Чёрный дым из выхлопной трубы (бензиновый мотор) — проблема распространённая. Но в то же время, это важный показатель напрямую влияющий на долговечность автомобиля. Если: двигатель работает не правильно, повышается топливный расход, снижается его мощностной потенциал — то такой дымок является правильным показателем того, что пора принимать кардинальные меры. Часто, проблема решается без вмешательства работников из СТО. О чём говорит этот распространённый в американских боевиках дымок? Да о том, что в цилиндрах не до конца бензин сгорает. Помимо этого, такая "сажа" может говорить о том, что в систему питания силового агрегата попадают сторонние составляющие. Не полное сгорание горючего является самой основной причиной проявления чёрного дыма из выхлопной системы. Тут стоит сделать оговорку — для некоторых силовых агрегатов дизельной направленности, в меру тёмный дым является обыденным свойством. Это может проявляться при пуске двигателя, а также при работе на «холодную». Далее более детально рассмотрим причины: 1. Низкокачественное топливо — большая его часть не сгорает, а вылетает в трубу. 2. Неисправность в системе питания — бензин поступает бесконтрольно. 3. Сломались форсунки — топливо не распыляется, а подаётся обильной струёй. 4. В горючее добавлены присадки, которые с вашим силовым агрегатом не сочетаются. 5. Сломаны датчики отвечающие за подачу горючего — оно постоянно подаётся в большом количестве. 6. Увеличенный расход топлива и повышенный выброс CO. 7. Потеря мощностного потенциала, работа двигателя с перебоями, плохой запуск. 8. Разгерметизация блока цилиндров — капитальный ремонт (хотя в некоторых удачных случаях, можно обойтись и заменой прокладки головки блока - если дело именно в ней). Чёрный дым является итогом пробоя, в результате которого возник зазор между каналом подачи масла в головку мотора и цилиндрами. Это приводит к «жору» масла - отсюда и чёрный дым. Чёрный дым из выхлопной трубы бензин - карбюратор Для примера возьмём ВАЗ-2106. Естественно что чёрного дыма валящего из выхлопной системы наблюдаться не должно, а вот белый дымок — явление нормальное, однако в некоторых случаях не совсем безопасное. Чёрный дым из выхлопной трубы бензин/карбюратор, причины: Это первый признак того, что нарушена регулировка карбюратора, а конкретно, нарушено положение винтов отвечающих за количество и качество топлива. По этой причине, в цилиндры силового агрегата поставляется больше бензина чем предусмотрено. Причиной также может стать загрязнённый, воздушный фильтрующий элемент. Износилась поршневая группа, масло попадает в цилиндры — отсюда и дым. Также негативную роль может сыграть и нарушение газораспределительных фаз. В купе с запоздалым зажиганием это тоже может прибавить вашему автомобилю черноты. Для устранения проблемы вам не потребуется никаких специфических стендов. Выявление причины копоти нужно начинать с свечей зажигания и воздушного фильтрующего элемента. Фильтр просто заменяем, а насчёт свеч — проверяем зазор между контактами. Если он достаточно велик, то может вполне послужить дополнительным фактором образования чёрного дыма. Далее проверяем систему зажигания, как на правильность установки, так и на наличие контактов всех соединений. Далее следует проверка клапанов, ну а после — проверяем и сам карбюратор. Не помешает проверить и компрессию в цилиндрах силового агрегата, так как изношенный мотор также может являться причиной появления «сажевого» дымка. Чёрный дым из выхлопной трубы бензин - инжектор Далее инжектор, а пример — Ваз-2109. Чёрный дым из выхлопной трубы бензин причины: здесь возможна неполадка в работе форсунок, а также датчиков. Остальные причины почерневшего дымка идентичны Ваз-2106. Относительно инжекторной системы можно сказать такое: самостоятельно можно проверить лишь компрессию в цилиндрах двигателя и систему зажигания. По той причине, что в этом автомобиле регулировка газораспределительного механизма осуществляется посредством шайб, в гараже проверить зазоры в клапанах и правильную установку зазора просто не реально. Проблему же с датчиками, можно выявить только с помощью специального сканирующего устройства и устранить её путём их замены. А не работающие форсунки, проверяются на специально оборудованном для этого стенде, с последующим промыванием и регулировочными действиями. Итоги: Появление в выхлопной трубе черного дыма, является лишь показателем того, что какая-то из систем силового агрегата работает не так как нужно. Однако, если вовремя обслуживать двигатель и делать всё надлежащим образом, то выявление причины можно будет по времени сократить до минимума. Таким образом, плановая замена фильтрующих элементов, регулировка клапанов, диагностика угла зажигания — сведёт проверку лишь к состоянию топливной аппаратуры и замеру компрессии.
Скажу пару слов и о силовых агрегатах дизельной направленности. Особенности топливной системы этого типа двигателей, к превеликому сожалению многих автолюбителей,не позволят полностью собственными силами выявить причину возникновения "сажи" из выхлопной трубы. Всё что можно сделать самостоятельно в гараже с дизелем, так это заменить воздушный и топливный фильтрующие элементы, а также продиагностировать состояние компрессии в цилиндрах двигателя.
sportcar, а как же форсунки? В дизельных агрегатах засорение форсунок в 90% случаях становится виновником чёрного дыма из выхлопной трубы. А вообще, чаще всего виновато топливо. Ведь бензин и дизель имеют свои сроки хранения, но многие водители всё равно делают запасы, на случай подорожания, или просто так, по привычке. Вот и появляются потом проблемы, откуда не ждали.