В качестве примера успешного внедорожника производства России, можно смело привести Газ «Атаман» — полноприводная модель в кузове пикап, базирующаяся на ГАЗ 2307. Первый раз модификация с внешностью внедорожной ориентации и подобающими техническими возможностями, увидела свет в 90-х годах прошлого века. И, не в пример своему предшественнику, которого на производстве прозвали «уродцем», эта модификация смогла достичь более выдающихся достижений и распространённости среди автолюбителей. За основу конструкции машины была взята лонжеронная сварная рама, а сама кабина машины перекочевала с ГАЗ 3307, где из грузового варианта её переиначили в пассажирский с тремя местами. Получив от разработчиков новый фронтальный мост с пружинной подвеской, усовершенствованное рулевое и модифицированные шины, «натянутые» на шестнадцатидюймовые колёсные диски, машина уже не казалась такой уж уродливой, коим являлся прародитель — 2307. Внедорожную суть Газ атаман, как нельзя лучше показывают его габариты, Д/Ш/В/Б — 5060мм/1910мм/2070мм/3100мм. Показатели клиренса у Газ «Атаман» — 215 мм, а это в свою очередь обуславливает достойную проходимость по внедорожным местам. Даже не смотря на то обстоятельство, что кузовная рама довольно высоко посажена над поверхностью дорожного покрытия, забраться в автомобиль особого труда не составляет. Для этих «подвигов» имеет место быть специальная подножка. Сразу же в глаза бросается превосходная вместимость и обзорность с места водителя. По этим показателям Газ атаман в значительной мере превосходит заграничные аналоги. Технические характеристики ГАЗ «Атаман» В движение автомобиль приводят пара силовых агрегатов: 2.5-литровый бензиновый мотор, со 150 лошадиными силами мощности и четырьмя цилиндрами. Его условное обозначение — ЗМС-405. 2.1-литровый дизельный агрегат, с таким же количеством цилиндров и 110 лошадьми мощности. Имеет в своём распоряжении интеркуллер и турбонаддув. Компоновка — передне-продольная. Эти силовые агрегаты позволяли Газ Атаман развивать максимальный скоростной потенциал в 120-140 километров в час, при среднем потреблении топлива в городском режиме — 15.8 литра на сотку пути. В оснащение этого внедорожного автомобиля вошла трансмиссия с постоянно подключенным полном приводом и блокируемым дифференциалом межосевой направленности, местом дислокации которого явилась «раздатка», интегрированная с пятискоростной «механикой». В конструкции фронтальной подвески, применили рычажную систему продольного типа с наличием поперечного стабилизатора и винтовыми пружинами. Задняя подвеска также включает в себя поперечный стабилизатор, разрезную мостовую балку и рессоры. Тормозная система спереди — дискового типа, сзади — барабанного. В двухтысячном году, автолюбителям презентовали Газ Атаман 2, спроектированный на платформе укороченного «Атаманского» шасси примера 1996 года. От своего предшественника ему достались такие узлы: фронтальная подвеска ведущие мосты тормозная система диски колёс рулевое управление Газ Атаман 2 с цифровым обозначением 3106 был оснащён системой полного привода, а кроме того, специально для него спроектированной «раздаткой», в основе функционирования которой была применена многорядная пластинчатая цепь Морзе, и кроме этого межосевой блокируемый дифференциал и передаточное значение понижающей скорости — 2.68. Такая конструкция являлась фундаментом «тяговитости» и оборотистости Газ Атаман 2, в то же время как залогом «штиля» во внутреннем пространстве этого внедорожного автомобиля являлось отсутствие промежуточных валов. Опытный образец агрегатировался дизельным агрегатом в пятицилиндровом рядном исполнении, с мощностным потенциалом в 141 лошадиную силу. Он стал гораздо более привлекательней и по виду эффектней своего “старшего” сородича, и фото Газ Атаман 2 реальное тому подтверждение. Но всё таки, даже не смотря на все свои достоинства и положительные качества, эта машина так и осталась экспериментальным образцом, не пошедшим в массы. Цена Газ «Атаман» Цена на Газ Атаман 2004 модельного года стала одной из причин прекращения его производства. Автолюбители и даже сам производитель посчитали, что для такого типа машины она слишком высока. На данный момент времени, стоимость Газ атаман что-то около 450 000 рублей и более.
Очень было интересно посмотреть видео. Вот вам и УАЗик, там он символически нервно курит в сторонке в руках у выталкивающих его из снега людей. А в это время Газ Атаман проносится на его фоне как ни в чём не бывало. Так же впечатлило как этот проходимец взбирается вверх по ступенькам - просто напросто взлетел. Весьма борзые внедорожные качества у этого автомобиля, даже не ожидал. Тягается даже с танком и БТРом.
Никогда не видела такой машины Наверное, их очень мало выпустили, и они не сильно разошлись по стране. А потом прекратили выпуск. Или их еще выпускают до сих пор? Я тоже посмотрела видео. Поразительной проходимости автомобиль! А танк на заднем плане, наверное, должен укрепить впечатление от просмотра рекламного ролика, что Газ атаман не уступает танку
Ну а как вы вообще думали Автоледи? Нельзя подделать ходовые качества - они истинные. То как этот ГАЗоннчик гребёт по снегу, видно безо всякой там "рекламы". Уже не выпускают.
А зря. Мне кажется эта машина была бы очень востребованной в сельской местности и провинции. На делянках лесников, или тех, кто работает в сложных условиях, в глуши. Это правда. Удивительная проходимость. А вот УАЗик, стоящий в поле, скорее всего рекламный трюк Создается впечатление, что тот застрял, а на самом деле, его скорее всего специально там поставили.
К сожалению, попытка оказалась неудачной - собрали всего лишь пару десятков ГАЗ 2308 с одинарной и двойной кабиной. Недавно экспериментальный «Атаман» нашли брошенным в одном из московских дворов:
Турбированный дизель там был лицензионный от Steyr. Утверждают, что машина стоит неподвижно около семи лет. Правда, по фотографиям этого не скажешь.
Игорь_шкода, за семь лет не сняли тент, колёса и дворники с зеркалами? Не верю. Потому что лепили, из чего попало. В основном из Волги, а железо у последних моделей было отвратительное. Машины начинали гнить, практически не выезжая из автосалона. Да и салон был далёк от идеала. Наши покупатели хоть и не особо требовательны, но хотели пикап, как в крутом американском боевике, а не как в старом УАЗике. Ну и нашла этот автомобиль, который бросили во дворе. Номерной знак тот же самый.