Что лучше Лада Веста или Шкода Рапид?

Тема в разделе "Выбор и покупка автомобиля", создана пользователем sportcar, 19 мар 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Что лучше Лада Веста или Шкода Рапид? С предложением в линейке российского производителя модели Веста, в интернете как грибы после дождя начали появляться сравнительные тесты Весты с её конкурентами из разных стран.

    Престиж

    Лада Веста и Шкода Рапид сравнение начнём именно с уровня именитости обоих брендов. Чехи во все времена котировались на рынках высокостатусно, однако когда бренд перешёл под крыло VW, солидность Шкоды повысилась ещё больше. Именно с той поры, марка начала предлагать реальное немецкое качество, но себестоимость автомобилей от чешской марки будет немного ниже цены на Ауди и ВАГ. Что касается конкретно России, то здесь Шкода всегда была у народа в почёте, а это в свою очередь играет Рапиду на руку.

    Весте, даже несмотря на все её достоинства, в этом плане конкурировать просто не реально. В головах российских автолюбителей и по сей день сидят стереотипы насчёт продукции АвтоВАЗа.

    Технические характеристики

    Габаритные данные Веста/Рапид

    По количеству модификаций кузова — ничья. Лада предлагает только седан, Шкода — только лифтбэк.

    lada-vesta-ili-shkoda-5-640x371.jpg 1456131748_vestarapid.jpg big_283644_89661_9991.jpg 2cf358edcf8bc8210a0c0f27ae863d7c.jpg foto-skoda-rapid-2013_03-650x4321.jpg pagasiruum-rapid.jpg

    Д/Ш/В/Б — 4410/4483 мм, 1764/1706 мм, 1497/1474 мм, 2635/2602 мм. Параметры дорожного просвета — 178/170 мм. Вместительность багажного отделения — 480/530 (в разложенном виде у Шкода — 1470) л. Снаряженная масса — 1230/1150 кг, полная — 1670/1722 кг.

    Силовые агрегаты

    Чешская линейка двигателей на один мотор больше предлагает: трио против российского дуэта.

    Возглавляет линейку Рапида 1,6-литровый, рядный, атмосферный силовой агрегат, с системой питания инжекторного типа. Имея в своём распоряжении 16-клапанную систему газораспределения, мотор располагает поголовьем лошадей количеством 90, выдаваемых на отметке 4250 об/мин. Что касается потенциала тягового, то его пик в 155 Нм будет наблюдаться на цифре оборотов 3800.

    Мощность как видим не велика, однако разгоняться машина с ним будет относительно бодро — 11,4 сек до первой сотни. Максимальная скорость достигает показателя 185 км/ч.

    Нельзя не затронуть и топливный расход данного силового агрегата, а он действительно того стоит что бы о нём упомянуть. Город/смешанный/шоссе: 7,8 л/5,8 л/4,6 л.

    На втором месте обосновался подобный по объёму и устройству мотор, однако его мощность уже 110 лошадиных сил. Прирост мощности обусловил и более высокое значение его пика — 5800 об/мин. Крутящий момент полностью аналогичен как по оборотам так и по Нм. С таким потенциалом разгон до сотни уже заметно сокращается — 10,3 сек, ровно как и максимальный скоростной предел возрастает — 195 км/ч. «Аппетит» почти аналогичен: город/средний/шоссе — 7,9 л/5,8 л/4,7 л.

    Сравнение Лада Веста и Шкода Рапид продолжим российской линейкой моторов. Лада Веста предлагает два объёма 1,6 литра и 1,8 литра. У обоих по 16 клапанов и система впрыска топлива с электронным управлением. Мощностной потенциал первого тянет на 106 лошадиных сил, второго на 122 лошадки. Крутящий момент 148 и 170 Нм.

    Однако как бы там не было, по динамике Рапид даёт Весте фору: в первом случае Лада будет набирать первую сотню за 14,1 сек, во втором за 12,1 сек. 1,6-литровый агрегат помогает автомобилю разогнаться до максимальных 178 км/ч, 1,8-литровый даёт больше возможностей — 186 км/ч.

    Топливный «аппетит» 1,6-литрового мотора таковы: город/смешанный/шоссе — 9,0 л/6,6 л/5,3 л. 1,8-литровый имеет несколько большие потребности: город/смешанный/шоссе — 9,3 л/7,2 л/6,0 л.

    Трансмиссии

    Здесь сравнить Лада Веста и Шкода Рапид особо интересно, так как имеет место быть полная победа на стороне чехов. По вопросу механических трансмиссий, обе модели могут предложить пятиступенчатые, с той лишь разницей, что Весту можно приобрести как с российским изделием, так и с французским. По качеству и чёткости работы, к этим коробкам передач никаких претензий не возникло.

    Но по автоматическим типам коробок Шкода полностью превзошла Ладу. Для Весты, предлагается «автоматика» сконструированная на базе МКПП, это 5-ступенчатый робот типа АМТ. В общем, при передвижению как по загородному шоссе, так и по городским улицам, «робот» демонстрирует свою достаточность, однако плавность автоматической классики ему не присуща. Однако у роботизированного варианта имеются и достоинства: он сам по себе более дешев чем АКПП, к тому же, в обслуживании он сравнительно не обременителен.

    Классический гидротрансформатор на пять диапазонов — это то, что выбрали разработчики Шкоды. Тихо, чётко, рационально — так работает эта АКПП. Скорости переключаются в оперативном режиме, причём команды «кик-даун» это касается также.

    Подводим итоги

    Лада Веста против Шкода Рапид — сравнение конечно уместное, однако, судя по приведённой выше информации, Веста всё-таки является по-большей части высокотехнологичным первопроходцем от российского автопроизводителя. Конечно, несмотря на почти одинаковый набор оборудования, Шкода значительно превышает по себестоимости Ладу. Это отчасти объясняется применением более передовых технологий, а отчасти немецким качеством, которое главным образом и повышает стоимость чешского автомобиля по сравнению с российским.
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Третий мотор Шкоды — 1,4-литровый, с непосредственным впрыском, типа TSI. Не смотря на меньший из всех объём, он обладает самым большим потенциалом мощности — 125 лошадок. Также внушает доверие и значение момента — 200 Нм, который доступен в весьма выгодном диапазоне оборотов 1400-4000 об/мин. Откуда такие способности? Да всё просто — этот движок оборудован турбонаддувом! Повышение мощности выгодно сказалось на динамических показателях и максимальной скорости — до сотни за 9,0 сек, максимально — 208 км/ч. Бензин при этом будет расходоваться вполне приемлемо: город/смешанный/шоссе — 7,0 л/5,3 л/4,3 л. Подобный силовой агрегат в этом классе авто большая редкость. С другой стороны, это влечёт за собой и повышенную стоимость как самой машины, так и её обслуживания.

    dvigatel-rapid-skoda.jpg
     
    Последнее редактирование: 19 мар 2017
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Шкода Фабиа перешла в высший дивизион, потому как уже не позиционировалась машиной дающей максимальный уровень комфортабельности, за предлагаемые денежные средства. Сегмент сменился и образовалась пустота, которую в обход модели Фабиа нужно было чем-то заполнить. На место завоевавшего популярность лифтебка был определён Рапид, который с первых же дней начал набирать обороты продаж. Но теперь же ему выпала честь сравниться в глазах автолюбителей с Лада Веста, по которой сразу же стало видно, что уступать иностранным конкурентам она не собирается.
     
  4. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Мне кажется Рапид с Вестой некорректно даже сравнивать. Ну если только по классу.
     
  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Ну да, сложно сравнивать по цене немецкий автомобиль и Ладу.
    В остальном российский автомобиль наверно проигрывает.
    Двигатели, их у Рапида больше, на любой вкус, жаль что дизельные ДВС не продают в РФ.
    Салон огромный в Рапиде, такой же багажник. Есть АКПП и ДСГ. Ну а мотор 1,4 вообще чума!
     
  6. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    Ну да. Универсал Skoda Rapid Spaceback собирают даже в Казахстане.
    1111.jpg

    p.s. По моему мнению, корректно сравнивать "Лада Веста" с многочисленными "одноклассниками" из Поднебесной...
     
  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Игорь_шкода, это все же не универсал, а скорее хетчбэк) Ведь у этого Спейсбека багажник меньше, чем в моем "обычном" Рапиде.
    --- Добавлено 24 мар 2017 ---
    Кстати, в живую Spaceback выглядит не так привлекательно, как на картинках.
     
  8. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    Это в данном случае не важно. Главное, что Rapid Spaceback отличается от стандартного "Рапида". Я просто пытался опровергнуть утверждение "только лифтбэк" :)

    Я видел эту машину живьем. На картинке показан Rapid Spaceback не в самой дешевой комплектации. База, действительно, выглядит гораздо "бледнее.
     
  9. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Игорь_шкода, а ну да это Вы правы! Причем спейсбек популярный в Европе, чем обычный Рапид. По Европе ездит больше именно недоуниверсалов. Странно что они в России не продаются.
     
  10. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Игорь_шкода, Я что-то недопонял вас, а разве этот хетч официально в России продаётся? Насколько я знаю - нет. На официальном сайте Шкоды в России, предлагается только лифтбэк! Так что, имелось ввиду то, что Шкода предлагает на российском рынке.

    Rapid Spaceback меня весьма удивил своей прозрачной панорамной крышей, я что-то не припомню вот так сразу, на каком ещё автомобиле подобного класса имеет место быть такая люксовая принадлежность.
     

Поделись страничкой!