Перед тем как приступить к проверке свечей, нужно минут десять проехать. Затем поочередно их выкрутить и положить по очередности, чтобы не перепутать, из каких цилиндров они выкручены. Если движок исправен, то все они будут чисты. Свечи быстро реагируют на регулировку карбюратора – появляется черный нагар. Проблема тут в том, что в камеру сгорания поступает слишком богатая смесь. После того, как вы устраните проблему с карбюратором, свеча примерно за 15 минут работы движка самостоятельно очистится. Другими причинами образования черного нагара могут являться забитый глушитель и позднее зажигание. Если проблема в этом, то абсолютно все выкрученные свечи будут в копоти. Если же только одна свеча черная, то видимо проблема в ней самой (она неисправна), либо в цилиндре. Чтобы точно узнать причину, можно свечи поменять местами, завести двигатель и проехать минут десять. Тут все просто, если свеча черной и осталась, значит вышла из строя, а если же очистилась, то проблема в цилиндре, в котором образовывался нагар. Иногда неисправная свеча выдает себя рывками в движении. Если потемнел изолятор, то тут может быть также несколько причин: прогорел один клапан или он неправильно установлен, во втулке заедает толкатель клапана, выхлопная система может быть засорена или ГРМ работает неправильно. Удачи на дорогах
А есть смысл ставить дорогие свечи на карбюраторные авто? Платиновые к примеру? По идее они ходят не мало или старый движок их быстро убьет?
Нет. Убиваются быстро. Сами отвечаете на свой вопрос! Карбюр капризная вещь, то засорился начал п.... ть, то зажигание, то еще чего.