Обычное будничное утро, вы, как всегда, направляетесь к своему автомобилю, садитесь за руль и запускаете движок. Затратив на его прогрев несколько минут, начинаете трогаться с места, но, ваша машина застыла как вкопанная! Панику не скрыть, ведь такое происходит с вами впервые? Да вы ещё и неопытный водитель? В чём, может быть причина? Все просто — заклинило тормозные колодки! Что делать? Да разбираться в этом и устранять проблему, а о том как это правильно сделать мы поговорим дальше. Причины заклинивания тормозных колодок Заклинивание происходит следующим образом: тормозные колодки прикипают к тормозным дискам или барабанам, соответственно, колёса вращаться не будут и с места машина не тронется. И причин этому явлению две: 1. Ваш автомобиль более месяца «отдыхал» на ручном тормозе. 2. Вы попали в лужу, тормозные колодки намокли, а далее, игнорируя их просушку, вы загнали автомобиль в гараж или на стоянку. Самое печальное в этой ситуации — порча нервов. Ведь машина не едет, что мешает даже до СТО добраться и обратиться за помощью к специалистам. Проблему придётся решать на месте, причём вам самим и, чтобы справиться с недоразумением, следуйте нижеприведённым рекомендациям. Мы по отдельности разберём проблемы передней и задней осей, а общие советы такие: в первую очередь, определяем колодки какого из колёс заклинили. Для этого действа, нужно снять автомобиль с ручного тормоза и задействовать нейтральную передачу. Затем, пользуясь домкратом, проходим по периметру кузова и пробуем вращать каждое колесо, которое заклинило, вы, естественно, не сможете сдвинуть с места. Нашли «виновника»? Отлично! Теперь работаем по осям. Если у вас заклинили передние тормозные колодки, что делать в данном случае? Если вы являетесь счастливым обладателем современного транспортного средства, оборудованного дисковыми тормозными дисками, считайте что вам повезло — особых проблем с разблокировкой не будет. Алгоритм действий следующий: демонтируем колесо и плоской отвёрткой отделяем застывшие тормозные колодки от рабочего диска тормозной системы. Далее, крутим диск, который после высвобождения должен легко вращаться. Крутится? Ставим колесо обратно, снимаем авто с домкрата и отправляемся в путь. Заклинило задние тормозные колодки, что делать? Если заклинило задние дисковые тормоза, то смотрим рекомендации, приведённые выше, а вот если на задней оси установлены барабанные механизмы, что даже на современных машинах не редкость, тогда делаем по-другому. Ситуация усложняется тем обстоятельством, что до барабанных колодок добраться не так легко как в случае с дисками, но из этого затруднительного положения также есть выход. Расклинивание задних барабанных тормозных механизмов посредством молотка Снимаем обездвиженное колесо и при помощи молотка, обстукиваем барабан по всей его окружности. Прокручиваем его, он должен высвободиться, если это так, ставим колесо на место и выезжаем с места стоянки. Такая методика с применением молотка работает эффективно приблизительно в 70% случаях. А вот как быть, если сегодня не ваш день и в когорту 70-процентных счастливчиков вы не угодили? Нагрузка на заднюю ось, плюс резкий старт Чтобы пойти обходным путём, нам нужно нагрузить заднюю часть автомобиля, идеальным решением, будет посадить троих взрослых человек на заднее сидение. Нашли желающих? Усаживаем их, запускаем силовой агрегат, раскручиваем его до высоких оборотов и делаем резкий старт. Если данный манёвр не прошёл с первого раза, не отчаивайтесь, со второго-третьего захода тормозные колодки будут просто вынуждены оторваться от тормозного диска. Об этом вас должен оповестить характерный стук «отклеившихся» колодок. Высаживаем пассажиров и с приподнятым настроением отправляемся по своим делам. Это были остальные 20% удачных расклиниваний, а как же быть с оставшимися десятью процентами? Применение паяльной лампы Демонтируем заднее колесо и посредством паяльной лампы хорошенько прогреваем тормозной барабан. Тут, главное не перестараться и как можно более равномерно распределять прогрев по всей площади барабана, иначе можно запросто вывести тормозные манжеты из рабочих кондиций. До каких пор «шмалить»? В процессе нагрева должен раздаться щелчок, который и будет сигналом о том, что под воздействием повышенных температур барабан расширился и тормозные колодки отстали от него. Надеваем колесо обратно и пытаемся его прокрутить. Если дело пошло, то ваш автомобиль готов к дальней работе. Что нужно делать, для нейтрализации заклинивания тормозных колодок в дальнейшем? Существуют два правила, которые должны обезопасить вас и ваш автомобиль от возникновения неприятных ситуаций в самый не подходящий для этого момент. 1. Ни в коем случае не ставьте своё авто на ручной тормоз при длительном сроке стоянки. 2. Если вы влетели в лужу и, очевидно, что ваши тормозные колодки намокли, обязательно просушите их после этого происшествия. Как это сделать? Весьма незатейливо — осуществите после намокания, при движении автомобиля, несколько нажатий на педаль тормоза и только после этого, загоняйте машину на место стоянки. В заключении Вот собственно и всё! Как видим, ничего страшного в заклинивании тормозных колодок нет. Однако если это случается с вами впервые, то конечно, паники не избежать, особенно если вы новичок в эксплуатации автомобиля. В то же время после такого инцидента хорошо бы было провести полную ревизию тормозной системы, на всякий случай, так сказать...