Дошиповка зимних шин: отзывы, стоит ли делать?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 4 фев 2020.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.963
    Симпатии:
    803
    Пол:
    Мужской
    Выпали шипы из зимних шин, что делать? Один из вариантов — дошиповка, а стоит ли? Отзывы о дошиповке зимних шин, помогут нам точнее определиться с этим восстановительным процессом, да и о деталях мы тоже поговорим.

    Содержание:
    • Ошиповка зимних шин: стоит ли делать
    • Вставка шипов в зимнюю резину: видео
    • Повторная ошиповка зимних шин: отзывы владельцев
    • Дошиповка зимних шин: отзывы экспертов

    Ошиповка зимних шин: стоит ли делать


    image.jpg

    Наверняка многим автолюбителям знакома такая ситуация: приобрели несколько сезонов назад комплект шипованной резины, установили на машину и счастью вашему не было предела. А как дела обстоят в этом сезоне? Начали переобувать авто на зиму, а тут бросилось в глаза отсутствие некоторого количества ваших стальных помощников? Как быть: ездить пока глубина протектора позволяет, приобретать новый зимний комплект, а может заняться восстановлением шипов?

    Главное — нужно понимать, что шипованные покрышки с выпавшими «зубами», не превращаются в аналог фрикционных шин. У них разнится состав и жёсткость резиновой смеси. Для не шипованной резины во главе угла стоит мягкость, которая отвечает за прилипание шины к обледенелой дорожной поверхности, поэтому на сленге их и называют «липучками». Для шипованных же вариаций требуется достаточная твёрдость протектора, которая позволяет резине удерживать металлические шипы. Поэтому выпадение шипов однозначно будет влиять на поведение покрышек на обледенелой и заснеженной поверхности.

    В принципе, ездить на таких шинах реально, однако, за изначальное качество можно напрочь забыть. Это даже если не учитывать износившийся протектор. Так что, с данной точки зрения, ремонт шипованной резины, дошиповка, смотрится как вполне приемлемое решение.

    Вставка шипов в зимнюю резину: видео


    Ничего сложного в замене шипов на зимней резине нет: чистим каналы, смазываем мыльным раствором, запрессовываем посредством пневматического пистолета шипы — готово. Хотя, процесс кропотливый. На видео всё показано в деталях:


    Повторная ошиповка зимних шин: отзывы владельцев


    1. «Не так давно, разработчики представили новую технологию перешиповки зимних покрышек ремонтным шипом и я захотел проверить её в деле на колёсах Nokian Hakkapeliitta 5. Отзывов было не густо, поэтому я принял решение испытать всё на себе лично и отписаться об этом.

    Всё началось с покупки легендарной Хаки 5, которая по прошествии двух зимних сезонов «порадовала» меня выпадением и расшатыванием более половины шипов. Я предпочитаю умеренную манеру вождения, поэтому меня очень сильно удивило, как у такого солидного бренда могло случиться подобное недоразумение. В отзывах читал, что у многих на данной модели шин шипов хватало на сезон. Я не исключаю тот факт, что виной всему стал Питерский климат, где на протяжении всей зимы, катаешься главным образом по асфальту, щедро посыпанному агрессивными реагентами.

    В описании сказано, что при ошиповке отпадает надобность просверливать отверстия. Якобы применяются изделия уникальной конфигурации, которые ничем не проигрывают заводским элементам и даже лучше их, а вставляются ремшипы в старые отверстия. Был выбран шиномонтаж, 17 руб. шип с установкой. Повыдёргивал все разболтанные изделия и стартовала вторичная ошиповка колёс.

    вторичная ошиповка колёс.jpg

    Выясняется, что у ошиповщика в наличии только детали высотой 8 мм, однако я знал, что они разнятся по длине. Но, старые уже изъяты, поэтому решил поставить те, что были, 8-миллиметровые. Ошиповка выполнялась по следующему алгоритму: прочистка отверстия тонким инструментом, обработка мыльным раствором, зарядка пневмопистолета шипом и собственно монтаж шипа.

    Чистка отверстий.jpg
    Обработка.jpg
    Пневмопистолет + ошиповка.jpg
    Фото ремонтного шипа.jpg

    У моих шин был более сильный износ посредине, поэтому шипы стали вровень с протектором, а вот по бокам, где уровень износа скромнее, шипы оказались в погружённом состоянии. Это обстоятельство, первое, что разочаровало меня, одно утешало — балансировка была проведена безвозмездно.

    В Питере в начале ноября уже хозяйничала реальная зима и по истечении месяца мои регенерированные покрышки прошли испытания льдом, снегом, а также всеми другими прелестями суровых зимних будней.

    джип.jpg

    Сейчас снежный покров начал таять, передвигаюсь по асфальту, шума поубавилось в значительной степени — это всё по той причине, что при езде обновлённые шипы толком не соприкасаются с поверхностью дороги и я так думаю, что безучастными они остаются и при замедлении.

    Шипы, которые ближе к краю, утоплены..jpg

    Также мне кажется, даже если наконечник шипа зацепится за обледенелую поверхность, заметного эффекта всё равно это не возымеет, ведь он слишком мал. Детальки вроде бы все стоят на своих местах, но это честно говоря меня не удивляет, ведь они почти не подвергаются нагрузкам. Хорошо хоть сама резина качественная: не дубеет и гребёт достойно. Если уж говорить совсем откровенно, то сейчас я просто езжу на «липучке» с шипами, которые своих прямых обязанностей просто не выполняют.

    Что я могу сказать по итогу? На мой взгляд, весьма сомнительная восстановительная процедура и заниматься этим, а точнее сказать, ерундой — не стоит! Однако, если вы всё-таки решили попытать счастье, в обязательном порядке уточните наличие глубиномера, а также ремшипов различной высоты».

    2. «Не вижу смысла выбрасывать деньги на повторную ошиповку, а причины такие:
    В нашем распоряжении новые зимние шины 2010 г.в., откатываем на них зимы 2010-2011 и 2011-2012, далее осуществляем рокировку перёд/зад и с уверенностью катаем ещё сезон 2012-2013 также, если протектор не изношен до нуля, можно и без шипов поездить сезон 2013-2014. В сумме выходит четыре года использования.

    На всех современных покрышках при езде шип «уходит» в протектор, проще говоря, на асфальтовой поверхности они работать не будут. Так как шипы вылетели, они вам уже не помогают, а вот новизна резины и высота протектора играют в данном случае ключевую роль.

    Ошиповку в домашних условиях молоточком да пассатижами не организуешь, а отдавать на ошиповку четырёхлетнюю резину по меньшей мере неразумно».

    Как видим, ремонтные шипы, отзывы, носят негативный оттенок и рядовые автолюбители считают выполнение данного восстановительного манёвра нецелесообразным действием.

    Ну что же, ошиповка зимних шин, отзывы автолюбителей, сменим на мнение профессионалов и помогут нам в этом специалисты легендарного журнала «За рулём».

    Дошиповка зимних шин: отзывы экспертов


    Безусловно, все водители в зимний период накручивают разный километраж. Кое-кто, установив осенью свеженькую «шиповку», к весне наматывает около 30 тыс. км, при этом данный ездок стирает покрышки до разрешённого законодательством предела, когда протектор должен быть высотой не менее 4 мм. Как правило, при такой выработке шипы должны повылетать всем комплектом и таким резиновым «труженикам», уготован уже только утиль либо на крайний случай вторая жизнь летом. Только здесь стоит учесть то обстоятельство, что поведение авто на горячем асфальте вас вряд ли порадует.

    Совсем другое дело, когда ваш пробег за зиму составляет 5-10 тыс. км и по окончании зимы, вы замечаете, что не все шипы на месте. Вот как раз в этом случае и стоит подумать об установке ремшипов.

    В каких случаях уместна дошиповка


    1. Шины износились немного — протектор имеет высоту не менее 6 мм.

    2. Шины относительно не старые. Дошиповка покрышек старше 5 лет ничего не даёт — резина уже зачерствела и не в состоянии удерживать деталь надлежащим образом.

    3. Отсутствие рационального количества шипов. Если выпало несколько штук, то это будет незаметно, но в то же время, если утрачены почти все детали, дошиповка может обернуться не оправданно дорогим удовольствием.

    Варианты дошиповки


    1. Стандартные шипы, внедряемые в новые отверстия. В данном случае обыкновенные и небольшие шипы, монтируются в заранее проделанные отверстия. Современная покрышка имеет много мест для монтажа шипов таким методом.

    2. Ремонтный шип большого размера внедряемый в штатное отверстие. В случае целостности отверстия можно применять ремшипы.

    3. Шипы с резьбой. Эти изделия по своему виду схожи с саморезами. Устанавливается такая разновидность в места, свободные от канавок и отверстий.

    -xaLFZRX61vem5-aSdv3Jg=s800.jpg

    Отзывы экспертов о дошиповке зимней резины, в отличие от отзывов простых автовладельцев, говорят о том, что дошиповка всё-таки уместна, но только при определённых условиях.

    Заключение

    Конечно, отзывы рядовых автолюбителей стоит учитывать, однако, с мнением специалистов спорить трудно. Очевидно, в случае с повторной ошиповкой резины, нужно иметь стратегический подход, который собственно и продемонстрировали нам эксперты журнала «За рулём». Безусловно, нужно достоверно знать, что и в каких случаях делается, только тогда любой автолюбитель будет оставаться в выигрыше.
     


    Последнее редактирование модератором: 4 фев 2020

Поделись страничкой!