Кто из водителей не сталкивался с проблемой дорожных заторов или, как это иначе называется - с пробками? Наверное, лишь тот, кто никогда не выезжал в так называемые города-миллионники, которые собирают многокилометровые пробки на своих улицах, проспектах и объездных (кольцевых) дорогах. Рассмотрим некоторые причины дорожных заторов, так сильно мешающих водителям и пассажирам, а в процессе обсуждения, если таковое будет, кто-то добавит и свои варианты. Нужно сразу добавить и уточнить, что все причины тесно связаны между собой и ни одну нельзя назвать главной. Итак... Причина 1. Плохое качество и малое количество дорог. Всем известная прописная истина про дураков и дороги, если честно и объективно смотреть на проблему, работает не только в России, но и в других странах мира, где казалось бы и дураков меньше, и качество дорог почти совершенно. Тем не менее, если многомиллионные мегаполисы, к коим безусловно можно отнести Москву и Питер, охватывает всего одна кольцевая дорога (МКАД в Москве и КАД в Питере), то столицу Финляндии город Хельсинки опоясывают три (!!!) кольца. Это при том, что население всей Финляндии на миллион человек меньше, нежели население одного только Санкт-Петербурга. Разумеется, при таком раскладе заторы неизбежны. Причина 2. Количество автомобилей год от года только увеличивается, а строительство дорог явно опаздывает за благосостоянием граждан, от чего трассы и магистрали безбожно переполняются. Причина 3. Очень многие водители, даже в совершенстве зная правила дорожного движения и различные практические нюансы, зачастую совершают такие манёвры, что вынуждают других участников движения притормаживать и пропускать их. Для тех, кто не понял и не в курсе последствий таких манёвров, нужно пояснить, что любое торможение в плотном потоке движения ведёт за собой цепную рекацию с усугублением. Если первая притормозившая машина продолжает двигаться дальше, но с меньшей скоростью, то скорость второй снизится ещё больше, а четвёртая-пятая-шестая вообще могут остановиться. Соотвественно, все последующие встанут уже не на минуту, а на длительный промежуток времени. Это всего лишь физико-математический закон, который работает и на дорогах. Причина 4. Само собой, что на любой дороге, будь она хоть самой широкой в мире, невозможно избежать пробки, если хоть в одном ряду движения происходит ДТП. Сами правила движения предусматривают сбрасывание скорости при объезде места аварии, что заставляет притормозить и других участников, а находящиеся в хвосте встанут на месте без движения. Причина 5. Самые банальные погодные условия сильно влияют и на скоростной режим, и на пропускную способность всех дорог. Ездить в дождь, в град, по льду или снегу, в туман - значительно опаснее, нежели в ясную сухую погоду. Причина 6. В городских условиях причиной затора становятся грубейшие нарушения ПДД. Например, выезд на перекрёсток на красный свет, когда за ним уже существует затор. Каждый водитель видел, как выезжают другие, а порой и сам выезжал буквально на середину перекрёстка, двигаясь в плотном городском потоке. Тогда происходит настоящий коллапс. Хорошо, если он кратковременный, но часто бывает, что машины встают перпендикулярно друг другу, полностью перегородив всё движение. Причина 7. Проезд чиновников. Эта причина неизбежна, хотя и присуща совсем немногим странам. При проезде чиновничьих эскортов некоторые участки дорог наглухо перекрываются, что ведёт к неизбежным заторам. Причина 8. Движение некоторых "особо активных" водителей по запрещённым участкам. Часто можно встретить таких умельцев, проезжающих по встречной полосе, по трамвайным путям встречного направления, по обочинам и тротуарам дорог. Причина 9. Несвоевременная уборка и/или ремонт дорожного покрытия. Практически ни в одной стране мира не убирают и не ремонтируют дороги днём, когда движение по ним наиболее активно. В России не редко всё происходит даже в часы пик. Причина 10. В городских условиях зачастую не хватает парковочного пространства, что заставляет самых злостных нарушителей бросать свои автомобили во в местах, где парковка запрещена. А в таких мегаполисах как Москва или Питер, совсем нередкими кадрами может быть парковка на проезжей части во втором и даже в третьем ряду движения. Итог Чтобы устранить проблему городских и окружных автомобильных заторов, решения одной проблемы будет недостаточно. Для устранения понадобится целый комплекс мер, начиная от действий властей и дорожных служб, и заканчивая самими сердобольными водителями, умеющими усложнить жизнь и себе, и другим. Возможно, кто-то назовёт и другие причины автомобильны пробок, но это лишь подтвердит все вышеуказанные.
Спасибо за развернутую статью. Мне уже давно уже были непонятны причины возникновения пробок: да, много автомобилей в час пик, да – дороги забиты машинами. Но кто мешает двигаться всей этой толпе со скоростью 60 км/ч? Почему постоянно возникают заторы, автомобили останавливаются? И эта статья подтвердила мое подозрение, что главная проблема, как обычно – дураки и дороги. Причем дураки на первом месте, это не случайно
живу в городе миллионнике многокилометровые пробки не случаются или очень редки) Мне повезло, я вообще не могу стоять) Как то Киеве простоял 2 часа - это ужас=)
Это, пожалуй, редкое исключение из общепринятых правил. Москва вся в пробках, Питер - тоже, Свердловск - стоит, в Нижнем - не проехать и т.д. Тут, видимо, удачный момент выбрать надо. А вот в Киев меня судьба как-то не заносила. Когда там всё закончится, надо попробовать, сгонять.))) Так всегда было, но в пиковых случаях это ощущается сильнее.)) --- Добавлено 4 июл 2014 --- Это да. Знакомая картина))
Сейчас отсутствие пробок в крупных городах - воспринимается как нечто из области фантастики! Иногда хочется тупо сменить город, что бы ездить спокойно и без нервотрёпки...