Езда по бездорожью на грузовиках

Тема в разделе "Грузовики и спецтехника", создана пользователем СергейВасильевич, 7 апр 2015.

  1. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Написание заметок о грузовых автомобилях повышенной проходимости подтолкнула меня к идее разобраться, как правильно ездить по бездорожью, какие нюансы надо учитывать и что стоит предпринять, чтобы не попасть в ситуацию, когда поможет только гусеничный трактор.

    Итак, первым делом разберемся в том, как подготовить сам автомобиль для тяжелых испытаний.

    1342632491_truck-auto.info_gaz-66_1.jpg

    Одной из составляющих успеха, является правильная резина, такие покрышки маркированы специальными значками, MUD Terrain, а в случае его отсутствия стоит обратить на характерный рисунок протектора с большими боковыми зацепами. Так же такая резина имеет боковую защиту от повреждений, что пригодится при езде по лесистой местности и защитит от боковых проколов. Ну и высший пилотаж - установка арочных колес, тот же ГАЗ-66 на такой резине по бездорожью творит чудеса, они те только обладают большей площадью давления на грунт, но и соответствующим протектором. Правда объем доработок автомобиля при переходе на арочные шины придется выполнить немалый.



    Следующий этап подготовки заключается в установке специальных самоблокирующихся межколесных и межосевых дифференциалов. Не помешает установка защиты картера двигателя, коробки передач и мостов. Из дополнительного оборудования не лишним будет установка лебедки, соответствующей грузоподъемности и не забудьте буксировочный трос, для грузовика он должен быть, конечно же, металлический. В набор-минимум также должны быть включены лопата (простая штыковая с коротким черенком), топор, а лучше бензопила(если надо срубить дерево), компрессор высокого давления (спущенные колеса при езде по зыбучим поверхностям, перед выездом на асфальта надо будет подкачать), если ваш автомобиль не оборудован системой централизованной подкачки или нет специальных отводов от тормозной пневмосистемы. Обязательно иметь в наличии пару домкратов и прочную металлическую платформу, используемую в качестве поддомкратника.

    А теперь одеваемся соответствующим образом: прочные перчатки, куртка, в которой не жаль лезть в грязь и резиновые сапоги или высоки непромокаемые ботинки. Хотя на том видео, которое я нашел, это вряд ли поможет.

    Самое главное при езде по бездорожью – безопасность и крепкое плечо товарища, который будет страховать, и подсказывать маршрут проезда находясь вне автомобиля. Перед въездом на сложный участок, надо оценить маршрут, мысленно проложив его в голове, заблокировать дифференциалы, довести до требуемого значения давление в шинах (если это песок, то стравливаем половину давления в шинах, если гряз – оставляем номинальное).

    Одним из залогов безопасного вождения автомобиля в сложных условиях, является правильная посадка и хват руля. При езде по бездорожью на грузовике лучше всего держать руль закрытым хватом, но если этот «вездеход» - ЗИЛ 157 без гидроусилителя, то такой хват не рекомендуется в случае попадания в колею можно повредить пальцы и даже кисти рук. В таком случае держим руль открытым хватом.

    Но как говорится – «чем круче джип, тем дальше за трактором идти», а значит дальше разговор пойдет о том, как себя вести, если вы все же застряли. Вот тут и понадобится весь арсенал инструментов, который мы прихватили с собой. Максимально расчищаем пространство перед колесами, как можно больше выкапывая их спереди и сзади для возможности раскачать автомобиль . Далее используем лебедку, зацепив трос за крепкое дерево или специальный якорь, если это нетяжелый грузовик. При этом лебедка лишь помогает тянуть вездеход, а основную нагрузку все равно стараемся переложить на колеса и действуем по ситуации, выворачивая рулевое колесо в ту или иную сторону.

    Езда по бездорожью, если это конечно не вынужденная тяжелая работа, может доставить массу удовольствия для любителей экстрима, но никогда не забывайте о личной безопасности и берегите природу.


     


    YVH нравится это.
  2. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    У нас в лесу обычно если застрянут, то рубят небольшие ветки с деревьев и подкладывают под ведущие колёса. Типа настила делают. Главное сильно не газовать, а ехать потихонечку. Если газанёшь, то только глубже ямы выкопаешь. Ну, и наверное напарник нужен толковый. В одиночку лучше не совершать экстремальных поездок.
     

    СергейВасильевич нравится это.
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Mariya, думаю такие покатушки вряд ли кто-то совершает в одиночку. Разве что какой-то "экстримал-одиночка".
    А так если ехать по колее, то лучше что бы с двух сторон люди стояли и контролировали траекторию.
     

    Mariya нравится это.
  4. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.567
    Симпатии:
    378
    Пол:
    Мужской
    Я вообще считаю, что хорошая, правильная резина резко меняет внедорожные качества автомобиля. И обычной заменой покрышек можно резко их повысить, превратить машину в авто повышенной проходимости.
    На второе место я бы поставил полный привод, на третье – большой ход подвески и ее прочность. А пониженные передачи и лебедки самовытаскивания идут уже после этого списка.
     

  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    YVH, согласен! Лебедки это как бы уже "карета скорой помощи" я бы сказал)))
    Ну а полный привод это и не оговаривается, кто же в здравом уме сунется на моноприводном автомобиле в грязь?
     

  6. Майкл

    Майкл Активист

    Сообщения:
    599
    Симпатии:
    85
    Пол:
    Мужской
    Недавно делать нечего было, полез на Ютубе ролики смотреть и попалась сборка, где на грузовиках водоемы пересекают. Реально интересное дело. На Камазах и прочих небольшие "канавы" (ну как небольшие, метров 15-20 в длину) бороздят. Некоторые ныряли так, что вода до дворников доходила. Один зимой по льду речку переезжал, метров 15 до берега лед надломился, тот почти с крышей ушел, но выехал.
     

  7. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.997
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    Сергей Васильевич, а вот какие автомобили конструировали в СССР - тут и правил езды не нужно никаких соблюдать, угроза внедорожью и точка.



    Вот например ЗИЛ-132 - супергрузовик для агропрома. Отличительной особенностью этого трёхостного вездехода было отсутствие упругих элементов подвески, колёса жёстко крепились к рамной конструкции. Силовой агрегат имел в своём распоряжении 180 лошадиных сил, а в этом 132-ом семействе имела место быть ещё и амфибия.

    i.jpg
     

  8. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, представляю как там трясет!!!
     

  9. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    Экспериментальный "совсем бездорожный" трехосный грузовик ЗИЛ-167 выглядел еще более впечатляюще:
    [​IMG]
    Автомобиль грузоподъемностью 5 тонн оснастили двумя 180-сильными моторами. К сожалению, ни ЗИЛ-132, ни ЗИЛ-167 серийно не выпускались. Интересно, что "останки" экспериментального ЗИЛ-167 сохранились до сих пор:
    [​IMG]
     

  10. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Удивительно, автомобиль оставили просто умирать где-то на задворках. Почему бы его не продать тем, кто его восстановит, да? Ведь это часть истории, а история ценится как никогда высоко.
    Интересно, а как в этого монстра влазить?
     

Поделись страничкой!