Любой, уважающий себя автолюбитель всегда желает знать не только плюсы своего авто, но и то, чем машина может его огорчить. Сузуки СХ4 отзывы владельцев, недостатки, помогут желающим приобрести эту японскую модель взглянуть на свою будущую покупку более обширно. Общие сведения об автомобиле. Недостатки Сузуки СХ4 — что может сломаться. Минусы двигателей Suzuki SX4. Проблемы полноприводной модификации. Что не нравится владельцам Сузуки СХ4. Немного истории Сузуки СХ4 Данная модель является плодом совместных усилий двух известных концернов — японского Сузуки и итальянского ФИАТа. Производители захотели придать автомобилю привлекательную, запоминающуюся внешность, поэтому для беспроигрышного решения задачи они обратились к маэстро Джорджетто Джуджаро из ателье ItalDesign, знатному мастеру своего дела. Моделью Сузуки СХ4 японцы решили заменить уже отбывшую своё время Suzuki Aerio, которая на российском рынке прославилась под именем Liana. У новой машины в названии индекс «SX4» неспроста. По заверениям производителя, этот шифр не что иное, как: S — Sport, X – кроссовер, а цифра 4 символизирует четыре времени года. Первая генерация взяла старт в 2006-м году на автосалоне в Женеве, в этом же году машину поставили на конвейер. Авто предназначенные для рынков ЕС собирали на производственной мощности в Венгрии, на этом же заводе выпускался и брат-близнец SX4 — Fiat Sedici. Что касается других рыночных площадок, то автомобили ввозились туда с заводов Японии, Индии и КНР. В начале своей производственной карьеры Сузуки СХ4 предлагался покупателям исключительно в кузове хэтчбек (кроссовер), который назывался SX4 Crossover. Однако нынешние автопроизводители в погоне за прибылью не привыкли тянуть время и уже спустя год, на Нью-Йоркском автосалоне был организован дебют СХ4 в ипостаси седана. Машина отличалась оригинальной клиновидной формой кузова, нестандартным наклоном лобового остекления, высоким профилем крыши и большими треугольными окнами фронтальных дверей. В конце 2009 года производитель решился на процедуру рестайлинга, которая включала в себя преобразование экстерьера, системы тормозов, а также модернизацию двигателей. Первая генерация простояла на конвейере до 2013, и в этом же году Сузуки представили наследника под названием Suzuki SX4 S-Cross. Впервые новинка блеснула на Женеве 2013 в начале весны. Главными отличиями от старшего собрата являлись увеличенные габариты, более броский вид внутреннего пространства и экстерьера, а кроме того, улучшилось качество отделочных материалов в салоне. Что касается силовой механики, то её перечень вполне способен удовлетворить практически любые запросы покупателей. На российском рынке подержанных автомобилей модель предлагает такие бензиновые модификации: 1,5 л — 110 л.с., 1,6 л — 107-112 л.с., эту конструкцию ставили после рестайлинга, наконец, самый мощный силовой агрегат, с двух литров которого можно снять 145-150 лошадиных сил. Не так часто, но всё же можно найти машину оборудованную дизельными силовыми агрегатами. Тот что послабей, может предложить 90 лошадок снятых с 1,6-литрового объёма, ну а тот что по тяговитей — 90-120 лошадок с 1,9 л. Данные модификации завозились из Европы. На автомобиле можно встретить как переднеприводное исполнение трансмиссии, так и полный привод, который значительно повышает возможности паркетника на бездорожье. Ну что же, общее представление об авто мы поучили, пора сосредоточить своё внимание на его проблемах. Сузуки SX4: отзывы владельцев, все минусы Вполне удачная модель с достойным уровнем проходимости и манёвренностью пришлась по душе многим городским жителям. На эту машину наблюдается неплохой спрос. Однако, если вы хотите приобрести Сузуки СХ4 по выгодной себестоимости, не переплачивая при этом непонятно за что, а также получить за свои деньги надлежащее техническое состояние кроссовера, вам просто жизненно необходимо знать все негативные стороны СХ4. Конечно, наиболее исчерпывающую информацию вам предложат только в хорошем автосервисе, но мы сосредоточимся на отзывах о Сузуки SX4 взятых из Всемирной паутины.
Итак, слабые стороны Suzuki SX4, то есть то, что может сломаться с большой вероятностью. 1. Сцепление Если вы любитель отменно «зажигать» на внедорожной поверхности, будьте готовы к проблемам со сцеплением. Особенно это применимо к модификациям с механической коробкой передач и полным приводом. Это недоразумение может подстерегать вас уже на пятой тысяче км пробега. По этой причине, перед приобретением подержанного СХ4 в обязательном порядке проведите пробный заезд. Специфический запах, рывки при переключении скоростей и вдобавок пробуксовка, безо всяких сомнений, будут вам намекать на тот факт, что предыдущий владелец явно давал огоньку на слабо проходимой местности. А также стоит обратить внимание и на усложнения с переключением передач, и на проявление при этом треска. 2. Лямбда-зонд Если кислородный датчик лямбда-зонда вышел из строя, вам не избежать повышения расхода горючего, авто станет подёргиваться, а силовой агрегат не будет радовать стабильностью. По идее, об этой неисправности вас должна информировать сигнальная лампочка. Это хитроумное устройство сдаёт свои рабочие кондиции ни сразу, а постепенно, поэтому за один заезд выявить подвох, может, и не получится. Однако отчаиваться не стоит, диагностика должна расставить все точки над «I». Если датчик сломался и разгерметизировался, машина не поедет и кроме того, при этом может случиться серьёзный выход из строя силового агрегата. Догадаться к чему это приведёт, в общем то нетрудно — дорогостоящий ремонт мотора! 3. Передние тормозные колодки и диски Этот тандем, к сожалению, также явился неотъемлемой частью болячек СХ4. Из-за колодок можно начать нервничать уже после 15 тыс. км. Если вы устроите тест-драйв и при торможении будет слышен визг или скрежет металла, то с тормозными колодками явно не всё в порядке. Тормозные диски, в свою очередь, при критической выработке добавят к звуковому сопровождению ещё вибрацию и подскакивание. Хорошим сигнализатором неполадок с передними тормозами является педаль тормоза. При сильном воздействии на неё она прожмётся дальше 50% хода либо провалится. Если говорить за работу тормозной системы в целом, то некоторые автовладельцы немного разочарованы. Масса-то у машины небольшая, а ресурс тормозных колодок и дисков оставляет желать лучшего. 4. Крестовина карданного вала Suzuki SX4, как говорят отзывы, проблемы с этой деталью получили распространение в основном у любителей лихой езды по скверному дорожному покрытию. Пощёлкивание при старте машины и затем скрежет, скрип, треск со стороны коробки кардана, особенно при сбросе газа либо наборе скорости. 5. Генератор А вот это устройство может подвести, если вы эксплуатируете свой автомобиль время от времени не наматывая тысячи километров за удивительно короткий срок. При длительных простоях в генератор будет проникать пыль, которая с течением времени станет твердеть и из-за этого блокировать ротор механизма. Можно заняться чисткой, это помогает, однако, не всегда. Виновником выхода из строя элемента является его неудачная дислокация в подкапотном пространстве. Чтобы узнать, что с агрегатом что-то неладное, нужно прислушаться, как он себя ведёт на холостых оборотах. Любые посторонние звуки, доносящиеся от этого устройства, вынесут вам неутешительный вердикт — нужно ремонтировать. Можно проделать над своим автомобилем такой эксперимент: запускаем силовой агрегат и задействуем фары переключая их попеременно на дальний—ближний свет, в это время выжимаем педаль акселератора несколько раз. Если интенсивность свечения будет изменяться, то с генератором явно не всё в порядке. 6. Рулевое В рулевом механизме слабым звеном оказалась рейка и больше всего не повезло обладателям СХ4 2008 модельного года — там разбивается втулка. 7. Магнитола Установленная ещё на заводе «музыка» может обрадовать вас выходом из строя привода компакт-дисков, но случится это не спонтанно, первым звонком станет его заедание.
Силовые агрегаты Suzuki SX4 — недостатки Отдельно стоит выделить и вполне достойные движки SX4, у которых всё же, без некоторых недостатков не обошлось. 1. Самую большую популярность на просторах СНГ завоевал 1,6-литровый бензиновый мотор, в газораспределительном механизме которого конструкторы организовали цепной привод. Главным недостатком данного агрегата считается слабая динамика на пониженных оборотах. Чтобы машина уверенно набирала ход, движок придётся постоянно крутить по максимуму. Относительно надёжности двигателя серьёзных нареканий нет, главное, своевременно осуществлять замену масла и заливать только качественный бензин. Если последнее правило соблюдаться не будет, то вполне реально потерять катализатор досрочно. На экземплярах СХ4 первых годов производства, наблюдаются сбои в программном обеспечении мотора. 2. Силовой агрегат двухлитрового исполнения капризен в отношении масла и интервалов ТО, которые должны проводится каждые 10 тыс. км. Захотите проигнорировать первое требование и будете экономить на смазочных материалах, можете смело рассчитывать на преждевременный выход из строя гидронатяжителя ГРМ-цепи, также, возможно, растяжение её самой. Чтобы расправиться с этими неисправностями, придётся раскошелиться на ощутимую сумму. 3. Технологии технологиями, однако, японский производитель не удосужился оснастить свои бензиновые двигатели гидрокомпенсаторами, зато дал рекомендации проверять тепловые зазоры клапанов каждые 40-50 тыс. км. Впрочем судя по отзывам, клапана иногда могут не нуждаться в регулировке даже после 100 тыс. км пробега, но всё же, расслабляться не стоит. 4. К недостаткам касающихся двигателя можно отнести и большую себестоимость фильтра тонкой очистки, который рекомендовано подвергать замене раз в 160 тыс. км вместе с топливным насосом. Оригинал затянет на сумму около 500 долларов. Отзывы Сузуки СХ4 полный привод Резюмируя многочисленные отзывы владельцев полноприводной модификации Сузуки СХ4, можно с полной уверенностью сказать следующее: автомобиль, очевидно, не предназначен для серьёзного внедорожья. Если вы попытаетесь спорить с законами физики, то все преимущества, которые даёт полный привод на нормальной дорожной поверхности, обернутся неприятностями, связанными с ремонтом и уже ничего хорошего, о Сузуки СХ4 с четырьмя ведущими колёсами вы сказать не сможете. Препятствием для штурма непроходимой местности является электромагнитная муфта, которая не предполагает повышенных нагрузок. А если такое всё же случается, быстрого перегрева просто не избежать. Ещё вам стоит знать, что при перегреве данного элемента, задний мост будет автоматически отключён. Сузуки SX4 2018: отзывы владельцев Продолжим тему теми недостатками Сузуки SX4, которые его обладателям по тем или иным причинам пришлись не по душе: 1. Слабая шумоизоляция, при езде по пересечённой местности её просто невозможно не заметить. 2. Часто запотевающие изнутри боковые окна. 3. Багажное отделение не радует вместительностью. 4. Посадочные места могли бы быть и получше. 5. Рулевая колонка не регулируется по вылету. 6. Низкокачественную пластиковую отделку интерьера, поцарапать можно не прилагая особых усилий. 7. «Сверчки» во внутреннем протестантстве авто. 8. Миниатюрность заднего стеклоочистителя не внушает доверия. Заключение Даже несмотря на наличие недостатков, а как известно, они присущи практически каждому автомобилю, тем более бюджетного класса, Сузуки SX4 является в своём сегменте одним из самых надёжных и неприхотливых вариантов. Поэтому если грамотно подойти к выбору подержанного авто и бережно эксплуатировать его в дальнейшем с соблюдением соответствующих правил, то оно прослужит вам верой и правдой долгие годы не доставляя при этом особых хлопот.