Ну вот тут действительно тюнинг, причём прямыми руками, просто смотреть одно удовольствие, представляю какой кайф быть обладателем подобного аппарата, и в двойне кайф, если сам, своими руками сделал из него конфетку, на юге страны часто стали встречаться подобные экземпляры, народ развлекают экскурсиями в горные районы.
Насколько я знаю, с ремонтом старого двигателя сейчас мало кто заморачивается. Ставят сразу новый от какой нибудь иномарки помощнее, и коробку, разумеется. Попробуйте в автомагазине спросить прокладку на ГАЗ-69, вас просто не поймут. Так что, намного проще и дешевле ставить чужой движок, главное что бы по месту подошёл, благо там места под капотом достаточно.
Да на Газ 69, благодаря размерам подкапотного пространства, ставится вообще любой двигатель, просто "волговский" ставится туда без особых переделок.
Я, если честно, то меряю по Победе. Мы тоже запарились запчасти на неё искать, и поставили двигатель от УАЗа. Удивительно, но коробка от Москвича подошла. Как то в этих старых автомобилях многие запчасти очень подходят друг другу. Но у нас тюннинг был очень бюджетный, а если деньги есть, то тут большой простор для фантазии.
Да уж, места под капотом, хоть конём гуляй. В своё время это был лучший внедорожник, который уделывал Виллисы, Крузеры и Лендроверы того же назначения. У первых не было дверей, а только шторки, а у Лендровера не предусмотрена печка. В ГАЗ-69 печка была так себе, но она была. А отдельные умельцы утепляли тент ватными одеялами, и в кузове можно было даже париться.
Конечно, оригинальный силовой агрегат для этого Газончика не годится: для получения максимального тягового эффекта, рекомендуется мостить в подкапотное пространство рядные шестицилиндровые моторы. Где их взять? Ну, быстрее всего приходят в голову изделия от Тойоты и Форда. Тем кто захочет заняться тюнингом "старичка", скажу сразу - это нерационально в крайней степени! Он считается отсталым по всем параметрам и его надёжность, просто не позволит сделать значимые вмешательства в конструкцию.
Многие любители тюнинговых работ полагают, что лучшим донором для 69-го может стать двигатель от Исузу Трупер, который оборудован шестью горшками общим рабочим объёмом 3,5 л. В дальнейшем, при желании конечно, наш многострадальный газончик можно будет укомплектовать ещё и автоматической коробкой передач, от того же Трупер. В её распоряжении шесть диапазонов, но можно поставить и механическую трансмиссию - так явно надёжней будет!
Но-но, не разгоняйтесь сильно. Насколько я понимаю, эти моторы ценятся за низкооборотистость. Иные препятствия легче преодолевать на низких оборотах, а не рвать с места. Это ведь не гоночный автомобиль, а вседорожный проходимей, который можно починить даже на хоз. дворе тракторной бригады. То есть, проще не тюнинговать ГАЗ-69, а купить голый кузов, и ваять практически с нуля?