Dodge WC-51 - легендарный армейский автомобиль времен Второй мировой. "Дедушка Хаммера" оснащался 92-сильным 6-цилиндровым двигателем. Внедорожник массово поставлялся в СССР по ленд-лизу. В Красной Армии машина получила прозвище "Три четверти" - грузоподъемность WC-51 составляла - 750 кг. p.s. "Три четверти" в кино (фильм "Белый тигр"):
Игорь_шкода, а вы знаете что был ещё и трёхосный вариант этого военного автомобиля - Dodge WC62/63. Его грузоподъёмность была заявлена на уровне полторы тонны. Чем различались индексы 62 и 63? Для последнего была оборудована механическая лебёдка, первый же ею не обладал. Кстати, у модели какое-то странное обозначение - WC. Думаю всем известно какие "злачные" места так метятся - туалеты. Вот так "три четверти". В те времена они наверное так не обозначались.
Не знаю, какие таблички в те времена вешали на туалетах, но обозначение WC является аббревиатурой от английского Weapons Carrier. Кстати, был еще и вариант Dodge WC с закрытой цельнометаллической кабиной:
Вот такая "коллаборация" - советская пушка ЗИС-3 и американский автомобиль Dodge WC-51 на польско-германской границе, Вторая Мировая война. Странно сколько разной техники носило название ЗИС. А обратите внимание, как расположен силовая установка, я так понял это что бы как можно больше нагрузка распределялась по осям.
В Красной Армии Dodge WC-51 как раз и использовался, в основном, как тягач для легких пушек: ... и тяжелых минометов: p.s. Фото с киевских парадов 1946 года. А вот Львов, 1948 год:
СергейВасильевич, это прямо таки прародитель современной развесовки Феррари и спортивных моделей Мазерати. У них тоже компоновка - спереди, продольно, в базе. А тут у джипа ещё и лебёдка - вдвойне правильная компоновка.
sportcar, в данном случае все сделано для проходимости. Масса двигателя давит на обе оси равномерно, не позволяя одной из них разгружаться. --- Добавлено 23 май 2016 --- Да лебедка спереди, бак сзади. --- Добавлено 23 май 2016 --- Игорь_шкода, не знал, или не давали знать как и большинству.
СергейВасильевич, а ведь у спортивных автомобилей то же самое. Там ведь все оси должны быть нагружены одинаков - передняя, дабы управляющие колёса не теряли контакт с поверхностью трассы, а как следствие автомобиль имел чёткое и резкое управление, задние - дабы обладать возможностью мгновенно ускоряться без пробуксовок. Кстати, а кто знает что такое ORD? А то в документации Американской армии, каталог запчастей этого джипа так называется и это почему-то некоторых удивляет.
Не понял, где это написано? --- Добавлено 23 май 2016 --- Скорее всего это что-то типа Operational Requirements Document Т.е. эксплуатационные требования по автомобилю, документ такой.