Электроусилитель руля на ВАЗ 2114 — зачем он нужен? Тот же самый вопрос касается и гидроусилителя руля, а ответ прост — на «четырнадцатую» модель ВАЗа, по умолчанию, завод-производитель упомянутые системы просто-напросто не устанавливает. А ведь так иногда хочется крутить рулевое колесо «одним пальчиком»! Краткое содержание статьи: Электроусилитель руля на ВАЗ 2114, цена вопроса? Как установить электроусилитель руля на ВАЗ 2114? Схема подключения электроусилителя руля на ВАЗ 2114 Однако прежде чем заинтересоваться установкой упомянутого оборудования на свой автомобиль, стоит знать все его преимущества: 1. Если сравнивать с усилителем руля гидравлического типа, то электрика обойдётся вам в несколько раз дешевле. 2. ЭУР обладает высоким уровнем надёжности. 3. Заниматься монтажом ЭУР будет намного легче чем ГУР. Также, если вы доверите его установку мастерам СТО, то будет дешевле чем гидравлику устанавливать. 4. ЭУР в мороз греть не нужно, чего не скажешь о ГУР. 5. К обслуживанию электроусилителя предъявляется намного меньше требований, да и само оно не трудоёмкое. Нет надобности отслеживать масло и герметичность соединений как на гидравлике. Каков выход из такой ситуации, когда усилитель рулевого на вашей машине не установлен? Да пытаться установить его собственными силами. Как осуществить установку своими руками электроусилителя руля на ВАЗ 2114, а самое главное сколько это удовольствие будет стоить — обсудим далее. И начнём мы с вопроса денежного.
Электроусилитель руля на ВАЗ 2114, цена вопроса? На электроусилитель руля на ВАЗ 2114, цена в магазинах может варьироваться. Всё зависит о того что являет собой этот магазин, а также от региона в котором он дислоцируется. Электроусилитель руля на ВАЗ 2114, купить можно в пределах 22 000-24 000 российских рублей, это себестоимость полного нового комплекта. Однако, всемирная паутина как всегда, может предоставить нам широкие возможности и в данном случае, это будет поиск интернет-ресурса на котором электроусилитель рулевого будет продаваться по акции. Какая в этом случае будет цена вопроса? Можно найти предложение примерно за 20 000 рублей.
Как установить электроусилитель руля на ВАЗ 2114? Перед тем как поставить электроусилитель руля на ВАЗ 2114, для начала его сосбственно приобрести нужно. А какой выбрать? 2172-3450008 — оригинальный номер по каталогу для ЭУР на ВАЗ 2114. В данном случае это будет являться самым подходящим вариантом. Компоненты для сборки: 1. ЭБУ. 2. Промвал. 3. Блок управления. 4. Проводка. Ход работы Перед началом процесса необходимо знать, что всю проводку рулевой колонки нужно будет менять и здесь, не нужно всяких "скруток", всё аккуратно будет подключаться к колодкам установленным на машине по умолчанию. Свободную клемму жгута определяем на то место, где располагалась штатная проводка. Стыкуем пару проводов с сечением четыре квадрата с АКБ и в обязательном порядке устанавливаем предохранитель 50А. Далее подключаем всё это дело к датчику скорости, тахометру, массе, К-линии и проводкам на контрольной лампочки. Далее переходим непосредственно к монтажу ЭУР: 1. Снимаем «массу» с аккумулятора. 2. Демонтируем руль. 3. Снимаем кожух облицовки колонки рулевой. 4. Снимем замок зажигания и переключатели, отсоединив перед этим от них проводку. 5. Изымаем рулевой вал, открутив средства крепежа. 6. Устанавливаем вал на электроусилитель. 7. Далее настраиваем проводку. Это сначала может сложным делом показаться, но реально это не так. 8. Протягиваем пару проводов из салона к аккумулятору. Если следовать рекомендациям сведущих людей, проделывать это нужно во внутренней части левого крыла. Чтобы этот процесс протекал наименее энергозатратно, следует из подкапотного пространства изъять аккумулятор, его полку, а также ёмкость стеклоомывателя. 9. Организовываем фиксаторы для ЭУР. 10. Мостим агрегат на его место и затягиваем гайками. 11. Завершающим шагом этого технического манёвра, будет подключение электроники электроусилителя. Под приборной панелью находится колодка красного цвета, а в ней располагается провод оранжевого цвета. Подсоединяем ЭУР именно к этому оранжевому проводку. Далее подсоединяемся к проводу серого цвета. 12. Для того чтобы ЭУР стал выполнять свои прямые обязанности, его нужно подсоединить к «+» и «-». 13. На этом финиш! Если вы проследовали всем приведённым инструкциям, то электроусилитель руля должен работать. 14. Всё остальное монтируем в обратном порядке. Регулировка руля После монтажа ЭУР у вас может возникнуть проблема с положением руля. Чтобы подогнать его под себя, придётся стачивать промвал до нужных размеров, это когда руль слишком высоко расположен, либо же, в том случае если руль наоборот, далёк от вас, устанавливаем прокладки между пластиной и корпусом устройства. При осуществлении процесса регулировки, нужно помнить о том, что электроусилитель деактивируется автоматически когда стрелка спидометра перейдёт за цифру 50 км/ч.
Схема подключения электроусилителя руля на ВАЗ 2114 В заключении Процесс установки электроусилителя на «четырнадцатую» модель ВАЗа, трудоёмок и затратен по времени. Если говорить на чистоту, многим автолюбителям он придётся не по зубам. Поэтому, дабы не портить себе нервы и не затрачивать драгоценное время, стоит обратиться к услугам автосервиса.
Какие негативные последствия могут быть после установки электрического усилителя рулевого управления? 1. Как уже упоминалось в теме, руль может "вылезти" примерно на 40-50 мм. Не всем автолюбителям подобная близость будет по душе. 2. Руль может стать ниже, а это повлечёт за собой то обстоятельство, что обод рулевого колеса будет перекрывать комбинацию приборов. Как эту проблему можно разрешить? Удаляем латунные направляющие, которые предназначены для удержания всей приборной панели.
3. Кожух рулевой колонки установленный заводом-производителем может не совсем подходить по креплениям, но по подрулевым и замку зажигания подходит. Стоит опробовать кожух от Лада Калина. И ещё, скажу про свои личные наблюдения. Читая раз за разом технические характеристики автомобилей, в пункте рулевое управление, в качестве усилителя руля всегда стоит гидравлика. Я даже сейчас и не припомню, сколько месяцев назад я видел электроусилитель в роли вспомогательного средства для рулевого механизма.
Так вот, на фоне этого обстоятельства возникает вполне резонный вопрос: если электроусилитель рулевого управления настолько выгоден, почему же тогда автопроизводители оборудуют свои автомобили на 99% гидравлическими системами усиления? Единственный недостаток который я вычитал про электрический усилитель, это то, что иногда он может быть недостаточно действенным. Что под этим подразумевается я так и не понял. Зато вот за гидроусилитель говорят что он иногда может быть "невесомым", то есть излишне мягким, что вводит порой в заблуждение.
в девятке, а ВАЗ 2114 это по сути девятка и так неудобно сидеть, а тут еще руль сместился. Насчет установки, наверно от Калины можно просто взять и установить, так меньше всего головняка будет. Может это означает, что он слабо влияет на "легкость" руля?