Чем отличаются свечи зажигания 8кл и 16кл? Вопрос довольно интересный, отличаются ли они вообще? 8-клапанная свеча 16-клапанная свеча Пожалуй самой значительной отличительной особенностью свечи для разного количества клапанов, является материал который применил производитель для изготовления своей продукции. К примеру, если свечи зажигания для 8-клапанного силового агрегата изготавливаются из обычных материалов, как то медных электродов, то свечи для 16-клапанных систем изготавливаются из платины и иридия. Помимо этого, свечи для разноклапанных силовых агрегатов имеют и разную длину резьбы, а также разные размеры под разные ключи. Для 16-клапанников свечи имеют меньший размер ключа для их извлечения. Также свечи для разного количества клапанов будет отличать и их себестоимость — 16-клапанные будут стоить дороже 8-клапанных. Однако, бывают и случаи когда стоимость 8-клапанников превышает стоимость 16-клапанных! Причина? Всё зависит от производителя, предлагающего разную ценовую политику, но в тоже время и разное качество изготовления. Свечи для 16-клапанного мотора, хотя это и не критично, предназначены для работы с большим давлением. Ведь в инжекторном двигателе в рампах развивается давление до 3,8 атм, а вот 8-клапанный карбюратор имеет 3,0 атм. Свечной зазор у 16кл 1,1 мм, вместо 0,7-0,8 мм, что обеспечивает более сильную искру и как следствие более качесвтенное сгорание топливно-воздушной смеси. Как итог, более экономичное использование силовым агрегатом топливных ресурсов. И напоследок, калильное число — оно может немного отличаться в зависимости от модели движка. Итог И тут мы немного отойдём в сторонку: будем анализировать не вышеприведённые факты, а отзывы в интернете об отличии 16-клапанных свечей зажигания от 8-клапанных. Что говорят об этом автолюбители? На практике у них оказывается всё намного проще — других отличий кроме как размер ключа они не видят!
а размер резьбы у свечей одинаковый или разный? Т.е. можно ли вкрутить свечу? А еще, в 8 кл. двигателе там провода, а в 16 кл. тоже провода или индивидуальные катушки?
СергейВасильевич, интернет просто кишит комментами от автолюбителей, которые при покупке что-то там перепутали и им пришлось ставить свечи с 16-клапанника на 8-клапанник. Так что резьба как вы понимаете одинаковая у них. В 16-клапанном ВАЗовском двигателе установлены индивидуальные катушки, вот только горят они судя по отзывам автолюбителей с завидной регулярностью. А себестоимость их не мала - что-то около 1000 российских рублей.
sportcar, чтобы не горели катушки, надо вовремя менять свечи, доказано годами езды на автомобилях с индивидуальными катушками зажигания. Вообще на свечах не стоит экономить, купил нормальные NGK или Denso и бед не знаешь.
Как можно в магазине что-то перепутать? Я сейчас специально пробежалась по интернет-магазинам и везде пишут, для какого автомобиля, и для какого типа двигателя они предназначены. Разброс цен достаточно большой, и выбор свечей очень богатый. Внимательнее нужно быть при покупке и ставить свечи не самые дорогие, а те, что рекомендованы производителем автомобиля.
Я очень сомневаюсь, что электроды у 16-клапанных свечей изготавливаются из платины и иридия Дело в том, что платина гораздо дороже золота, а иридий – еще дороже. Поэтому цена свечей с электродами из таких материалов была бы заоблачной. Скорее всего, на поверхности медного электрода есть напыление из «благородых металлов», какие-то микроны. Хотя, несомненно, это ощутимо уменьшает износ электродов.
YVH, да, Вы правы, крохотная точечка этих благородных металлов творит чудеса. Такие свечи с легкостью ходят под 100 тысяч километров, ну по крайней мере на Тойоте. Как оно на Жигулях точно не знаю, но не думаю, что такие свечи на ВАЗах будут ходить меньше.