А что тут удивительного? Машины то послевоенные, движки у них мощные, что бы если что, можно было и броню поставить. Да и не было ведь тогда такого разнообразия конвейеров. Да и гонялись с Америкой постоянно. Надо же было показать свою силу. Ну а потом куда эти двигатели девать? Не выбрасывать же, вот и приспособили на БТРы.
Просто я знаю что на военной технике дизельная аппаратура в ходу, как они туда бензиновый приспособили не понимаю. И БТР ведь значительно тяжелее Чайки, форсировали наверное движки для них. Масса около десяти тонн.
Нет, от грузовика ГАЗ-53. А что тут удивляться? Подходящего двигателя просто не было, вот и "мостили" на БТРы сдвоенные моторы от ГАЗона. Когда двигатель появился, появился и "нормальный" БТР-80. --- Добавлено 29 май 2016 --- Не менее шикарно выглядят торжественно-печальные катафалки на базе "Чайки" Интересно, что универсал что универсал на базе ГАЗ-14 выпускался не на ГАЗе, а на РАФе и назывался РАФ 3920
«Чайка» из-за того, что она имела представительный внешний вид и очень плавный ход, использовалась в целях перевозки различных руководящих работников в СССР, причем, иногда делалось это и после их смерти. Касалась подобная практика и руководства «братских» стран социалистического лагеря. Например, в 1982 году два автомобиля ГАЗ-13 модифицировали с необычной целью. Состояла она в эвакуации забальзамированного тела вьетнамского лидера Хо Ши Мина в том случае, если между Вьетнамом и КНР началась бы война.
Для эвакуации тела Хо Ши Мина подготовили универсал ГАЗ-13С. Интересно, что за весьма редким ГАЗ-13С закрепилось народное название "Черная врачиха".