Сегодня на дорогах России везде встречается огромное количество автомобилей с привычным и почти родным логотипом Daewoo. В переводе с корейского языка daewoo имеет значение «великая вселенная». Что же скрывается за красивым названием и этапами становления известной ныне марки авто? Отправная точка в истории Daewoo как автомобилестроительной компании — 1972 год. Тогда правительством Кореи было принято законодательное решение передать выпуск автомобилей в стране в руки четырех предприятий: Asia Motors, Hyundai Motor, KIA и Shinjin. Через некоторое время автопроизводитель Shinjin претерпел трансформацию, став совместным предприятием с американским General Motors. Впоследствии юному корейскому автопроизводителю было дано новое название — Daewoo Motor. В начале 1986г. Daewoo купил у концерна GM лицензию на производство Opel Kadett E. Так появился на свет автомобильный первенец корейского производителя Le Mans, известный в Европе под стремительным именем — Daewoo Racer. Он стал прототипом будущей Nexia, снискавшей славу несомненного бестселлера компании. Но только после модернизации 1995 г. модель получила официальное название Nexia. Немного позже, в 1988 г. модельный ряд daewoo пополнился автомобилем Tico. По сути, он был еще одним клоном, на этот раз – модели Suzuki Alto. Обладая доступной ценой и неприхотливым нравом, переднеприводный хэтчбек класса мини с 0,8- литровым мотором имел неплохие продажи, в частности, в южноазиатских странах. В России маленький автомобильчик со слабеньким мотором особо не прижился. Практически до 1993 года продолжалось плотное сотрудничество молодой и динамичной корейской компании с концерном из США General Motors. К 1996 году Daewoo открывает 3 большие технические центры: в английском Уортинге, неподалеку от немецкого Мюнхена и в Пульяне, на территории родной Кореи. Главный технический руководитель проектов компании в то время — один из бывших менеджеров высшего звена BMW Ульрих Бец. В том же 1993 г. увидел свет спроектированный итальянским кузовным ателье Bertone седан Espero, взявший за основу агрегаты на базе Opel-Ascona. И все же, именно Espero стал первой оригинальной разработкой Daewoo. Острые линии неординарного кузова на то время выглядели слегка вызывающе, но привлекли к себе всеобщее пристальное внимание. Экономический рост быстро развивающегося предприятия подкосил разразившийся в 90-х годах южноазиатский экономический спад. В этот сложный для компании период все силы были брошены на разработку 4-х новых моделей. Так в 1997 г. появились Matiz, Lanos, Nubira и Leganza. К их разработке привлекли именитые инжиниринговые и дизайнерские ателье, например, ItalDesign и британский технический центр Vorsing. Автомобили, охватившие диапазон от A до D класса, со временем вышли на достойный уровень по продажам и полюбились многим автовладельцам, но так и не смогли вдохнуть новые силы в жизнь Daewoo. Начиная с 2002 года, компания Daewoo становится одной из дочерних предприятий концерна General Motors. Появилось новое название фирмы — GM Daewoo & Technology Co. Однако весной 2011г. автомобили под брендовым именем Daewoo перестали выпускаться, а известная марка завершила свою деятельность.
Проездил на Ланосе год, ну что сказать после 21093, Ланос да еще с АБС, 1.6 16V - это крутая иномарка)))
Признаюсь честно, что при закупке автопарка для фирмы такси в Нахабино, клюнул на Нехуи поначалу и включил 4 штуки. Потом долго плевался и не знал, как их спихнуть. Я не рассматриваю тех.характеристики вообще, я говорю об обычном средстве передвижения для пассажиров. Так для перевозки людей эта колымага не годится.
Моей первой новой машиной была Деу эсперо. Тогда казалось что не может быть луче машины чем этот. Согласен с СергейВасильевич, после ВАЗовских естественно корейцы казались верхом технической мысли.)) Тогда новых германских или японских не каждый мог купить, а вот на корейца хватало.
Конечно, если сравнивать с Жигулями - Дэу будет казаться лимузином. Но по сравнению практически с любыми нормальными машинами - это колымага времён Татунхамона и по управляемости, и по проходимости, и по надёжности. Может не все, но Нехуя точно. Самая убогая иномарка, с которой я близко знаком.
Сергей Василич, смотря какой смысл вкладывать в слово "бюджетный". Для такси, например, вариант с Ладами не канает. Я даже не рассматривал его, как альтернативу в своей фирме. Достаточно того, что 70-100 тыс. км. - это средний пробег таксомотора за 3 месяца.))) Менять или продавать напрочь убитые машины с такой космической скоростью не захочет ни один владелец фирмы такси. Дэу Нехуя - покрепче, но тоже не фонтан. Оставался один самый надёжный вариант по соотношению цена-качество - Логан.)))
А что в Нексии проблемно? Ломается часто, разваливается? Салон для такси - вроде ничё так - сойдёт. Не жёсткая, не дорогая по цене и ремонту.
у меня на стоянке одно время стояло огромное количество Нексий, я ни разу ничего плохого от владельцев не слышал.
Значится, так, господа хорошие.))) Выдаю на гора объяснения для вас обоих - любителей Нехуев всяких.)) Возможно, для личного пользования машина вполне стандартная и подходящая, но для использования в качестве такси - едва ли не самая плохая. Я же, как вы могли читать выше, использовал партию этих машин только в своей фирме и только для перевозки пассажиров с их грузами. Так вот, Нехуя очень низкая и действительно с очень мягкой подвеской, что при полной или даже половинной загрузке машины выдаёт мерзкую проходимость. Они попросту скользят дном по всяким рельсам, колдобинам и прочим гадостям, что приводит к постоянным ремонтам. Логан в этом отношении - чудо чудное. Ничего не задевает, даже если туда пять человек по центнеру напихать и полный багажник блинов от штанги закидать.)))