В идеале свечи нужно менять каждые 10-15 тыс. км, вместе с плановым техобслуживанием. Однако, ели Вы разорились на платиновые, или иридиевые свечи, то они легко пройдут и 100 тыс. км. Так что, не стоит швырять деньги на ветер, и стоит сначала оценить степень износа свечей зажигания. "Звоночком" к тому что пора обратить внимание на свечи являются посторонние шумы в двигателе, такие как троение, повышенная вибрация, неравномерная работа двигателя. В этом случае нужно выкрутить свечи, и очистить их от нагара. В идеале его не должно быть, но это в идеале. Далее, внимательно осмотрите керамический цоколь свечи. Он должен быть целым, без трещин и сколов. Для проверки зазора между электродами нужен щуп, и инструкция к свече, так как у разных производителей существуют свои допустимые размеры. Если вы всё это нашли, и зазор оказался больше чем нужно, то свечи пора менять. Или ехать на СТО, где мастер немного подогнёт электроды, и на этих свечах ещё можно будет какое то время кататься.
Mariya, все производители без исключения четко оговаривают периодичность замены свечей зажигания. Так для переднеприводных ВАЗ это 30 тысяч километров, для Фольксваген - 60 тысяч километров, Тойота - 100 тысяч. Но стоит лишь раз заправится плохим бензином и свечи с легкостью могут выйти из строя.
Ну как выйти из строя? Почистил, и дальше ехай. Но зато по нагару свечи можно определить неисправность (неправильную регулировку) карбюратора. Но соглашусь с вами, наше топливо это капец какой то. У мужа всегда в бардачке лежит упаковка запасных свечей. Не будешь же посреди дороги вымазываться и чистить, если что.
А так, что металлсодержащие присадки уменьшают зазор между центральным и боковым электродом и свеча начинает пробивать в месте где одевается провод (индивидуальная катушка зажигания). И еще, иридиевые свечи чистить? Думаю Вы их не видели, там же тончайшее жало центрального электрода, а сама капелька иридия имеет толщину 0,6 мм. Одно движение абразива и привет свече. --- Добавлено 22 фев 2016 --- На фото видны следы от неправильно работающего зажигания, коричневое кольцо керамического диэлектрика.
СергейВасильевич, а вот почему такая разница то глобальная? Более чем в три раза между Тойотой и ВАЗом. А что если поставить Тойотовские элементы на ВАЗ - российской автопром тоже столько же протянет? Или они обладают стоимостью как пол "ТАЗика"? Кстати, как на счёт Альфа-Ромеовской технологии Twin Spark - она оправдана? Эли просто понт очередной? Ведь заменять придётся в два раза больше свеч, ну а по стоимости это тоже получается в два раза не выгоднее - оно того стоит?
sportcar, в первую очередь это связано с оптимизацией сгорания, а также защитой цепи от пробоев. Ведь чем грозит большой зазор на электроде? А тем, что может пробить искра на катушку зажигания и она выйдет из строя. Таким страдают двигатели ВАГ, если вовремя не заменить свечи. С системой Твина Спарк система более стабильно работает, а вот сказывается ли это на долговечности? Вряд ли.