Давайте разберемся, чем грозит перелив масла в двигателе, насколько это опасно для мотора и где допустимая критическая отметка? Однако для начала выясним, по каким причинам может возникать это недоразумение. Причины, почему уровень масла выше максимальной отметки Залить в мотор масло сверхдопустимой нормы можно лишь в двух случаях: неосознанно и осознанно. 1. Неосознанный перелив. Не каждый неопытный автомобилист знает о том факте, что при замене моторного масла всегда остаётся некоторый остаток старой рабочей жидкости, которую слить невозможно. Как правило, это 200—500 мл, но здесь есть нюанс: если силовой агрегат перед заменой масла был прогрет недостаточно хорошо, объём оставшейся жидкости может быть и больше. Когда вы отмерили описанное в руководстве по эксплуатации количество масла, не надейтесь, что у вас всё сойдётся до миллиметра, после его заливки уровень будет автоматически превышен. 2. Целенаправленный перелив. Такое мнение распространено в кругу автолюбителей обладающих машинами, двигатели которых любят «полакомиться» не только топливом, но ещё и моторным маслом вдобавок. Получается, что перелив в подобных случаях вполне допустим, ведь движок всё равно его «проглотит». Думаете это допустимый перелив масла? На самом деле нет и подобные превышения некорректны. Это был человеческий фактор, а далее, чисто технические причины: 1. При попадании в силовой агрегат мусора или образовании нагара, уровень масла будет повышаться. Чтобы нейтрализовать данную проблему, необходимо осуществить раскоксовку мотора. Если данный манёвр не принесёт никакой пользы, стоит диагностировать клапана и зазоры на герметичность. Посещение техсервиса также не помешает. 2. Когда в системе засорён клапан, который ответственен за сепарацию двигателя и среды, давление будет возрастать, что также приводит к повышению уровня масла на щупе. Решается проблема просто — чисткой вентиляции от засорения. 3. Масляный насос, как и все детали, также имеет свой ресурс, поэтому в любой момент он может просто отработать своё или сломаться. В этом случае, его придётся подвергнуть замене. Может быть, и такое, что автолюбитель то ли осознанно, то ли по ошибке, поставил на движок масляный насос более высокой производительности, тогда также будет наблюдаться превышение уровня. 4. Применение масла, не соответствующего рекомендациям завода-производителя. В данном случае, злую шутку с вами сыграет повышенная текучесть. Во избежание проблемы повышения уровня, масло придётся заменить. 5. Засорился масляный фильтрующий элемент или маслопровод. Здесь придётся прибегнуть к диагностике и нейтрализации засорения. Масло в двигателе выше уровня — признаки Специальный щуп, а конкретно, нанесённые на него метки («MAX» и «MIN»), являются единственным способом проверки уровня моторного масла. А как насчёт правдивости самих показаний? При каких условиях уровень будет самым реальным? Первое — машина должна находиться на ровном покрытии, второе — после остановки силового агрегата прошло 20—30 мин. Самым правильным решением, станет проведение измерительных манипуляций после ночного простоя автомобиля. Масло со всего агрегата успеет уйти в картер, а показателем перелива будет уровень, превышающий «MAX». Высокий уровень масла в двигателе, последствия для мотора Чем грозит перелив масла в двигатель? Начнём с того, что максимальное количество масла в силовом агрегате, является выверенным инженерным расчётом. Главная цель конструкторских устремлений, не соприкосновение противовесов коленчатого вала с масляной массой, находящейся в картере. Собственно, в связи с этим и подбирается его адекватный объём. Думается, несложно догадаться, что случится если объём картера не будет соответствовать требуемым параметрам. У коленчатого вала большая частота вращений поэтому, если масла будет больше чем предусмотрено конструкторами, оно начнёт взбалтываться и пениться от соприкосновения с ним противовесов. Заранее рассчитать, как станут вести себя присадки и компоненты в масляной пене, не представляется возможным, так как тесты проводились при других условиях. Из этого следует простой вывод: если уровень масла выше максимума, надеяться на долгоиграющую и стабильную работу силового агрегата не стоит. Перелив масла на 1 см и более? В этом случае вы заметите небольшой упадок мощности, да и свечи зажигания останутся замасленными. Когда возникают неприятности со свечами, то стоит обратить внимание на две причины: масляная эмульсия проникает в цилиндры двигателя посредством вентиляции картерных газов или через утратившие свои рабочие кондиции маслосъёмные кольца. Чем грозит перелив масла в двигателе ещё? Возникают неполадки в зажигании, а кроме того, нельзя не заметить повышенный расход топлива. С последним обстоятельством дело обстоит так: повышенное количество масла может затопить датчик топливного расхода, тот сбоит и начинает выдавать ошибочные данные. Далее, настаёт черёд сальников и других уплотнителей, они просто перестают справляться с возросшим давлением. Со временем они утрачивают свои герметизирующие свойства и начинают протекать, загрязняя при этом подкапотное пространство. Чтобы ещё более детально разобраться в вопросе, чем грозит перелив масла в двигатель автомобиля, стоит подробнее изучить негативное воздействие на движок процесса вспенивания. При образовании воздушных пузырьков, снижается однородность среды, таким образом, будет образовываться избыточное количество воздуха в гидрокомпенсаторах. Какой урон силовому агрегату это может нанести? Если эти составляющие системы функционируют неправильно, нагрузка на другие детали и узлы повышается, что естественным образом ведёт к ускоренной поломке. При переливе масла возрастёт нагрузка на масляный насос, его шестерёнки подвергнуться ускоренному износу, а воздушные пузырьки начнут транспортировать грязевые включения из картера по всей системе. Далее, порция нечистот передаётся и масляному фильтру. Итак, подведём итоги — чем опасен для силового агрегата перелив масла на практике Проблематичный запуск мотора в любое время года. Начинают быстро образовываться отложения. Повышенная нагрузка на масляный насос. Сбой в функционировании гидрокомпенсаторов. Повышенная задымлённость выхлопа. Загрязнение катализатора и лямбда-зонда. И ещё, если ваш двигатель уже намотал солидный километраж, последствия перелива масла для него будут более значительными, чем для нового мотора. Такой «ветеран» среагирует на излишки смазочной жидкости незамедлительно, даже если вы проехали всего несколько километров. Сальники начнут просто «бить фонтанами» и выход силового агрегата из строя не заставит себя долго ждать. Что будет, если перелить масло в дизельный двигатель Чем чреват повышенный уровень масла в дизельном двигателе? В принципе, последствия те же самые что и для бензинового собрата. Если получится перелить масло в дизельный двигатель, то при высоких оборотах давление внутри силового агрегата начнёт возрастать, возможен переброс смазки через вентиляцию картера и подтекание сальников. Заключение Автопроизводители утверждают, что уровень моторной смазки должен находится между рисками MIN и MAX. Убеждены в этом и мастера на СТО, предупреждая автовладельцев о том, что ничего хорошего перелив масла при замене, их движку не сулит. Вспенивание эмульсии заставит гидрокомпенсаторы работать неправильно, соответственно и зазоры в определённых местах также собьются. Мощность снизится, свечи будут в масле, сальники потекут, масляный насос подвергнется перегрузкам, а из выхлопной трубы, ничего, кроме сильного смога, вы не увидите. Думается, что после этого, заливка масла по норме, не будет для вас уж слишком невыполнимой задачей.
Перелив на 2-3 мм точно ничего катастрофического не сделают с силовым агрегатом. Думаю даже 1 см сверх нормы также ничего страшного. Но зачем проверять, лучше все же заехать на станцию экспресс замены масла и попросить немного отсосать, масло из картера.
Ну, так сначала проверили, потом сосём, а то может и отбавлять там нечего? Так тогда и менять его нужно на станции!
sportcar, я имел ввиду, зачем проверять что будет с двигателем) То есть, ну загляну такой автомобилист под капот, видит там превышающий уровень масла в двигателе и продолжает ездить? Зачем??? Хотя, мне в Шкоду пару раз наливали чуть больше масла, ничего страшного не произошло. Масла было на 2-3 мм больше максимальной отметки. Кстати, в инструкции по эксплуатации написано, что если масла больше уровня, то может из строя выйти каталитический нейтрализатор.
СергейВасильевич, многое от самого движка зависит! Что сравнивать Шкоду, да и тот же классический ВАЗ например? Кроме того, очень важную роль играет степень износа силового агрегата. Если он что называется "дырявый", то даже самый скромный перелив может сказаться. Но всё же думаю, что 2-3 мм, это не такая уж и критическая отметка, так что можете и дальше продолжать "зажигать"! СергейВасильевич, а у меня это в теме написано!
Я как-то себе слабо представляю, каким образом можно перелить масло в двигатель? Ну вот при замене масла, когда оно полностью сливается с двигателя, есть же объём канистры, и все знают, сколько его нужно лить. Если доливают масло в процессе эксплуатации, то ведь тоже смотрят по щупу? Другое дело, что есть такие чудики, которые проверяют уровень масло на только что заглушенном движке.
Mariya, если машина стоит не ровно, то можно легко перелить! То есть, замеряя на неровное поверхности и доливая, можно в итоге лишнего плеснуть. Ну и соответственно может не полностью слиться масло, если автомобиль стоит под уклоном. Достаточно небольшой кривизны.
СергейВасильевич, вряд ли опытный, или даже просто здравомыслящий человек совершит такую ошибку? Ведь после долива масла, через пару минут проверяют его уровень при помощи щупа? А какой бы уклон ни был, если на щупе нормальный уровень, то в ровном положении перелив вряд ли будет слишком значительным. Но соглашусь, что начинающим водителям нужно указать на последствия перелива масла.