Прошу помощи у знающих. Двигатель 108 - простой дизель, начал сильно бубнить впускной коллектор, даже не снимая гофру с воздушного фильтра сильно прослушивается посторонний звук. Перед этим шумом и после него, мотор заводится с пол оборота, тяга не изменилась. В салоне шум выглядит так, если бы прогорел глушитель, но с выхлопом все ок. Хотелось бы узнать причину появления этого звука.
Может вам такой пример поможет относительно фордовского дизеля: У человека была такая проблема, объехал он большое количество сервисных центров и самое основное предположение оттуда извлечённое - утратил свои кондиции гидрокомпенсатор. Спросил он у специалистов как это всё происходит, сам процесс? Те ответили, что если это устройство работает не надлежаще или неисправно, выпускной клапан будет открываться не та как нужно по технологии.
Чем это чревато? Дело в том, что в цилиндре при этом будет оставаться повышенное давление и когда настаёт черёд открывания клапан впускного, это самое давление будет отдавать во впускной коллектор. Отсюда и "бухканье"! Примерно три раза в секунду в его случае. А теперь самое главное - знаете что он сделала? Вместо ESSO Ultron Turbo Diesel 5W40 которое у него было залито, он влил Mobil Super FE Special 5W30 и о чудо, приблизительно через неделю, негативное звуковое сопровождение исчезло. Может просто совпадение, а может именно это и подействовало.
Для несведущих, несколько проясню ситуацию по поводу гидрокомпенсаторов. По мере перегрева силового агрегата, также греются и элементы газораспределительного механизма. Они расширяются, а следовательно, изменяется и зазор между ними. Естественно, что если зазоры отрегулированы неправильно, а именно это и происходит в этом случае, то есть они критически маленькими становятся, то клапан начинает неплотно закрываться.
Чем это чревато? Стуки в системе газораспределительного механизма, а также прогорание клапана, в случае если потом будет выставлен излишне большой зазор. Регулировка клапанов весьма ответственным и деликатным делом является, не многим она по силам и по нервам. На смену рычагам и шайбам пришли как раз обсуждаемые нами гидрокомпенсаторы. Они не нуждаются в регулировке, а ихней задачей является автоматический выбор нужного зазора, при этом их не нужно никак настраивать перед этим.