Воздушный фильтр необходим для свободного движения воздуха в движке. Заводской фильтр не так пропускает воздух, как «нулевик», так как последний обладает большей пропускной способностью на 40-50 %. Фильтр нулевого сопротивления на ваз 2109 карбюратор является необходимой вещью в тюнинге движка. Он дает возможность увеличить количество кислорода, которое попадает в камеры сгорания. Как уже упоминалось выше – штатный фильтр не обладает подобной возможностью. Прибавка мощности зависит напрямую от продуктивности системы выпуска. В случае установки «нулевика» в движок попадает больше воздуха и мощность последнего увеличивается. Следует отметить, что установка такого фильтра на обычный двигатель, прибавляет мощность на 5%. Если же поставить фильтр и дополнительно увеличенный дроссель, то мощность повысится на 8%. Если установить подобный фильтр на карбюраторную девятку правильно, то он даст постоянное увеличение ресурса, потому что при правильной эксплуатации его хватит на долгие годы. Естественно он требует ухода и регулярной очистки. Обычно достаточно прочищать после каждых 20 тыс. км пробега.При очистке от загрязнения рекомендуется использовать специализированные комплекты. Это специальные промывочные шампуни и заправочное масло.
Такие девайсы как правило устанавливают на автомобили готовящиеся к гоночным соревнованиям. Однако у этого типа фильтрующего элемента имеется и недостаток, через него часто попадает повышенное количество пыли, а это в свою очередь приводит к более быстрому износу поршней. Нет никаких абсолютно убедительных доказательств, что эта деталь придётся к месту на обычном городском автомобиле. А если учитывать сокращающийся при этом ресурс движка, то возникает резонный вопрос - а стоит ли те ничтожные % лошадей таких потерь?