Если забит катализатор, как ведет себя машина?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем Mariya, 12 апр 2017.

  1. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Если забит катализатор как ведет себя машина? Ведь чаще всего водители именно по симптомам выявляют неисправность автомобиля. Каждая поломка выдаёт некие свои признаки и важно их систематизировать, чтобы избежать лишней работы.

    Как ведет себя машина если забит катализатор:


    • Мотор перегревается, при чём очень быстро и сильно.
    • Мощность автомобиля падает. Мотор не набирает обороты и работает не стабильно.
    • Существенно повысился расход топлива.
    • Появились ошибки P0420 или P0430.
    • Загорелось предупреждение check-engine.
    image.jpeg

    Всё это нужно рассматривать комплексно, так как любая из этих причин, с другими симптомами, может означать уже другую неисправность.
     


    Последнее редактирование модератором: 12 апр 2017
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    На самом деле check порой начинает светиться до того, как наступит "критическое забивание" катализатора. Датчики которые там установлены очень чувствительные на любые изменения в выхлопе выдают ошибку.
     

  3. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.563
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Обычно катализатор в новом авто выхаживает 150-200 тыс. км, при неисправности как правило загорается «чек». Как правило из-за некачественного бензина может забиться катализатор, поэтому к выбору заправок лучше относиться с повышенным вниманием.

    Как проверить катализатор? Забит катализатор или нет?


    Если забит катализатор, то самое первое на что вы обратите внимание, это приемистость авто, автомобиль плохо набирает скорость, если раньше ваша машина спокойно набирала скорость до 180км/ч, то при забитом катализаторе этот показатель постепенно ухудшается, 160км/ч, потом 140км/ч и т д. Если катализатор сильно забит то создается антидавление, газы не проходят полностью через забитые соты катализатора, поэтому и срабатывает «чек ин».

    Второе - это провалы при разгоне, (эффект турбоямы) здесь я думаю ничего объяснять не нужно.

    Третье - как и писала Мария, это повышенный расход топлива.

    Проверка катализатора осуществляется путем его снятия и визуальной проверки на СТО или в своем гараже, если вы «самоделкин», это самый надежный способ. Если катализатор осыпался, все хана, почистить его уже не получиться.

    Еще один способ проверки, это проверка антидавления, необходимо выкрутить кислородный датчик и вкрутить туда специальный шланг с манометром с измерением кг/см3 (важно манометр должен измерять давление до 1кг/см3) затем завести автомобиль, нормальное давление от 0.35 до 0.5 кг/см3, если показатель выше этих значений, то это говорит, что катализатор как минимум забит (необходима чистка), как максимум осыпался (необходима замена).

    Как проверить катализатор автомобиля своими руками?


    Легко, берем надеваем перчатку на руку и прислоняем к выхлопной трубе, пытаемся перекрыть глушитель (очень плотно закрываем) если газы выбивают руку, как бы создается давление, то катализатор работает, если нет, то он накрылся. Проверяется все это дело на холостых оборотах двигателя и на нейтральной передаче.
     

  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Andrew, если катализатор забит, то газы будут пытаться прорваться сквозь возможные неплотности, т.е. либо через прокладку выпускного коллектора, либо через дыры, которые к тому времени уже могут образоваться. Я этого момента если честно опасаюсь, у меня же пробег уже 110 тысяч.
     

    Mariya нравится это.
  5. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.563
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, ну он забивается как правило постепенно. По поводу пробега в 110 тыс, не парься, у нас Тойота Крузак пробег уже за 300 тыс, катализатор родной.
     

  6. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Andrew, так тоже Тойота, у меня на Авенсисе тоже 350 уже тысяч и все работает, только меняли датчик катализатора, а сам катализатор в норме. А с другой стороны, на Хендай катализатор умер на 90 тысячах. Хотя, вроде бензин лился всегда нормальный.
     

  7. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.563
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Я не знаю от чего это зависит, у знакомого на ауди умер на 140 тысячах.
     

  8. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Да уж, при забитом катализаторе сильно не поездишь.

    zabitii-kataliz.jpg

    А снять его в гаражных условиях не так легко. Яму, или эстакаду ещё можно найти, в крайнем случае перевернуть автомобиль. Но дело в том, что если какое то время ездишь таким катализатором, то болты прикипают намертво. Это нужен или шварценеггер, чтобы болты открутить, либо резать болгаркой.
     

  9. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Как ведет себя автомобиль если забился катализатор? В первую очередь начнет сбоить движок, то есть мелкие подергивания, при резком нажатии на педаль акселератора не будет должной отдачи, конечно же засветится "проверить двигатель". Причем чаще всего такие симптомы вначале появляются при хорошо прогретой системе выпуска, то есть через некоторое время поездки.
     

  10. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Часто, в плохой динамике разгона винят не качественное топливо или холодный мотор. Это, конечно, тоже может быть, но при забитом катализаторе авто будет разгоняться всё туже и туже.
    На автосервисе есть много способов проверить катализатор, без демонтажа. Один из таких способов является специальный мотор-тестер. Его вкручивают на место свечи зажигания, и замеряют осциллографом уровень давления в выпускной системе. Всё, что больше 200 кПа ( 2 кгс/см2 ), уже не хорошо, и говорит об умирании катализатора.
     

Поделись страничкой!