Есть ли эффект от раскоксовки двигателя водородом

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 18 июл 2019.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.923
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской
    Актуальна ли раскоксовка двигателя водородом, какие отзывы, плюсы и минусы, и что это за процедура вообще? Безусловно, оценки экспертов и автолюбителей нам помогут более глубоко разобраться в вопросе, и узнать от реальных людей, насколько эффективен данный метод. У нас уже есть тема на форуме — чем раскоксовать двигатель (поршневые кольца), однако, водородная чистка двигателя является передовой технологией, о которой необходимо узнать как можно больше.
    • Закоксовка ДВС: что это, последствия, признаки, причины
    • Виды раскоксовочных процедур
    • Как происходит очистка мотора водородом: мнение профессионалов
    • Оборудование для раскоксовки двигателя водородом
    • Внутренняя очистка двигателя водородом — плюсы и минусы
    • Водородная раскоксовка двигателя — отзывы

    У вас закоксовка силового агрегата — что делать?


    Что такое закоксовка ДВС?

    кокс.jpg

    Походу эксплуатации движок регулярно подвержен значительным нагрузкам, которые просто не могут не сказаться со временем на его работоспособности. Закоксовка мотора является для автолюбителя одной из самых неприятных неисправностей, так как в этом случае рассчитывать на эффективную работу мотора просто не приходиться.

    Закоксовка по своей сути являет собой отложения 3-х разных типов: шлаки, лаки, а также нагар.
    1. Шлаки. Это мазеобразные отложения, оседающие на тех областях силового агрегата, где удерживается пониженная рабочая температура. К примеру, стенки картера, поверхности коленчатого и распределительных валов. В состав данной зловредной примеси входит вода, масляные компоненты и несгоревшее топливо.
    2. Лаки. Данная разновидность отложений представляет собой эластичную плёнку, которая, как правило, образуется на цилиндрах и поршнях рядом с компрессионными и маслосъёмными кольцами.
    3. Нагар. Под понятие нагар подпадают твёрдые, высокотемпературные отложения, в состав которых входят углеродистые соединения и зола.
    Если своевременно не выявить закоксованность силового агрегата, последствия могут быть довольно печальными и вместо проведения процедуры раскоксовки, вам на сервисе, скорее всего, огласят вердикт — «капиталка»! Естественно, по денежным затратам эти два манёвра просто несоизмеримы, так что лучше вовремя придать соответствующее значение симптомам коксования, о которых мы собственно и поговорим далее.

    Симптомы и последствия закоксованности мотора


    2.jpg
    • Начинают прогорать клапана.
    • Намного возрастает расход горючего.
    • Изменяется цвет выхлопа.
    • Двигатель плохо запускается.
    • Повышенная вибрация мотора.
    • У силового агрегата повышается «аппетит» на масло.
    • Наблюдается падение мощности и как следствие, динамики автомобиля.
    • Из-за нарушения герметичности камер сгорания падает и компрессия.
    • По прошествии определённого периода времени мотор неизбежно начнёт давать сбои.
    • Движок с промедленьями начинает реагировать на манипуляции педалью акселератора.
    • По причине появления нагара понижается эффективность теплоотвода от элементов ДВС и как следствие, на них воздействует возросшая в значительной степени тепловая нагрузка.

    Причины коксования ДВС



    • Низкое качество горючего либо использование несоответствующей марки бензина. К примеру, вместо 95-го либо 98-го, экономный автолюбитель без смущения заливает 92-й.
    • Не следование регламенту замены моторного масла. Если масло меняется реже, чем это предписано инструкцией к машине, проблем не избежать.
    • Применение некачественного или не подходящего смазочного материала для двигателя.
    • Нарушение правил эксплуатации силового агрегата: предельные нагрузки, перегрев и т. п.
    • Низкоквалифицированный тюнинг, ремонт либо применение «левых» запчастей.
    • Перед поездкой мотор не прогревается.
    Если негативные факторы только начали делать своё скверное дело, то раскоксовать движок довольно просто и здесь вам не понадобится помощь высококвалифицированных мастеров. Покупаете специальную жидкость для этих целей, следуете приложенной к ней инструкции, заливая в каждый цилиндр на требуемое количество времени. После заменяем моторное масло и свечи. Однако, если движок доведён уже до критического состояния, такие методы вряд ли дадут положительный результат. Здесь всё решают мастера, именно они тщательно оценивают состояние ДВС и принимают окончательное решение о дальнейших действиях.

    Нюансы

    Многие обладатели авто полагают, что силовой агрегат должен функционировать больше на пониженных оборотах, так сказать, тише едешь — дальше будешь. Однако это неверное предположение. Щадящие, на первый взгляд, обороты, реально приводят к так называемому непроектному сгоранию горючей смеси: не сгоревшие полностью углероды образуются более интенсивно и в связи с данным обстоятельством растёт налипание сажи. Страдают клапана, что мешает им функционировать должным образом, как итог — ухудшение сгорания топливной смеси и увеличение количества сажи.
     


  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.923
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской

    Раскоксовочные методики


    4.jpg

    Здесь разделение идёт на две разновидности: механическую и химическую. При механическом вмешательстве силовой агрегат подвергают частичной разборке и производят очистку загрязнённых деталей вручную, соответствующими инструментами. В основе химического метода лежит применение специальных сильнодействующих химических составов. Мотор можно разобрать, а можно обойтись и без этого.

    Очень важно понимать, в каком состоянии реально пребывает ДВС вашего автомобиля, так как именно от этого напрямую будет зависеть процедуру, какого типа вы будете применять.

    Механическое вмешательство актуально в случаях:
    • признаки закоксованности двигателя настолько очевидны, что их просто не получится игнорировать. Если сказать больше, то в таком состоянии мотор может, что называется «накрыться»;
    • после разборки вам попались на глаза загрязнения серьёзного характера;
    • после применения химических спецсредств вы не получили ожидаемого результата.
    Химия же актуальна в таких ситуациях:
    • терпимое проявление симптомов, но явно заметно, что мотор стал работать хуже, чем раньше, однако, до критических значений ещё далековато;
    • при разборке видно, что количество нагара минимально;
    • вы запланировали чистку для профилактики.
    Прочистка двигателя водородом относится как раз к этой разновидности раскоксовки, а далее мы более подробно поговорим об этой технологии.

    Как делают раскоксовку двигателя водородом




    Для избавления от накопившихся внутри мотора шлаков, нужно организовать такие условия, при которых нагар будет выгорать полностью. Промывка двигателя водородом начинается с его подачи во впускной тракт движка. Водородная очистка ДВС непросто обеспечивает абсолютное сгорание горючей смеси, она заставляет шлак, скопившийся на разных деталях отслаиваться и практически полностью выжигает его.

    Водородная раскоксовка двигателя: отзывы экспертов


    1.jpg

    В продолжении вопроса чистки ДВС водородом я приведу в пример эксперимент специалистов известной на просторах РФ фирмы H2, профиль которой — очистка двигателей внутреннего сгорания с применением чистого водорода. Цель профессионалов из H2, в общем-то, проста — наглядно доказать эффективность применяемой ими технологии очистки.

    Итак, в роли подопытного выбрали форсированный до 232 лошадиных сил движок от внедорожника. Динамометрический стенд продемонстрировал 205,9 лошадок. На момент испытаний машина накрутила на одометре более 91 тыс. км.

    Детали процесса очистки таковы:

    Газообразный водород на протяжении сорока минут нагнетался во впускной коллектор ДВС, за воздушным фильтрующим элементом. Сам движок работал на холостых. Походу сгорания H2 размягчил нагар, сажа выгорала параллельно с топливо-воздушной смесью, а затем благополучно уходила в выхлоп. Повторная проверка мощностных параметров показала цифру 222,3 л. с., что оказалось всего на 9,7 кобылок меньше заявленных производителем мотора. В принципе, данное несоответствие можно воспринять как погрешность из-за наличия дополнительного оснащения.

    Подведём итог: отзывы профессионалов о водородной чистке двигателя оказались положительными. Результаты проверки продемонстрировали очевидную эффективность применения технологии очистки двигателя водородом. Силовой агрегат практически полностью восстановил свои показатели мощности, которые были снижены по причине закоксованности. Если данное мероприятие осуществлять на регулярной основе, то можно не только возвращать движку былую мощность, но и продлевать его ресурс, а также обеспечивать сохранность узлов.

    Сотрудники компании H2 советуют проводить очистку ДВС водородом каждые 20 тыс. км пробега. Это что касается автомобилей, находящихся в длительной эксплуатации. Первую же прочистку мотора новой машины, можно осуществить проехав стартовые 50 тыс. км.
     

  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.923
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской

    Оборудование для водородной очистки двигателя


    аппарат.jpg

    Естественно, за весь процесс отвечает аппарат для очистки мотора водородом. Возьмём за пример аппарат для очистки ДВС водородом от российской компании HYDROTECH. Устройство разлагает H2O на молекулы кислорода и водорода посредством электролиза. Затем H2 поступает внутрь силового агрегата через воздухозаборник. Водород сгорает вместе с топливо-воздушной смесью и запускает при этом ряд физико-химических процессов. Подобное оборудование является одинаково безопасным для всех типов ДВС. Чистка мотора занимает в среднем полтора часа.

    Очистка двигателя водородом: плюсы и минусы


    Ну что же, в сути дела мы разобрались, а теперь настало время конкретизировать все достоинства и недостатки новомодной технологии чистки двигателя от шлаков.

    Преимущества:
    • удаляются мягкие и твёрдые образования, которые состоят из остатков топлива и масла;
    • ДВС возвращаются первоначальные технические характеристики;
    • нейтральное воздействие на резиновые детали;
    • экологическая чистота и безвредность для человеческого организма;
    • годится для всех типов техники: машины, мотоциклы, тяжёлая техника, генераторы и т. п.;
    • процедура не занимает много времени;
    • нет контакта с инородными химическими веществами;
    • не нужно дополнительно промывать силовой агрегат и подвергать замене масло;
    • в значительной степени продлевается срок службы мотора;
    • двигатель придётся реже «капиталить»;
    • результат проявляется сразу после чистки;
    • снижается топливный и масляный расход;
    • не требуются разные добавки;
    • заметно улучшается общая динамика транспортного средства;
    • движок работает тише и ровнее;
    • восстанавливается мощность и ресурс ДВС;
    • удаляется нагар с форсунок и свечей зажигания;
    • снижается вибрация;
    • уменьшается количество вредных выбросов;
    • не забивается катализатор;
    • не требуется основательно разбирать агрегат.
    Большое количество плюсов, не правда ли? Но без ложки дёгтя, конечно же, не обошлось и вот какие неприятности могут поджидать незадачливого автолюбителя:
    • у некоторых ТС отсутствует воздухозаборник, посредством которого подаётся водород в систему;
    • в подавляющем количестве случаев приходится разбирать систему забора воздуха;
    • как бы вас ни интриговали «рекламисты», 100-процентной очистки вы всё равно не добьётесь, в особо тяжких случаях двигатель всё равно придётся полностью разбирать и проводить механическую чистку;
    • H2 может агрессивно воздействовать на металлические элементы;
    • самую большую эффективность процедура может предложить только на дизельных моторах;
    • довольно высокая себестоимость мероприятия.

    Раскоксовка ДВС водородом — отзывы автолюбителей




    Приводить конкретные отзывы автолюбителей опробовавших чистку водородом я не буду, затрону лишь общие тенденции мнений из сети. То, что говорят об этой технологии специалисты действительно правда, в отзывах прошедших процедуру наблюдаются в основном положительные моменты. Однако есть и те, кто сомневается в эффективности, но это в большей степени теоретики, которые всегда норовят вставить куда-нибудь свои «пять копеек».

    Заключение

    Безусловно, технический прогресс не топчется на месте и с каждым годом в арсенале мастеров автосервиса появляются всё новые приёмы решения проблем незадачливых владельцев транспортных средств. Очистка ДВС водородом занимает в данном перечне своё высокое место по праву, ведь автомобилисты, которые действительно ценят своё авто просто не могут пройти мимо этой высокотехнологичной новинки.
     

  4. РобинзоН

    РобинзоН Новичок

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Согласен, при сильном загрязнении только ручная чистка и руками не самого дешёвого мастера. А при не сильно запущенных помогает.
     

  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.923
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской
    Ну конечно, чудес не бывает и чистка водородом относится к:
    Если дошло до серьёзного, разбираем и чистим. Можно на СТО конечно!
     

Поделись страничкой!