В конце 90-х когда на просторы нашей Родины хлынули автомобили иностранного производства, среди европейских и американских марок особенно выделялись полноразмерные автомобили американского производстве среди которых особое место занимали Ford Crown Victoria. Знакомая нам по американским фильмам самая большая легковая модель Ford впервые увидела свет в 1983 году и называлась Ford LTD, чуть позже получив приставку Crown Victoria. В 1991 году модель претерпела существенные изменения и получила собственное имя Ford Crown Victoria. В первую очередь изменения коснулись дизайна, который стал более современным аэродинамичным. А вот основные конструктивные особенности остались практически без изменений. Как и все полноразмерные американские автомобили того времени, Crown Victoria имел рамную конструкцию, кузов при помощи шестнадцати болтов через массивные резиновые подушки крепился к периферийной раме классического вида, за счет чего достигалась феноменальная виброизоляция кузова. Массивная рама делала автомобиль живучим и легко поддающимся восстановлению даже после серьезных ДТП, именно это свойство послужило основным фактором при выборе Crown Victoria в качестве автомобиля для таксистов и полицейских, стоит отметить, что в определенное время туда уходило около 95% всех проданных седанов. Причем на некоторых моделях Crown Victoria устанавливалась так называемая коммерческая рама, отличавшаяся большей длиной, именно такие модели использовались в качестве такси в Нью-Йорке. На всех Crown Victoria использовался только V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 4,6 литра с двумя клапанами на цилиндр и «инжектором», который отличался лишь мощностью. Так самая слабая версия развивала 193 л.с., чуть мощнее имела 220 л.с., а на автомобили для полицейских устанавливалась 250-ти сильная версия мотора. Для всех модификаций предлагалась лишь одна коробка передач, автоматическая с четырьмя ступенями, крутящий момент через которую подавался на задние колеса. Именно задний привод отличал классические «фулл-сайз» автомобили от их современных аналогов с передним приводом. Подвеска имела общепринятую конструкцию, спереди независимые поперечные рычаги, а сзади мост. Подвеска по ходу выпуска постоянно модернизировалась, получив чуть позже механизм Уатта и более надежные однотрубные амортизаторы. Также позднее производитель отказался от возможности шприцевать элементы подвески. Рулевая система поначалу архаичная – винт шариковая гайка, позднее была заменена на обычную для нас, рейку с гидроусилителем. И если рулевое управление поначалу было устаревшим, то тормоза отвечали самым передовым требованиям – дисковые на всех колесах и с АБС в качестве дополнительной опции. Но что по-настоящему делало Ford Crown Victoria «full-size» это его разсмеры, длина 5,39 метра и ширина почти 2 метра, позволила с легкостью разместить в автомобиле шесть полноценных мест, по три, спереди и сзади. Именно из-за трех мест спереди передняя панель не имела центральной консоли, и это же предопределило размещение селектора КПП на рулевой колонке. Салон в дорогих версиях, как и положено автомобилям такого класса был отделан кожей, деревом и оснащался широким спектром дополнительного оборудования. Ford Crown Victoria продержался на конвейере 20 лет претерпев несколько изменений и в конце 2011 года из-за постоянно снижающегося спроса был снят с производства. За все время было продано без малого 1,5 миллиона экземпляров.
Впечатляющая машина, один из вымерших динозавров эпохи линкоров автострад. Мне больше всего нравится первая версия: Она просто пропитана ароматом эпохи А вот двигатели слабоваты для такой огромной машины. Особенно – если учесть их впечатляющий объем. Вероятно, расход топлива – зашкаливает и совершенно не соответствует мощности и, следовательно, динамике автомобиля. Не совсем понимаю, зачем три посадочных места впереди? Это что, автобус? Вероятно, погубил этот автомобиль огромный расход топлива. Мое мнение: более современный и эффективный двигатель мог бы продлить жизнь этой машине.
да дело не только в двигателе, рама утяжеляла автомобиль и соответственно также отрицательно влияла на эксплуатационные расходы, даи управляемость от этого очень сильно страдала. Теперь даже полицейский вариант Интерцептор сделан на базе Таурус с 3,5 экобустом. --- Добавлено 10 окт 2014 --- это LTD, лишь с 1991 года Форд начал называть свои модели Краун Виктория, без этой аббревиатуры.
Каталась как то на старом Турусе, годов 80-ых. (это та, где воздушный фильтр в чулке, и стартер убитый) Объём двигателя не помню, но карбюратор там стоял однокамерный, от мопеда. Но бензина жрал, литров 15. Капец машина. Жёсткая, неудобная. Вроде и просторная, но уже через час поездки нужно выходить и немного спину размять. Да и вообще, в плане комфорта мне Форды не очень нравятся.
Этот автомобиль проектировался не для хрупких девушек, а для настоящих ковбоев с рекламы Мальборо – суровых, по жизни небритых мужиков с мрачными лицами и тяжелыми квадратными челюстями После того, как целый день просидишь в седле, гоняясь за мустангами – даже сиденье Форда Таураса покажется пуховой периной Глянул на массу этого автомобиля: у разных моделей в пределах 1700-1800 кг. Не так уж и много: у Мерса S-класса 1800-2200.
а представьте если бы у него был несущий кузов, выходит он бы еще легче был? А насчет С-класса, сравнение мне кажется некорректным, Мерин же что тот танк! И навороченный! А Форд сама простота...именно таксисты его за это полюбили.
Практически то на то выйдет: если с несущей рамой можно не делать в кузове никаких силовых элементов, просто набирать из плоских панелей, то несущий кузов нужно усиливать ребрами жесткости, балками и т.д. По наворотам – безусловно, старшие модели Мерса далеко впереди Форда. Но мы же о массе говорим? А размеры у этого американского автомобиля примерно такие же, как у шестиствольного Мерседеса. Кстати, о Мерсе шестисотом и наворотах: видел его в стадии разборки – там в пороге под дверью идет жгут проводов почти с мою руку толщиной. Для автоэлектрика, вероятно – сущий кошмар.
ну да,но все навороты - это масса, любая электронная примочка или система или подушки безопасности это вес.
Я об этом автомобиле могу судить только из фильмов. А пиарили его в фильмах достаточно много.Да и полицейская версия этого авто выглядит вполне интересной.
не думаю что это именно откровенный ПиАр был, просто в Америке это очень популярная машина, вот и все)