Все современные автомобили запускаются с помощью аккумуляторных батарей. Их стоимость зависит от мощности батареи, её параметров и производителя. Однако со временем аккумуляторы приходят в негодность. Особенно это заметно в зимний период, когда машину буквально невозможно завести. В этой ситуации владельцу автомобиля остаётся только одно: приобрести новую аккумуляторную батарею. Но что же делать со старой? Хранить её опасно, выкидывать – не экологично, везти в специальные пункты приёма не всегда удобно. К счастью, есть множество предпринимателей, скупающих такие батареи оптом. Возникает вопрос: для чего скупают старые аккумуляторы от автомобиля? Ведь пользоваться ими уже нельзя. Может, их собирают для того, чтобы получать скидку на новые батареи при покупке? Или это делается с целью охраны окружающей среды? Чтобы найти ответ на вопрос, зачем скупают старые аккумуляторы, обратимся к самим скупщикам и компаниям, которые производят такие товары. Это поможет понять, какую выгоду получают скупщики и что лучше делать владельцам старых АКБ. Что делают с аккумуляторами скупщики Прежде чем начать искать ответ на вопрос, что делают со старыми аккумуляторами приёмщики, нужно определить, что ценного в б/у аккумуляторе можно найти. Аккумуляторная батарея автомобиля независимо от мощности и технологии производства состоит из свинцовых пластин, выполняющих роль электродов, токопроводящей жидкости (электролита) и изоляционных материалов. Корпус АКБ изготавливается преимущественно из пластика. Из перечисленного содержимого аккумулятора наибольшую ценность имеют пластины свинца. Если обратиться к производителю батарей и уточнить подробности технологии производства, можно узнать, что на самый слабый автомобильный аккумулятор уходит не меньше 15 кг свинца. Свинец – это очень дорогостоящий металл. Хотя он не принадлежит к драгоценным металлам, его стоимость очень высока. Это связано со сложной технологией добычи, редкими месторождениями и дорогостоящей системой очистки металла от примесей. Поэтому 80% себестоимости новой аккумуляторной батареи составляют расходы на покупку свинца и изготовление свинцовых пластин. Вполне логично, что производители аккумуляторных батарей рассчитали, насколько выгодно перерабатывать старые аккумуляторы, а не покупать слитки свинца. В среднем переработка б/у батареи позволяет экономить до 50% средств, направленных на закупку сырья. Таким образом, становится понятно, что делают с б/у аккумуляторами производители. Однако открывать пункты по приёму АКБ в каждом городе нецелесообразно. Производители батарей предлагают везти их в областные пункты приёма либо непосредственно на производство. Делать это ради одного аккумулятора невыгодно, поэтому в деловых отношениях между производителями батарей и автовладельцами есть посредники – скупщики. Схема работы скупщиков выглядит таким образом: Они принимают б/у аккумуляторы, выплачивая автовладельцам от 40% до 60% от той суммы, которую платит за это вторичное сырьё производитель. Накопив определённое количество старых батарей, они везут их в пункт приёма и получают 100% оплаты. Таким образом, прибыль скупщиков составляет разницу между полученными деньгами и выплаченными автовладельцам суммами, плюс дорожные расходы. В этой схеме выгоду получают все. Производитель экономит средства на закупке сырья, автовладелец получает деньги за вышедшую из строя вещь, скупщик получает вознаграждение за свою работу. К тому же эта схема позволяет сохранить окружающую среду.
Блин, я если честно, об этом и не задумывался, просто сдавал аккумуляторы, чтобы избавить и деньги заработать)) а теперь, конечно, станет гораздо приятнее это делать))