Дорожные пробки

Тема в разделе "Подсобка", создана пользователем Trenn, 6 июн 2014.

  1. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    240
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    [​IMG]
    Кто из водителей не сталкивался с проблемой дорожных заторов или, как это иначе называется - с пробками?
    Наверное, лишь тот, кто никогда не выезжал в так называемые города-миллионники, которые собирают многокилометровые пробки на своих улицах, проспектах и объездных (кольцевых) дорогах.
    Рассмотрим некоторые причины дорожных заторов, так сильно мешающих водителям и пассажирам, а в процессе обсуждения, если таковое будет, кто-то добавит и свои варианты.
    Нужно сразу добавить и уточнить, что все причины тесно связаны между собой и ни одну нельзя назвать главной.
    Итак...

    Причина 1.
    Плохое качество и малое количество дорог. Всем известная прописная истина про дураков и дороги, если честно и объективно смотреть на проблему, работает не только в России, но и в других странах мира, где казалось бы и дураков меньше, и качество дорог почти совершенно.
    Тем не менее, если многомиллионные мегаполисы, к коим безусловно можно отнести Москву и Питер, охватывает всего одна кольцевая дорога (МКАД в Москве и КАД в Питере), то столицу Финляндии город Хельсинки опоясывают три (!!!) кольца.
    Это при том, что население всей Финляндии на миллион человек меньше, нежели население одного только Санкт-Петербурга.
    Разумеется, при таком раскладе заторы неизбежны.

    Причина 2.
    Количество автомобилей год от года только увеличивается, а строительство дорог явно опаздывает за благосостоянием граждан, от чего трассы и магистрали безбожно переполняются.

    Причина 3.
    Очень многие водители, даже в совершенстве зная правила дорожного движения и различные практические нюансы, зачастую совершают такие манёвры, что вынуждают других участников движения притормаживать и пропускать их.
    Для тех, кто не понял и не в курсе последствий таких манёвров, нужно пояснить, что любое торможение в плотном потоке движения ведёт за собой цепную рекацию с усугублением.
    Если первая притормозившая машина продолжает двигаться дальше, но с меньшей скоростью, то скорость второй снизится ещё больше, а четвёртая-пятая-шестая вообще могут остановиться.
    Соотвественно, все последующие встанут уже не на минуту, а на длительный промежуток времени.
    Это всего лишь физико-математический закон, который работает и на дорогах.

    Причина 4.
    Само собой, что на любой дороге, будь она хоть самой широкой в мире, невозможно избежать пробки, если хоть в одном ряду движения происходит ДТП.
    Сами правила движения предусматривают сбрасывание скорости при объезде места аварии, что заставляет притормозить и других участников, а находящиеся в хвосте встанут на месте без движения.

    Причина 5.
    Самые банальные погодные условия сильно влияют и на скоростной режим, и на пропускную способность всех дорог.
    Ездить в дождь, в град, по льду или снегу, в туман - значительно опаснее, нежели в ясную сухую погоду.

    Причина 6.
    В городских условиях причиной затора становятся грубейшие нарушения ПДД. Например, выезд на перекрёсток на красный свет, когда за ним уже существует затор.
    Каждый водитель видел, как выезжают другие, а порой и сам выезжал буквально на середину перекрёстка, двигаясь в плотном городском потоке.
    Тогда происходит настоящий коллапс. Хорошо, если он кратковременный, но часто бывает, что машины встают перпендикулярно друг другу, полностью перегородив всё движение.

    [​IMG]

    Причина 7.
    Проезд чиновников. Эта причина неизбежна, хотя и присуща совсем немногим странам.
    При проезде чиновничьих эскортов некоторые участки дорог наглухо перекрываются, что ведёт к неизбежным заторам.

    Причина 8.
    Движение некоторых "особо активных" водителей по запрещённым участкам. Часто можно встретить таких умельцев, проезжающих по встречной полосе, по трамвайным путям встречного направления, по обочинам и тротуарам дорог.

    Причина 9.
    Несвоевременная уборка и/или ремонт дорожного покрытия. Практически ни в одной стране мира не убирают и не ремонтируют дороги днём, когда движение по ним наиболее активно.
    В России не редко всё происходит даже в часы пик.

    Причина 10.
    В городских условиях зачастую не хватает парковочного пространства, что заставляет самых злостных нарушителей бросать свои автомобили во в местах, где парковка запрещена.
    А в таких мегаполисах как Москва или Питер, совсем нередкими кадрами может быть парковка на проезжей части во втором и даже в третьем ряду движения.

    [​IMG]

    Итог

    Чтобы устранить проблему городских и окружных автомобильных заторов, решения одной проблемы будет недостаточно. Для устранения понадобится целый комплекс мер, начиная от действий властей и дорожных служб, и заканчивая самими сердобольными водителями, умеющими усложнить жизнь и себе, и другим.
    Возможно, кто-то назовёт и другие причины автомобильны пробок, но это лишь подтвердит все вышеуказанные.

     
  2. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.567
    Симпатии:
    378
    Пол:
    Мужской
    Спасибо за развернутую статью. Мне уже давно уже были непонятны причины возникновения пробок: да, много автомобилей в час пик, да – дороги забиты машинами. Но кто мешает двигаться всей этой толпе со скоростью 60 км/ч? Почему постоянно возникают заторы, автомобили останавливаются? И эта статья подтвердила мое подозрение, что главная проблема, как обычно – дураки и дороги. Причем дураки на первом месте, это не случайно :)
     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    живу в городе миллионнике многокилометровые пробки не случаются или очень редки) Мне повезло, я вообще не могу стоять) Как то Киеве простоял 2 часа - это ужас=)
     
  4. platochka

    platochka Новичок

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Женский
    По пробкам 5 часов до работы, обратно того больше! Ужжжас
     
    СергейВасильевич нравится это.
  5. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Как я Вас понимаю.
     
  6. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    240
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это, пожалуй, редкое исключение из общепринятых правил. Москва вся в пробках, Питер - тоже, Свердловск - стоит, в Нижнем - не проехать и т.д.
    Тут, видимо, удачный момент выбрать надо. А вот в Киев меня судьба как-то не заносила. Когда там всё закончится, надо попробовать, сгонять.)))

    Так всегда было, но в пиковых случаях это ощущается сильнее.))
    --- Добавлено 4 июл 2014 ---
    Это да. Знакомая картина))
     
  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Только что ехал с тренировки, простоял в пробке 15 минут, аж)) ДТП грузовик перегородил пол дороги.
     
  8. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    240
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Говорю же, какой-то не миллионный миллионник у вас.)))
     
  9. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    говорят под 2 млн) Думаете врут?
     
  10. Mad_MaZ

    Mad_MaZ Активист

    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    39
    Пол:
    Мужской
    Сейчас отсутствие пробок в крупных городах - воспринимается как нечто из области фантастики! Иногда хочется тупо сменить город, что бы ездить спокойно и без нервотрёпки...
     

Поделись страничкой!