Быстрая замена тормозных колодок Niva Chevrolet

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 6 май 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Самостоятельная замена тормозных колодок Нива Шевроле, для многих автолюбителей окажется выгодным вариантом, так как работа не сложная, а обладатели обсуждаемого далее внедорожника, люди, как правило, мастеровые и предпочитают делать всё своими руками.

    Начнём мы с передних тормозных колодок Niva Chevrolet.

    Замена передних тормозных колодок на Шевроле Нива


    Дисковые тормоза на Шевроле Нива установлены только спереди, сзади — барабанного типа. На переднюю ось установка тормозных колодок Нива Шевроле осуществляется в следующих случаях:

    1. Толщина накладок на тормозных колодках достигла параметра менее 1,5 мм.
    2. На поверхность накладок попало масло.
    3. Накладки имеют непрочное соединение с основанием.
    4. На накладках образовались глубокие борозды и сколы.

    Для начала, естественно, нужно приобрести новые тормозные колодки, предусмотренные заводом-производителем, а если они уже подготовлены, приступаем к делу — меняем сразу на обоих колёсах:

    1. Фиксируем автомобиль, откручиваем переднее колесо, на котором будем менять колодки, вывешиваем его и снимаем. Соединение оси и шплинта, рекомендуется обработать «вэдешкой», а также очистить нужные загрязнённые поверхности.

    001-b.jpg

    2. Посредством плоскогубцев извлекаем шплинт оси нижерасположенного рычага.

    002-b.jpg

    3. Берём выколотку и сдёргиваем ось прижимного рычага. Удерживая руками рычаг, плоскогубцами изымаем ось.

    004-b.jpg

    4. Снимаем следом и прижимной рычаг.

    5. Извлекаем из направляющих колодок парочку пружинок прижимного рычага, дабы их не потерять по ходу дела.

    007-b.jpg

    6. Используя отвёртку, поддеваем суппорт и мостим его на поворотном кулаке вместе с блоком цилиндриков.

    008-b.jpg

    7. Вынимаем тормозные колодки из направляющих. Перед тем как устанавливать новые изделия, рекомендуется передвинуть поршни как можно глубже в цилиндры. Применяем для этой операции плоскогубцы либо трубный ключ.

    8. Дальнейшую сборку конструкции осуществляем в обратной последовательности. Для того чтобы облегчить установку оси прижимного рычага, посредством напильника или наждачного станка обтачиваем конец оси таким образом, чтобы он приобрёл форму конуса, а также, при установке оси на место, промазываем её графитовой смазкой. Прижав рычаг, ставим на место ось.

    9. После того как новые тормозные колодки установлены на соответствующие места, несколько раз выжимаем педаль тормоза, дабы поршни цилиндриков подвели тормозные колодки к диску.

    Замену передних тормозных колодок Шевроле Нива мы осуществили, самое время переходить к задней оси Chevrolet Niva.

    Замена задних тормозных колодок на Нива Шевроле


    Конечно, в силу законов физики, замену задних колодок нужно производить реже чем передних, а сам завод-производитель установил регламент, в котором значится, что новьё на заднюю ось нужно устанавливать с периодичностью в 30 000 км.

    Как и в случае с колодками передних тормозов, есть некоторые обстоятельства, которые будут влиять на необходимость замены задних колодок:

    1. Минимальная толщина фрикционных накладок — менее допустимых 2,0 мм.
    2. На поверхность накладок попало масло.
    3. Накладка неплотно состыкована с основанием.
    4. В накладках образовались глубокие борозды и сколы.

    Чтобы выявить все эти проблемы, не нужно снимать задний барабан Нива Шевроле. Дело в том, что в тормозном щите с тыльной стороны колеса, можно обнаружить специальное отверстие для диагностики состояния передней тормозной колодки. При замене, кстати, менять местами переднюю и заднюю колодки — нельзя!

    Здесь, как и в случае с заменой передних колодок, задние меняем сразу на всех колёсах. Для очистки тормозов не стоит применять бензин, а также дизельное топливо, неприемлемы и другие минеральные растворители для чистки тормозной конструкции.

    Итак, работаем...

    Chevrolet-Niva-zamena-tormoznih-kolodok-1.jpg

    1. Поддеваем отвёрткой резиновую заглушку, расположенную на тормозном щите и извлекаем её. Посредством смотрового отверстия оцениваем кондиции накладки передней колодки. Если толщина менее допустимой, подвергаем замене колодки обоих колёс.

    2. Устанавливаем внедорожник на ровную поверхность, фиксируем, но со стояночного тормоза снимаем. Поддомкрачиваем и снимаем нужное заднее колесо.

    3. Ключом на «13» послабляем тросик ручного тормоза, поочерёдно откручивая контргайку и главную фиксирующую гайку.

    Chevrolet-Niva-zamena-tormoznih-kolodok-3.jpg

    4. Ключ под номером «12» пригодится нам для откручивания пары болтов, которые фиксируют тормозной барабан. Если барабан не подвергался демонтажу довольно длительный промежуток времени, он мог прикипеть! В таком случае его можно ослабить умеренными постукиваниями молотка, однако, делать это нужно через толстую резину или деревянной брусок, а вот киянка с резиновым наконечником — самое то.

    5. Демонтированный барабан нужно подвергнуть тщательному осмотру: если имеют место трещины, сколы либо же значительная его выработка, замене придётся подвергнуть и эту деталь.

    Chevrolet-Niva-zamena-tormoznih-kolodok-5.jpg

    6. Перед тем как снимать тормозные колодки, нужно вдавить поршни в колёсный цилиндр, для чего следует приложить к колодкам определённое усилие посредством пары рычагов.

    Chevrolet-Niva-zamena-tormoznih-kolodok-7.jpg

    7. Далее, отсоединяем один конец расположенной вверху стягивающей пружинки и снимаем её полностью. Изымаем после этого и распорную планку.

    Chevrolet-Niva-zamena-tormoznih-kolodok-8.jpg

    8. Крепко удерживая опорную стойку, выкручиваем пассатижами внешнюю чашку до такого предела, пока её прорези не будут совпадать с нужными выступами стойки. Снимаем пружину с обеими чашками, а после, изымаем стойку. Все эти элементы тщательно очищаем.

    9. Аккуратно отводим переднюю тормозную колодку и снимаем нижнюю стягивающую пружинку. Подобным манёвром отводим и задний элемент, параллельно отсоединяя трос ручного тормоза от его фиксации.

    10. Берём новые изделия и устанавливаем их на место, соблюдая при этом обратную последовательность. После того как замена задних тормозных колодок Нива Шевроле прошла успешно, нужно несколько раз выжать педаль тормоза, дабы конструкция тормозных механизмов, оптимальным образом подстроилась под работу с новыми деталями.

    В заключении

    Дабы избежать недоразумений при активной езде после «свежей» замены тормозных колодок, рекомендуется первые несколько сотен км избегать экстремальных «тормозных» манёвров и ездить на невысоких скоростных режимах!
     

Поделись страничкой!