Диски колесные или красота в движении

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем Trenn, 24 мар 2014.

  1. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    240
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Колесо - штука интересная, хотя большинство и скажет, что ничего особенного в колесе нет. Момент изобретения колеса историки датируют где-то пятым тысячелетием до новой эры.

    diski na avto-1.jpg

    Однако, точно всё равно никто не знает. Думаете, что раз оно (колесо) изобретено, то на этом всё, баста? А вот и нет. И по сей день конструкторы разных стран и автомобильных производителей демонстрируют всё новые и новые модели и сплавы, которые улучшают колесо.

    Современный человек, вспоминая о колесе, прежде всего представляет себе именно автомобильное, а конкретно - диск, от которого зависит многое.

    Если кто-то считает, что выбор дисков не так уж и велик, то он серьёзно ошибается.
    Начнём с того, что есть несколько видов: диски штампованные, литые, составные и кованые. А так же композитные диски, которые редко применяют на обычных машинах и в основном используют в самолётостроении (там тоже колёсики есть) и в гоночных болидах (Ф-1, например).

    Итак, давайте по порядку их и рассмотрим.

    Штампованными дисками оснащены практически все автомобили бюджетной категории.

    diski na avto-1.jpg

    Они не дорогие, простые в изготовлении и надёжные, ибо сломать их едва ли возможно. Разве что погнуть!
    У них один незначительный недостаток - ржавчина, съедающая металл со временем.

    Далее по списку идут диски литые или, как их правильно называют, легкосплавные.

    diski na avto-2.jpg

    Изготавливают такие, как правило, из алюминия. Бывают и магниевые (более дорогие и редкие) диски.
    Стоят литые диски дороже штампованных и подвержены большему риску, потому что штамповку можно разогнуть, а легкосплавный попросту трескается и раскалывается.
    Преимущество алюминиевых дисков в увеличении нагрузки машины без потери скорости и управляемости.

    Кованые диски - это практически то же самое, что и первый вариант дисков.

    disk_kov.jpg

    Производят ковку из тех же лёгких металлов, что и легкосплавные. Одно "но" - кованые получаются в результате горячей штамповки, но в сочетании со штамповкой это делает их, пожалуй, самыми не убиваемыми.
    Кованые диски тоже лишь гнутся, но не трескаются, что позволяет возвращать им первоначальную форму.

    Наконец, диски составные или комбинированные, изготавливаются с применением всех вышеперечисленных технологий и, соответственно, обладают всеми плюсами первых трёх вариантов, кроме одного немаловажного минуса - их бешеной стоимости.

    Составные:
    diski na avto-3.jpg
    Композитные:
    disk_carbon.jpg

    Какие диски лучше поставить на свой автомобиль, остаётся решить каждому самостоятельно, учитывая их особенности и возможность дальнейшего применения.
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Кстати сказать, несмотря на то что штампованные диски "дешёвками" являются и имеют скудный ассортимент простых "рисунков", все же их часто устанавливают на весьма скоростные автомобили, как правило тюнингованные. Очень часто это делают обладатели не новых моделей БМВ, и они всегда чёрного цвета.

    Интересно, чем обосновано такое решение? Мне лично кажется, что любители прокатиться с нарушениям всех мыслимых ПДД, пытаются обезопасить себя от разрушения дисков при попадании в какую-либо выбоину. Ведь красивое литое изделие там просто разлететься может, а вот сталь безопасно погнётся.
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    А знаете кто самым первым выпустил на рынок полностью карбоновые колёсные диски? Фирма с зелёного континента под названием Carbon Revolution. На самом деле диски из углеродного волокна и ранее имели место быть, однако они были не на 100% чистыми, лишь для некоторых элементов колёсного диска применялся этот экзотический как для такой детали материал.

    1349940752_003.jpg

    Над серией изделий под названием CR9, австралийцы работали долгих десять лет! Подобные конструкции на 40-50% легче алюминиевых колёсных собратьев, однако в прочности он не утрачивают при этом.
     
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Как говорят сами разработчики, ихние творения могут обеспечить автомобилю экономию топлива в 2-4%, а что касается аэродинамических свойств кузова, то здесь карбоновые изделия сыграют на руку техническим характеристикам аж на 5%. Чем были достигнуты такие преимущества? Да всё дело в том, что разработчики применяли в своей работе технологии NASA. Диски получили сертификаты по требуемым передовым стандартам!
     

Поделись страничкой!