Черный дым из выхлопной трубы, двигатель бензин

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 5 окт 2016.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Чёрный дым из выхлопной трубы (бензиновый мотор) — проблема распространённая. Но в то же время, это важный показатель напрямую влияющий на долговечность автомобиля. Если: двигатель работает не правильно, повышается топливный расход, снижается его мощностной потенциал — то такой дымок является правильным показателем того, что пора принимать кардинальные меры. Часто, проблема решается без вмешательства работников из СТО.

    BlackSmokeDischarge2.jpg

    О чём говорит этот распространённый в американских боевиках дымок? Да о том, что в цилиндрах не до конца бензин сгорает. Помимо этого, такая "сажа" может говорить о том, что в систему питания силового агрегата попадают сторонние составляющие.

    Не полное сгорание горючего является самой основной причиной проявления чёрного дыма из выхлопной системы. Тут стоит сделать оговорку — для некоторых силовых агрегатов дизельной направленности, в меру тёмный дым является обыденным свойством. Это может проявляться при пуске двигателя, а также при работе на «холодную».

    Далее более детально рассмотрим причины:

    1. Низкокачественное топливо — большая его часть не сгорает, а вылетает в трубу.

    2. Неисправность в системе питания — бензин поступает бесконтрольно.

    3. Сломались форсунки — топливо не распыляется, а подаётся обильной струёй.

    4. В горючее добавлены присадки, которые с вашим силовым агрегатом не сочетаются.

    5. Сломаны датчики отвечающие за подачу горючего — оно постоянно подаётся в большом количестве.

    6. Увеличенный расход топлива и повышенный выброс CO.

    7. Потеря мощностного потенциала, работа двигателя с перебоями, плохой запуск.

    8. Разгерметизация блока цилиндров — капитальный ремонт (хотя в некоторых удачных случаях, можно обойтись и заменой прокладки головки блока - если дело именно в ней).

    1450782480_11-min.jpg

    Чёрный дым является итогом пробоя, в результате которого возник зазор между каналом подачи масла в головку мотора и цилиндрами. Это приводит к «жору» масла - отсюда и чёрный дым.





    Чёрный дым из выхлопной трубы бензин - карбюратор



    Для примера возьмём ВАЗ-2106. Естественно что чёрного дыма валящего из выхлопной системы наблюдаться не должно, а вот белый дымок — явление нормальное, однако в некоторых случаях не совсем безопасное.

    Чёрный дым из выхлопной трубы бензин/карбюратор, причины:

    • Это первый признак того, что нарушена регулировка карбюратора, а конкретно, нарушено положение винтов отвечающих за количество и качество топлива. По этой причине, в цилиндры силового агрегата поставляется больше бензина чем предусмотрено. Причиной также может стать загрязнённый, воздушный фильтрующий элемент.

    • Износилась поршневая группа, масло попадает в цилиндры — отсюда и дым. Также негативную роль может сыграть и нарушение газораспределительных фаз. В купе с запоздалым зажиганием это тоже может прибавить вашему автомобилю черноты.

    1450782520_1-min.jpg

    Для устранения проблемы вам не потребуется никаких специфических стендов. Выявление причины копоти нужно начинать с свечей зажигания и воздушного фильтрующего элемента. Фильтр просто заменяем, а насчёт свеч — проверяем зазор между контактами. Если он достаточно велик, то может вполне послужить дополнительным фактором образования чёрного дыма. Далее проверяем систему зажигания, как на правильность установки, так и на наличие контактов всех соединений. Далее следует проверка клапанов, ну а после — проверяем и сам карбюратор. Не помешает проверить и компрессию в цилиндрах силового агрегата, так как изношенный мотор также может являться причиной появления «сажевого» дымка.

    Чёрный дым из выхлопной трубы бензин - инжектор



    Далее инжектор, а пример — Ваз-2109. Чёрный дым из выхлопной трубы бензин причины: здесь возможна неполадка в работе форсунок, а также датчиков. Остальные причины почерневшего дымка идентичны Ваз-2106.

    Относительно инжекторной системы можно сказать такое: самостоятельно можно проверить лишь компрессию в цилиндрах двигателя и систему зажигания.

    По той причине, что в этом автомобиле регулировка газораспределительного механизма осуществляется посредством шайб, в гараже проверить зазоры в клапанах и правильную установку зазора просто не реально. Проблему же с датчиками, можно выявить только с помощью специального сканирующего устройства и устранить её путём их замены. А не работающие форсунки, проверяются на специально оборудованном для этого стенде, с последующим промыванием и регулировочными действиями.

    Итоги:

    Появление в выхлопной трубе черного дыма, является лишь показателем того, что какая-то из систем силового агрегата работает не так как нужно. Однако, если вовремя обслуживать двигатель и делать всё надлежащим образом, то выявление причины можно будет по времени сократить до минимума. Таким образом, плановая замена фильтрующих элементов, регулировка клапанов, диагностика угла зажигания — сведёт проверку лишь к состоянию топливной аппаратуры и замеру компрессии.
     
    Mariya нравится это.
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Скажу пару слов и о силовых агрегатах дизельной направленности. Особенности топливной системы этого типа двигателей, к превеликому сожалению многих автолюбителей,не позволят полностью собственными силами выявить причину возникновения "сажи" из выхлопной трубы. Всё что можно сделать самостоятельно в гараже с дизелем, так это заменить воздушный и топливный фильтрующие элементы, а также продиагностировать состояние компрессии в цилиндрах двигателя.
     
  3. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    sportcar, а как же форсунки? В дизельных агрегатах засорение форсунок в 90% случаях становится виновником чёрного дыма из выхлопной трубы. А вообще, чаще всего виновато топливо. Ведь бензин и дизель имеют свои сроки хранения, но многие водители всё равно делают запасы, на случай подорожания, или просто так, по привычке. Вот и появляются потом проблемы, откуда не ждали.
     

Поделись страничкой!