звуки, то сразу глушите. Поршневой пришёл конец, и тут уж нужен специалист. Ну а если всё нормально, то вам повезло.
Mariya, в отличие от старых автомобиле, современные машины больше защищены от этой напасти. Во многих случаях отверстие забора воздуха в двигателе размещено или в самой высокой точке моторного отсека, либо же воздух берется из закрытых полостей со сложной геометрией. Например во многих внедорожниках воздух забирается из полости между крылом и защитой.
Andrew, ну а зачем он поднял волну выше уровня капоты, конечно сообщающиеся сосуды и все полости заполнятся водой. Против физики не попрешь. Но в том же LC забор сделан из крыла. А так, конечно надо выводит шноркель, вроде так эта штука называется. --- Добавлено 16 фев 2016 --- Мне вот видео нравится
По идее, чтобы получить гидроудар совсем не обязательно так нырять. Достаточно повышенной влажности воздуха, и не очень хороший воздушный фильтр. А шноркель? Ну можно, но слышала что его ругают очень. При быстрой езде он свистит и гудит, и никакая звукоизоляция салона не помогает. А постоянно слушать свист, в надежде что когда то шноркель пригодится?
СергейВасильевич, мне тоже понравилось это видео. Mariya, ну от влажности воздуха гидроудар конечно не получишь. В Доминикане вообще тогда бы машины не ездили.
А мне вот глядя на "плавающую" четвёрку аж интересно стало, учитывая качество сборки ВАЗовских изделий, зазоры везде и повсюду просто колоссальные, это же касается и дверей. Так вот вопрос, насколько водоизолированы дверные проёмы у автомобилей? Мне почему то кажется, что вот тот водила в ВАЗе, наверное уже ванну по полной принимает. У меня на Таврии когда то даже во время сильного ливня водичка не много покапывала сквозь двери, куда уж по таким болотам ездить. Ну иномарки теперешние может и герметичные, а вот как дела обстоят с древней техникой?