Прежде чем перейти к плюсам и минусам чип тюнинга двигателя, стоит разобраться что же из себя этот процесс представляет. Для адекватного функционирования агрегата, блоку управления с чётким алгоритмом управления необходимо знать, в какой очерёдности, как и куда подавать сигнал и каким образом реагировать на те или иные перемены в системе. Именно для этих целей, для микропроцессоров придумали спецпрограммы "прошивки", которые и объясняют, что да зачем нужно выполнять, какими параметрами руководствоваться, по каким формулам и с какими константами просчитывать разнообразные показатели. Без этого софта, силовой агрегат не сможет работать правильно. При разработке автомобиля контролируемого Электронным Блоком Управления (ЭБУ), завод-изготовитель записывает в ЭБУ свою собственную программу. Разработчики оснащают силовой агрегат такими характеристиками, какие для него, как они считают, будут наиболее оптимальными. Для повышения "силового" потенциала двигателя, специалисты прибегают к его тюнингу. Процедур масса: расширение топливных каналов, расточка цилиндров, монтаж турбонаддува либо компрессора, ну много ещё чего другого. Всё перечисленное относится к механическим изменениям, которые сами по себе трудоёмки и весьма денежно затратны. Однако, с появлением такого узла как ЭБУ, стало возможным осуществлять такой процесс как чип-тюнинг. Если говорить о плюсах и минусах чип тюнинга двигателя, то этот процесс можно отнести к самым простым и не обременительным способам. Чип-тюнинг вносит поправки лишь в программу управления силовым агрегатом. Этим методом можно дозировать объём впрыскиваемого форсункой горючего, ну а это в свою очередь обогатит смесь. Этим же методом можно изменить угол смещения зажигания, в турбированных движках можно повысить, либо же наоборот, понизить давление наддува. Электронной системой регулируется большое количество параметров. Процесс чип-тюнинга Сам манёвр является весьма быстрым процессом. В зависимости от целей, автобренда, модели, специалиста осуществляющего данную работу, всё действо может занять около получаса, однако, в некоторых особо замечательных случаях, может всё растянуться и на пару дней. Суть процесса чип-тюнинга - соединение ЭБУ с компьютером посредством специальной программы. Далее стартует считывание данных со старой "прошивки". Грамотный специалист выполняющий данную работу, должен заранее ведать какие значения ему предстоит изменить, либо же, у него уже должна иметься готовая и проверенная "прошивка" специально для конкретного авто. Последним этапом является запись изменённой программы и тестирование результатов чип-тюнинга. Ну а теперь, перейдём непосредственно к плюсам и минусам чип тюнинга двигателя Существует несколько поводов "чипования" силового агрегата. Однако, подавляющее число автолюбителей хотят такого: улучшение динамики разгона, повышение мощностных возможностей мотора, снижение при этом топливного расхода. Задуманного удаётся достичь далеко не всегда, так как на это влияет масса факторов, начиная от модели автомобиля и заканчивая квалификацией мастера. В автомире имеет место быть множество дискуссий и теорий относительно отрицательных и положительных сторон подобного вида тюнинга. С одной стороны, программа установленная на заводе завязана на различные сертификаты и нормы. То есть, в определённых разумных пределах некоторые ограничения можно "отодвинуть", повысив тем самым крутящий момент или максимальные скоростные характеристики. С другой же стороны, такие манипуляции должны выполнятся со строжайшей осторожностью, так как при необоснованном изменении некоторых параметров, можно причинить весьма серьёзный вред всей системе в целом. К примеру, при переборе с повышением мощности, запаса прочности кое-каких узлов может попросту не хватить. Особую осторожность придётся блюсти с турбированными силовыми агрегатами. В них зачастую повышают "буст", однако если при этом в данные о количестве впрыскиваемого горючего не внести обновления, то при обеднении топливной смеси может случиться детонация, которая повлечёт за собой перегрев и разрушение клапанов и поршней. По вопросу чип тюнинг двигателя плюсы и минусы, стоит упомянуть и последний, положительный случай применения этой процедуры. А случай следующий, установленная заводская прошивка дала сбой, силовой агрегат стал работать не ровно, на холостом ходу движок не стабилен. В таких случаях к чип-тюнингу прибегают для исправления ошибок в давшей сбой электронике.
Автолюбителю решившему "прочиповать" механическое сердце своего автомобиля, нужно помнить что любые изменения в программе не могут не влиять на ресурс и надёжность силового агрегата. КПП и сцепление рассчитаны на конкретные нагрузки, если их превзойти, то ускоренный износ и выход из строя этих элементов конструкции обеспечен. Кое-какие "прошивки" могут урезать либо-же оптимизировать динамические показатели машины, снижая тем самым топливный расход. С течением времени, автопроизводители могут выпускать для своей автопродукции более усовершенствованные программы, а дилерские центры в свою очередь могут заниматься обновлением "старья".
Цель прошивки - "...улучшение динамики разгона, повышение мощностных возможностей мотора, снижение при этом топливного расхода...". Если цель достигнута - что в этом плохого? Ежели хозяин относится к своему авто как к верному другу и помощнику, то это пойдёт только во благо. А ежели "без башни", что же тут поделать...
slavik, да плохое как раз то, что улучшение разгонной динамики и повышение мощностного потенциала силового агрегата, со снижением топливного расхода мягко говоря не сочетаются. Это взаимоисключающие понятие и вообще, это разные направления чип-тюнинга. При повышении мощности двигателя путём чип-тюнинга, сокращается его ресурс и снижается надёжность. Вопрос только в том, насколько это всё может быть приемлемым для владельца и готов ли он этим всем пожертвовать.
sportcar, позвольте немного не согласиться с Вами, именно немного. Вопрос насколько всё это может быть приемлемым для владельца - это да. Всё зависит от поставленных целей и задач. Повысилась мощность двигателя, улучшилась динамика - цель достигнута. И если использовать это "приобретение" с умом, то можно и немного сэкономить, а ежели "тапку в пол" - тогда да.
Сейчас на рынке часто появляются модели автомобилей с одинаковым двигателем, но с разной мощностью. Вот например Шкода Рапид с двигателем 1,6 и мощностью 90 или 110 лошадиных сил. Так вот на одном узкоспециализированном сайте уже сотни копий сломано, можно ли 90-сильный мотор довести до 110 сил. Ведь оба эти мотора 16 клапанные, с распределенным впрыском.
СергейВасильевич, а чё ломать то? Почему нельзя? "Чипануть" любой силовой агрегат можно, вопрос только в последствиях. Не думаю что прибавка в два десятка кобылок "приговорит" такой движок. СергейВасильевич, я это уже давненько заметил. Но всё никак не мог уловить в чём же резон. Если один и тот же силовой агрегат обладает большей мощностью, то выберут конечно же его. Но оказывается не всё так просто... Наверняка у более мощного больше и топливный расход, да и моторесурс скорее всего поскромнее будет.
sportcar, там еще и цена разная. Например Фольксваген Поло седан с 90-сильным моором стоит несколько дешевле своего брата, но с мотором на 110 лошадиных сил. Но тут вопрос, если его можно чипануть, то зачем платить больше. Правда в салоне рассказывают небылицы, что де это моторы конструктивно разные, а проверить врут ли они не представляется возможным. Никто еще не вскрывал новый двигатель.
СергейВасильевич, так ведь чип-тюнинг тоже не мало денег стоит. И в чём же эта разность, не уточняют? Пускай конкретно растолкуют. Или те консультанты и сами не знают чем именно они разнятся? Скорее всего, просто напросто разные электронные блоки управления - вот и весь фокус. Я думаю что разницу заметит лишь специалист со станции техобслуживания.
Если просто сменить программу, то не так уж и много. А вот если менять блок или устанавливать дополнительный блок, то да - дороговисто, согласен. --- Добавлено 11 фев 2016 --- Так кто же согласится новенький движок вскрывать, что бы посмотреть как они отличаются?)