Представим такую ситуацию. Утро, автомобильная тянучка, транспорт движется со скоростью около 10 км/ч. И вдруг находясь в автомобиле, вы услышали хлопок и почувствовали сзади удар. Приехали. Сзади в вас въехал то ли торопящийся, то ли зазевавшийся водитель. Какие же должны быть ваши действия? Сначала, конечно, надо позвонить на работу и рассказать о происшествии, а также сообщить, что задержитесь. Далее. Выйдя из автомобиля, не стоит кричать и устраивать истерик на виновного, этим делу всё равно не поможешь. Оцениваем визуально ущерб своей машины, если это возможно. Например, видим трещину на заднем бампере. Крышка багажника и фонари на вид не повреждены. Значит, вам повезло. Всё-таки после решения вопроса с виновником ДТП, вы можете продолжить движение. В ДПС пока не звоним. Решить вопрос часто можно на месте. Именно так лучше поступить при несерьёзном ДТП. Во-первых, вы потратите меньше времени на решение проблемы. Чтобы решить вопрос на месте, нужно сначала оценить ущерб в денежном формате. Если чётко видно, что повреждено, то нужно просто позвонить в сервис вашего авто, и узнать цену на новый оригинальный бампер, на его покраску (кузовные запчасти чаще всего продаются под покраску), на накладку бампера с покраской (если потребуется), а также на работу по снятию и установке кузовных запчастей на вашей машине. Сумму, которую вам скажут, надо сказать виновнику ДТП, прибавив ещё 10% на всякий случай. Если виновник готов компенсировать ремонт на месте наличными, то можно считать, что всё закончилось хорошо. Напишите друг другу расписки об отсутствии претензий, обменяйтесь номерами телефонов (на всякий случай), и по работам. Удачи на дорогах! Все выше перечисленное не является памяткой к применению. Это мое видение решения проблемы. Если ДТП достаточно серьезное, ( повреждено более одной детали, фары и т д,) то безусловно нужно вызывать ГИБДД.
Часто вижу на дорогах ситуации, когда из-за одной пустяковой царапины блокируется целая улица, и образуется гигантская пробка (в которой опять кто то в кого то обязательно ткнётся). И все часами ждут ГАИшников, которых всегда почему то рядом нет. А вот когда не надо, они тут как тут. Но сейчас разрешили самим водителям рисовать схему аварии, и с подписями свидетелей это потом оформляется в ГАИ. Но я как то не знаю, платят ли страховку по таким "самодельным" протоколам.
Там определенный лимит. Например бампер на ауди в этот лимит не входит. Плюс наша бюрократическая машина. Там по моему что то в пределах 25000, плюс не более 2-х участников, не должно быть пострадавших, тем более погибших, ну и соответственно виновник должен признаться, в том, что он виновник. Называется оформление аварии по Европротоколу.... Ну конечно же, страховые компании не очень это жалуют, боятся мошенников.
у нас есть страховая, так она даже в своих рекламных буклетах указывает что "выплаты по Европротоколу в кратчайшие сроки" В Украине 25 тысяч грн по протоколу выплачивают. В принципе это немало, на бампер с покраской хватит, ну это если Тойота. Жигули можно очень неплохо отремонтировать.