Чистка кондиционера хлоргексидином — эффективно ли? Но для начало всё же стоит разобраться что же собственно из себя упомянутый препарат представляет. Хлоргексидиин Хлоргексидиин — вещество относящееся к лекарственным препаратам и являющееся антисептиком. В готовых лекарственных формах применяется в виде биглюконата. Хлоргексидиин удачно используется в качестве дезинфицирующего средства и кожного антисептика уже более шести десятков лет. Это средство применяется наружно, оно активно в отношении липофильных и дерматофитов, дрожжей, вегетативных форм грамотрицательных и грамположительных бактерий. На споры бактерий вещество воздействует только при повышенных температурных режимах, именно поэтому важным обстоятельством применения хлоргексидиина является температура окружающего воздуха > 20 градусов Цельсия. Проще говоря, чистку этим средством можно осуществлять только жарким, сухим летним деньком. Отсюда следует вывод, что чистка кондиционера автомобиля хлоргексидином занятие вполне резонное. Чистка кондиционера хлоргексидином в машине своими руками Здесь мы прибегнем к паре советов от автообывателей и начнём с первого. «С момента приобретения автомобиля кондиционер обслуживанию не подвергался. По правде говоря, за шесть лет владения машиной, он задействовался только при дождливой погоде дабы нивелировать запотевание стёкол во внутреннем пространстве автомобиля. Однажды задумался над тем, что бактерий то в кондишине намеренно и почему бы не заняться его чисткой. Узнал что можно получить эффект от чистки и без применения пенообразователя. Закупился на досуге хлоргексидином в количестве четырёх пузырьков. Также вам понадобится пульверизатор. Работу по чистке автомобильного кондиционера хлоргексидином я проводил в два этапа: 1 — очистка испарителя извне; 2 — очистка кондиционера в машине хлоргексидином из салона в режиме рециркуляции. Далее 200 мл. раствора помещаем в ёмкость с распылителем. Водой не разбавлял и добавил немного "вкуса". Запускаем силовой агрегат, запускаем кондиционер, но не на пониженной температуре, а на максимально приближённой к температуре окружающей среды. Далее определяем где дислоцируется воздухозаборник вашего авто, как правило, это низ ветрового стекла, под декоративными решёточками. Начинаем распыление хлоргексидина непосредственно в участке засасывания воздушного потока. В распылённом виде раствор в максимальной степени покрывает площадь испарителя кондишина, осуществляя тем самым её очистку от бактерий. Работы производим с открытыми дверьми или окнами автомобиля, дабы воздушная масса выходила из внутреннего пространства. В данном случае рециркуляция не задействуется, воздух забирается извне и проходит посредством испарителя в салон машины. Последние 200 мл. раствора распыляем внутри — для этого нужно задействовать режим рециркуляции и снять салонный фильтрующий элемент. Разбрызгиваем остаток вещества и даём кондиционеру поработать десять минут, затем отключаем его. Весьма важным обстоятельством является тот факт, что температура на улице должна быть не менее 20 градусов, а ещё лучше 25. От этого зависит степень эффективности воздействия препарата на испаритель кондиционера. Вставляем новый фильтрующий элемент и радуемся жизни! Когда все работы будут окончены, внутреннее пространство автомобиля нужно проветрить. Просто оставить на некоторое время машину с открытыми окнами.» А вот мнение второго "алхимика": «Чистим кондишн эффективно и дёшево. До этого я применял струйные и пенные очистители от заграничных брендов. Дорогостоящие, но вместе с тем и малоэффективные, хватало их на 1-1,5 месяца. Потом снова давал о себе знать запах затхлости и ещё не понятно чего. В конце прошлого лета прочитал про весьма действенное и отличное средство под названием хлогексидин. Испытал что называется на себе и был весьма удивлён долгоиграющему эффекту. В принципе, на данный момент можно было бы конечно и не обрабатывать — воздух чистый и без запахов, но тем не менее... Компоненты препарата для чистки: 1. 4×100 мл. хлоргексидин; 2. 2×50 мл. спирт муравьиный; 3. арома масла, однако это как эксперимент — капнул по пять капель каждой, через час после обработки пахло, а потом, как и не было... наверное мало добавил. Итак, работаем: Вынимаем салонный фильтрующий элемент и чистим от загрязнений испаритель. У каждого принцип действия разнится, но скорее всего за бардачком. В моём личном случае бардачок откидывается вниз и появляется свободный доступ к печке. Вот такая грязь за чуть менее года эксплуатации. Не забудьте обработать нашими «химикатами» и новый фильтрующий элемент. Всё было относительно чисто. Убрал пару листиков. Выставляем кондиционер на забор воздуха из внутреннего пространства, min. температуру и max. обдув. Обильно орошаем из пульверизатора испаритель по 100 мл. с перерывами, примерно по пятнадцать минут. Принудительно можно «попшикать» и на воздуховоды, дав время на воздействия средства также по пятнадцать минут. Остатки вытереть тряпкой. Не забудьте переключить на забор воздуха с улицы, обработать ввод воздушной массы у жабо. По окончанию гигиеничных работ, воздух сушим, выставив температурный режим на max.» Чистка кондиционера хлоргексидином, видео:
копец, да он чистый! У меня таким фильтр становиться от ТО до ТО, где-то за 3-4 месяцы! А бывает и хуже, особенно летом. Кстати, это салонный фильтр как у меня и отверстие аналогично, это что Шкода? Там да доступ есть, а вот в Лексусе не подобраться.
Да уж, кто бы мог подумать, что самым грязным местом пребывания человека является знаете что? Вы наверное не сразу и поверите - АВТОМОБИЛЬ! Учёные из Салфордского университета провели экспериментальные исследования, которые именно это и доказывают. Салон машины оказался даже грязнее чем клавиатура компьютера или телефона. Протестировали они 20 автомобилей и оказалось, что не менее половины автовладельце не беспокоятся о чистоте салона своего четырёхколёсного любимца. P.S. Интересно, а в конкурсе участвовал общественный туалет?
ну за так как институт явно находится за границей, то у них туалеты даже общественные это пример идеальной чистоты. А вот автомобиль частная собственность и тут владелец волен распоряжаться своим имуществом по желанию.
Действительно, чистый. У меня салонный фильтр после года эксплуатации меняет цвет на "идеально черный с антрацитовым отливом". Езжу по городу и по трассам, на проселках бываю крайне редко.
СергейВасильевич, Игорь_шкода, вот видите какие всё-таки люди разные бывают. Человек оказался в крайней степени гигиеничный, наверное не хотел попадать под эксперименты всяких там Английских институтов. Для него, в отличие от вас грязнуль, такая чистота не иначе как -"ФУУУУ"! А может у фото цветопередача не состоялась и фильтр на самом деле более тёмного цвета! СергейВасильевич, нет это не Шкода, вот его гигиеничная машина: А так у него доступ открывается: СергейВасильевич, у вас также?
sportcar, нет, у меня чтобы вынуть фильтр салона не надо открывать перчаточный ящик, он находится под ним. Просто у меня крышка также закрывается. Короче очень похожа) --- Добавлено 3 ноя 2016 --- но я уже понял, у меня вообще не так вынимается фильтр, уже посмотрел как в HR-V
Боюсь, что цветопередача тут ни причем. Кстати, так называемый угольный салонный фильтр выглядит серым еще в упаковке: Правда, ставить его бессмысленно - работает не лучше, чем обычный бумажный, но стоит значительно дороже.
Ну ладно фильтры поменять, но самому чистить кондиционер хлоргексидином? Я так понимаю, что хлоргексидин это аптечный препарат и применяется для антисептической обработки ран и прочих поверхностей, вроде медицинских инструментов. Но он не универсальный. В машине могут жить совсем другие грибки, не такие как в мед учреждениях. Так что, я считаю, что чистка салона хлоргексидином бесполезная трата времени.
Прекрасно он чистит кондиционеры, по крайне мере затхлый запах уходит. Сдается мне что все магазинные аэрозли для чистки кондиционеров содержат это копеечное средство. Скоро себе надо будет чистить и менять салонник. Возьму на вооружение.