Гидроручник своими руками

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем sportcar, 16 окт 2016.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.999
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    Гидроручник своими руками изготовить вам придётся в том случае, если вы на своё транспортное средство решили установить задние тормоза дискового типа. Вообще, нужно будет позаботиться о тормозной системе в целом, причём в этом случае подобные манипуляции являются вполне оправданной доработкой. Ручник гидравлического типа не только ответственен за координацию срабатывания двоих задних тормозных устройств, но и также в значительной степени повышает активную безопасность машины. По этой самой причине, далее и пойдёт речь о том, как соорудить столь нужный девайс собственноручно.

    Как сделать гидроручник на ВАЗ своими руками


    1. В первую очередь вам придётся частично разобрать автомобиль изнутри. Это делается для того, чтобы было освобождено достаточное количество пространства, благодаря чему все операции будет осуществлять значительно удобней.

    2. Прежде чем браться за «самодеятельность», стоит в обязательном порядке ознакомиться с инструкцией к авто для того, что бы более досконально разобраться с конструкцией системы тормозов конкретно этого ТС.

    3. Если на машине схема работы ТС диагонального типа, то нужно перестроить её на полосную схему. Для чего это нужно? Да для того, чтобы одним контуром система могла мгновенно задействовать передние тормозные механизмы, а вторым — задние. Для этого нужно заглушить контуры привода задних колёс на головном цилиндре тормозов, а после чего, отключить контуры колёс передних. Далее соединяем их в один. Применяя оставшиеся контуры задних тормозных механизмов, преобразовываем тормозную систему машины.

    4. Тормозная магистраль заднего контура прокладывается внутри салона машины. Шланги проводятся во внутреннее пространство посредством технического отверстия, которое предназначено для тросика спидометра. Прокладывая шланги нужно быть предельно осторожным, дабы случайно не задеть что-либо внутри моторного отсека. Не забудьте присоединить сами шланги к главному цилиндру тормозной системы. Посредством скрутки, удлиняем магистраль на одну металлическую трубку. Далее по ходу дела, на месте этой самой скрутки будет поставлен регулятор.

    gidravlicheskiy-ruchnik-dlya-avto-svoimi-rukami-357x267.jpg

    5. Оборудываем рукоять ручного тормоза оснасткой и лишь после этого манёвра возвращаем рукоятку на её прежнее место. Подсоединяем тормозную трубочку для подачи жидкости к входному патрубку гидроцилиндра ручного тормоза. К выходному патрубку подключаем тормозной шланг к кормовой части авто.

    samostoyatelnoe-izgotovlneie-gidravlicheskogo-ruchnika-357x267.jpeg

    6. С внутренней части кузова машины над задней осью должны располагаться несколько технологических отверстий. Однако, если в вашем случае вы не можете их найти, то придётся сделать самим посредством сверла. Естественно при этом нужно учитывать тот факт, что эти отверстия должны соответствовать диаметру шлангов.

    ustanovka-gidravlicheskogo-ruchnika-357x267.jpg

    7. Шланг идущий к задней части кузова, протягиваем в нужное отверстие, после чего натягиваем на него резиновое кольцо которое предварительно должны быть разрезано с одной стороны. Весьма важно соблюсти его правильную установку, дабы оно максимально защищало шланг от трения о кузов авто.

    samsotoyatelnaya-ustanovka-gidravlicheskogo-ruchnika-357x267.jpg

    8. Следующим шагом идёт установка под кузовом автомобиля - через медные шайбы присоединяем к шлангу тройник. Оставшиеся тормозные шланги заднего контура системы проводим по своим отверстиям и фиксируем их резиновыми защитными кольцами. Подсоединяем их к тройнику. Сам же тройник в обязательном порядке закрепите посредством специальных хомутов, изготовленных из пластика. Все соединения герметизируем.

    Как мы видим, сделать гидроручник своими руками задача не такая уж и сложная, но поскольку это тормоза, подходить к этому делу нужно с крайней степени ответственности.

    Гидроручник на Ваз своими руками


    Тут стоит сразу же начать с того, что задние тормоза вам придётся менять на дисковые. После того как вы их установите, возникнет проблема некорректного распределения тормозных усилий по осям автомобиля. Однако даже несмотря на такие технические трудности, установка дисковых тормозов на ВАЗ является решением вполне рациональным и преимущества его такие:

    1. При нагреве характеристики тормозных механизмов дискового типа остаются стабильными.

    2. Тормозные механизмы лучше вентилируются.

    3. Высокая эффективность такого устройства обуславливает более короткий тормозной путь.

    4. Малые габариты и масса.

    5. Более меньшее время срабатывания.

    Если поставили дисковые тормоза, пора браться и за ручник. Ниже приведена примерная схема подключения тормозных магистралей:

    shema.jpg

    В чём преимущества приведённой схемы?

    1. Равноценные тормозные усилия на правых и левых колёсах машины.

    2. Если раньше регулятор тоже мог распределять усилие на задних колёсах, то из-за особенностей устройства этому было подвержено только одно колесо. Теперь же, он будет перераспределять усилие сзади в более широких диапазонах.

    3. Фронтальные тормозные механизмы повышают свою эффективность по той причине, что их магистрали переносятся поближе в вакуумному усилителю.

    В чём недостаток схемы?

    Он один, если контур «левое переднее — правое переднее» отказывает, то эффективность торможение резко снизится. Но это не беда, если чётко дозировать усилие рукоятью ручного тормоза, то авто будет замедляться достаточно эффективно.

    Гидроручник на ВАЗ своими руками


    Речь пойдёт о гидроручнике с регулятором своими руками, который будет регулировать усилие на задних и передних колёсах.

    2015-03-24-12-37-59-Skrinshot-ekrana_500x313.jpg

    1. Отрезаем металлическую пластину требуемой длины и ширины, распиливаем её на составные части.

    2. В итоге получается две пары частей. Нижняя часть на которой будет прикреплён ГЦС, часть где будет закреплён ручник, а также останется кусок металла который послужит пластиной крепления регулятора усилий.

    2015-03-24-12-51-04-Skrinshot-ekrana_500x324.jpg

    3. Когда все элементы готовы — свариваем их.

    2015-03-24-12-56-10-Skrinshot-ekrana_500x325.jpg

    4. Красим и собираем всё в единую конструкцию.

    5. Естественно, при установке гидроручника на «классику» своими руками, задние тормоза придётся менять на диски.

    Если возникает вопрос насчёт гидроручника ВАЗ 2107 своими руками, то вот интересное видео по поводу доработки ВАЗовской «классики»:



    Вертикальный гидроручник своими руками


    84cd826s-480.jpg

    Помимо ручника в классическом горизонтальном исполнении, можно выбрать и вертикальный вариант. Какой подойдёт именно вам, это вопрос личных пристрастий, однако следует учитывать следующее: горизонтальный гидроручник может не пойти вам по размерам, хотя всегда можно проставку соорудить, а второй, более весомый аргумент в пользу вертикального положения — удобство пользования, и это мнение многих «дрифтеров».

    Конечно, в этой теме вполне резонно было бы поговорить об установке дисковых тормозов на задние колёса ВАЗов, однако это уже совсем другая статья.
     


  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.999
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    Тут стоит сделать оговорку насчёт того, что подобный девайс простому обывателю абсолютно не к чему. Это принадлежность многочисленных как по сегодняшним дням "дрифтеров" и "стритрейсеров". Почему? Во первых, гидроручник в таких машинах нужен только для того, чтобы её боком поставить, во вторых, заваренный дифференциал обеспечивает обоим колёсам равное значение крутящего момента, в третьих, на автомобиле со слабым силовым агрегатом, юзать боком будет просто кощунством.
     

  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, но ведь не во всех автомобилях, в которых установлены задние дисковые тормоза, стоит и гидравлический ручник. У меня на Тойоте стоит ручник с тросом.
    --- Добавлено 18 окт 2016 ---
    а вот почему ставят гидравлический ручник, главная причина, трос растягивается, и теряет свою эффективность, если им часто пользоваться, поэтому на раллийных машина ручник стоит гидравлический. И это не для понтов.
     

  4. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Я не встречала в своей жизни ни одного ВАЗа, в которых бы ручник был рабочим. Почему-то он обрывается уже через неделю после очередного ремонта, и со временем на это дело забивают и привыкают обходится без ручника.
    Наверное гидроручник "убить" труднее, да и не поездишь на современном авто с поломанным ручником?
     

Поделись страничкой!