ГАЗ 13 Чайка

Тема в разделе "ГАЗ", создана пользователем sportcar, 7 мар 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Первый опытный образец ГАЗ 13 Чайка увидел свет в 1957-ом году. Машина пришла на смену ГАЗ-12 «ЗИМ». 16 января 1959 года «Чайка» пошла в мелкую серию и это продолжалось долгих 22 года. И даже несмотря на тот факт, что в 1977-ом году начали производить ГАЗ-14, «тринадцатая» всё равно оставалась на конвейре до 1981-го года. Экстерьер автомобиля был перенят от американского "Packard Caribbean Convertible" 1955-го года.

    20374.jpg ru2803898.jpg hist_soviet_57.jpg 15014467364b62a184a75f5.jpg 13160067194c0751adbd63e.jpg 4_14.jpg

    По советским временам, ГАЗ 13 Чайка был нестандартен как по эстетике так и по теме техники. Большая часть технических манёвров в этом автомобиле, была впервые опробована в советском автопроме.

    Основа конструкции - Х-образная рама без боковых лонжеронов, к которой через 16 подушек крепился кузов. А всего их было три - пятидверный универсал («Скорая помощь»), четырёхдверный седан и четырёхдверный фаэтон ГАЗ-13Б, мягкий верх которого "оживал" посредством электрогидравлической системы задействуемой с водительского места. Габариты таковы — Д 5600/Ш 2000/В 1620/База 3250/колея П/З — 1540/1530. Масса в снаряжённом состоянии — более двух тонн.

    Большинство четырёхдверных кузовов имели по три ряда сидений без внутренней перегородки, а вот выпускаемая мелким тиражом серия 13А, имела такое разделение между водительским и пассажирскими местами. Во внутреннем пространстве этого автомобиля с комфортом размещались семь пассажиров. Оснащения как для тех времён было достаточно эксклюзивное — электростеклоподъёмники, высокоэффективная система отопления, электроприкуриватель, омыватели панорамного ветрового стекла, противотуманки, пятидиапазонный приёмник с автоматической настройкой и динамиками для задних пассажиров, клавишное управление выдвижением антены, салон отделанный кожей, тонированные стёкла.

    По теме силового агрегата — верхнеклапанный двухрядный V8, 5.5-литров рабочего объёма, карбюраторный, 195 л.с. при 4200 об/мин. Естественно, что для снаряжённой массы в 2100 кг такая мощность не существенна, а посему — разгон до ста 20 секунд, максимально 160. Зато расход топлива весьма... 21 литр средний. Также интересен тот факт, что этот силовой агрегат в несколько изменённом виде впоследствии мостили на бронетранспортёры.


    Крутящий момент от силового агрегата к задним колёсам передаётся посредством гидромеханической КПП. Переключение у столь экзотической коробки осуществлялось тоже не стандартно — кнопками. Также нестандартным по тем временам решением был гидроусилитель руля и вакумный усилитель тормозов — такого технического совершенства не было ни на одном советском автомобиле.

    Привод классический — задний, однако были попытки создания версии с самоблокирующимся дифференциалом. Подвески — независимая пружинная спереди, продольные полуэллипптичексие рессоры сзади. Колёса - 8,20/15 дюймов. Дорожный клиренс — 180 мм.

    201111021658_1.jpg ru2744769.jpg 06_bg.jpg
    Следующее поколение Чайки, ГАЗ-14, изготавливали вручную в спеццехе Горьковского автозавода. Выпускалось оно с 14 октября 1977-го по 1989-ый год, причём в 89-ом собрали лишь один экземпляр, а всего их было ровно 2000.

    Компоновка «четырнадцатой» Чайки — классика. Силовой агрегат спереди, привод сзади, кузов съёмного типа расположенный на хребтовой раме — конструкция — подобие предшествующей модели. База второго поколения увеличилась на 200 мм, посредством этого технического манёвра удалось увеличить пространство для ног задних пассажиров. Высоту машины "срезали" на 95 мм, вместе с тем понизился и центр тяжести и кэф лобового сопротивления. Как итог, более стабильное поведение при маневрировании на высоких скоростях. Сами же габариты кузова таковы — Д 6115/Ш 2020/В 1580, снаряжённая масса 2605 кг. В общем автомобиль стал крупнее во всех отношениях.

    ГАЗ-14 — первая ГАЗовская модель богато оснащённая разнообразными электроприводами и электроникой. Индивидуальная автоматика системы вентиляции и отопления, электростеклоподъемники, электромеханический привод заслонок воздухозаборников, электронное зажигание и множество других электрополезностей.

    Передние сиденья раздельные, они регулируются в трёх плоскостях. Задние оснащены мягким подлокотником. Система отопления состоит из пары отопителей, и имеет место быть даже кондишн. Уровень шума в салоне совсем низкий - не более 73 дБ, а всё это благодаря спецсистеме шумоизоляции. Также была применена уникальная, "беспороговая" конструкция дверей. Посредством этого технического хода увеличился дверной проём, а как следствие удобство посадки-высадки.

    По силовому агрегату следующее — V8, объём 5.5, 220 л.с./4200 об/мин мощи и 451 Нм/2750 об/мин тяги. Максимальная скорость — 175 км/ч, разгон — 14 секунд, средний расход топлива — 19 литров.

    В пару к силовому агрегату ишла новая планетарная гидромеханическая коробка с тремя скоростями.

    При разработке новой модели Чайки, не малое внимание было уделено вопросам безопасности. Тормоза передние дисковые, сзади «барабаны». Для повышенной надежности тормозов, их гидро-привод имел пару независимых контуров, каждый из которых воздействовал на тормоза передних колес и одного заднего. Среди пассивных средств - пояса жесткости в дверных панелях, блокировка дверей с водительского места, струйные очистители фар, трехточечные ремни безопасности, противотуманные фонари спереди и сзади.

    Улучшеная мягкая подвеска способствовала плавному преодолению дорог с любым покрытием.

    По заказу Минобороны, для парадов, была произведена партия ГАЗ-14-05 "Чайка" с открытым кузовом. Всего их было с десяток.

    Представительская Чайка отличалась высочайшим уровнем технического оснащения и комфортабельности. По числу технических новшеств, эта модель ГАЗа перепрыгнула все предыдущие отечественные автоизделия, и предназначалась она в первую очередь для служебной эксплуатации в высших госучреждениях. В 1958-ом году, на международной автовыставке в Брюсселе ГАЗ-13 Чайка завоевал Гран-при.

    Всего было собрано 3179 единиц в разных модификациях.
     
  2. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Очень нравятся Чайки-лимузины. Выглядят шикарно. Это наверное самая популярная машина для свадебных кортежей. У меня брат такую на свадьбу заказывал. Жалко что я опоздала на свадьбу и так и не покаталась на лимузине.
    [​IMG]

    Что ни говори, а СССРовские бонзы знали толк в комфорте и шике. На таких автомобилях встречали "высоких гостей".:cool:
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Если честно то оччень редко встречал такое явление. У меня в городе в таких делах рулят Линкольны, а Чайка была бы совсем чудом. Да и это уже как то исключительно на любителей автоэкзотики.
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2015
  4. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    У нас в городе это становиться всё популярней. Кого сейчас удивишь Линкольном? А вот ретро автомобили в идеальном состоянии -- это круто. Во всяком случае, очень часто встречаю объявления, что ищут такой автомобиль на свадьбу. У нас какой то деятель скупает сейчас за копейки "убитые" авто -- Чайки, Победы, Волги, потом, как восстановит их, так будет достойный конкурент Линкольнам.:D
     
  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Для современных свадебных кортежей как то несмотрятся, а вот например для хот-родинга - самое то.
    Да не будут, классика это фетиш для любителей, некоторые люди наоборот будут "стесняться" раритетных свадебных перевозчиков. А вот Линкольны - современно и практично, и без лишнего привлечения внимания.
    lim.jpeg
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2015
  6. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Юморист.:p
    Свадебный кортеж для этого и украшают цветочками да пупсами, ещё и сигналят во всю, что бы все знали, что у них свадьба.

    И что в этом плохого? База отличная, и переделывать там нужно минимум. А ретро -- это модно и круто. Поверьте, свадебный кортеж из Чаек и Побед, смотрится нереально круто. Да и обычные свадьбы сейчас редко устраивают. Все хотят тематические, кто во что горазд.:confused:
    [​IMG]
    Но я хоть и люблю наши советские машинки, Экскалибур меня поразил в самое сердце. Это же вообще нереальная красота.
    [​IMG]
     
  7. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Ну я таки настою на своём - из Побед и Волг лучше делать такое.
    c1fab48s-960.jpg волга-ГАЗ-21-Тюнинг-BMW-1097125.jpeg
    Ну если Волга ещё элегантный седан, то горбатая Победа совсем не вписывается в свадебные рамки.
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2015
  8. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Тема плавно сползла на выбор лучшего свадебного автомобиля.:D
    sportcar, Победа не лучший вариант для свадебного кортежа, и тем не менее, Победы то же пользуются бешеным спросом. Введите запрос в поисковик "Свадьба в стиле ретро", и посмотрите, сколько Вам фоток и статей на эту тему выбросит. Победа просторная, но в ней всё таки немного не хватает шика. Зато, они прекрасно подойдут для бюджетной свадьбы. Не все ведь могут позволить себе арендовать Экскалибур, или Линкольн.
     
  9. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Никогда не катался на Чайке... Хотелось бы попробовать. Говорят там движок Зиловский v8 или я ошибаюсь.
     
  10. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Ну я не знаю кто обо этом говорит, но как по мне ЗИЛовский силовой агрегат на ГАЗе маловероятен. К чему бы это? У газа ведь есть свои грузовики - "ГАЗончики".

    Меня больше удивляет тот факт, что силовой агрегат от "первой" Чайки, в несколько изменённом виде впоследствии мостили на БТРы.
     

Поделись страничкой!