Faw x80 (FAW Besturn X80) — кроссовер с передним приводом относящийся к классу К1. Мировая презентация состоялась на Шанхайском автосалоне в 2013-ом году. Суть внешности Faw Бестурн X80 была определена ещё в 2011-ом году, когда на томже автосалоне показали концепт FAW X. От него переняли конечно не всё, но многое. По итогу — внешность вполне совпадающая с современными тенденциями и дизайнерскими стандартами кроссоверов. Причём это касается не только внешнего вида, но и внутреннего пространства Faw besturn x80. По технике расклад таков — в основе платформа от Mazda 6 второй генерации с McPherson-овскими стойками в передней подвеске, сзади же многорычажная конструкция. Дорожный просвет — 190 мм. Габариты — Д 4586/Ш 1820/В 1662, база — 2675 мм. Дисковая вентилируемая тормозная система на всех колёсах. В зависимости от варианта комплектации, Х80 может быть оснащён фронтальными и боковыми эйрбегами, системой динамической стабилизации, ABS+EBD, мощным мультимедийно-навигационным комплексом с TFT-экраном, поддержкой DVD и протоколом Bluetooth, кнопкой пуска силового агрегата (прям как на матёрых спортивных автомобилях), двузонным автоматическим кондшном, кожаной обивкой и многими другими вещами. Двигателей пара - двухлитровый бензиновый агрегат от Мазды, мощность 146 л.с., тяга 184 Нм, и 2.3-литровый мотор, то же из Японии, 154 л.с., 207 Нм. Функционируют они в паре с шестиступенчатой механической КПП, либо с шестидиапазонным автоматом. Компания FAW имеет в своём распоряжении и собственную разработку — 1.8-литровый турбомотор, однако с его установкой на кроссовер китайцы не спешат. В зависимости от силового агрегата и трансмиссии, машина расходует от 8.2 до 9.1 литров топлива на сотню км пробега в смешанном стиле.
Внешне довольно эффектно выглядит машина. Салон тоже отличный, просторный, со всеми современными наворотами. Если такой автомобиль будет продаваться по нормальной цене, то у него есть все шансы на успех, тем более, что он имеет двигатель от Мазды, да и качество китайского автопрома сейчас не то, что было раньше.
Посмотрел обзорное видео - понравился дизайн кузова и салона, неплохая отделка сидений, приборная панель достаточно информативная и хорошо просматривается. Но вот размер багажника авто маловат - всего 398 литров. Правильный образ внедорожника создают брутальные бампера, накладки на порогах и расширенные колесные арки. Порадовало еще то, что головная оптика имеет современные светодиодные секции. Интересно, как обстоят дела с шумоизоляцией салона?
Китайцы обновили свой кроссовер с намерением продвигать автомобиль на рынке России. Однако в конце августа производитель продемонстрировал авто в дорестайлинговом виде. Изменение внешние отображены на передней части машины, а также на кормовой. Что касается внутреннего пространства, то здесь можно отметить мультимедийную систему с более габаритным дисплеем, а также поддержкой Apple CarPlay.