Что можно сказать об армейской технике? Это что то особенное. Мощное, неубиваемое, и внушающее уважение одним своим внешним видом. Такой как раз ГАЗ 71. Это гусеничный снего-болото-вездеход, выпускавшийся с 1968 по 1985 г. И надо сказать, что за это время он стал легендой, и не только в армии. Его активно использовали и в геолого-разведывательных экспедициях, в условиях прямо скажем -- экстремальных. Внутри кабина двухместная, но "на броне" может разместиться ещё десять человек. Вообще он предназначен для буксировки прицепов, транспортировки личного состава, и вытаскивания застрявшей техники из болота. Технические характеристики вездехода ГАЗ 71 Двигатель ЗМЗ-41, бензиновый, карбюраторный Мощность115 л.с. Топливо бензин А-76 Макс. крутящий момент -- 29 кгс/м Максимальная масса с заправкой, без груза и экипажа -- 3,75 т Максимальная масса перевозимого в кузове груза -- 1 т Максимальная масса буксируемого прицепа -- 2 т Полная масса с нагрузкой и экипажем 2 чел. --5,3 т Максимальная скорость по шоссе -- 50 км/ч Максимальная скорость на плаву 5-6 км/ч Запас хода по топливу -- 400 км Средний расход топлива по шоссе -- 90-100 л Средний расход топлива по тяжелому бездорожью --150 л/100 км Количество катков с каждой стороны --6 шт База --3,63 м Дорожный просвет --0,38 м Длина -- 5,39 м Ширина -- 2,585 м Высота --1,74 м Удивительная махина. И плавает, и сам себя может из болота вытащить, и груз тащит. Но наверное подвёл именно двигатель. Мало того что он бензиновый, так ещё и такой обжора.
В модернизированном варианте вездеход выпускается до сих пор. Модернизация заключалась в замене мотора ЗМЗ-41 на дизель Д-245. Новую машину "обозвали" ГАЗ-34039. p.s. В войсках ГАЗ 71 известен как ГТ-СМ - Гусеничный Транспортёр-Снегоболотоход Модернизированный.
В 60-е годы прошлого века, когда большая часть разрушенного войной народного хозяйства была восстановлена, а развитие науки и промышленности шло семимильными шагами, немалые силы были кинуты на освоение ранее неисследованных труднодоступных территорий Сибири, Дальнего Востока, Крайнего Севера и пр. Полное отсутствие дорожного покрытия и суровые климатические условия, которые были характерны для этих районов, требовали создания принципиально новых машин, которым были бы не страшны подобные условия эксплуатации.
Конечно, ГАЗ-71 использовался и на гражданке, но основная часть машин шла в армию. На базе ГТ-СМ выпускалось огромное число специальных разведывательных, химических, командно-штабных машин и т. д. Был даже легкий бронетранспортер ГТ-МУ: