О планах создания спорткара компания объявила в 1999 году, а начало производства было намечено на 2001, однако автомобиль был готов лишь к 2003, презентация состоялась на Goodwood Festival. Модель назвали Fighter, в честь истребителя Первой мировой войны Bristol F.2 Fighter, выпускаемого British and Colonial Aeroplane Company. Серийное производство началось в 2004, планировалось производить по 20 машин в год. Выпуск нового, двухместного, спортивного автомобиля с кузовом купе, вызвал у поклонников этой консервативной марки удивление и некоторый скептицизм, ведь нечто подобное компания последний раз производила довольно давно, полвека назад — это был Bristol Type 404. У Bristol Fighter двигатель и КПП от Dodge Viper, но они были «перенастроены» чтобы соответствовать требованиям Бристольских разработчиков, всё остальное было спроектировано с чистого листа. Шасси занимался гоночный инженер Макс Бокстром (Max Boxstrom) который известен работой над Aston Martin AMR-1. Конструкция представляет собой раму из стальных труб квадратного сечения с сотовидным алюминиевым днищем, защитным каркасом и дугами безопасности. Эта «архитектура» обеспечивает при аварии высочайший уровень защиты водителя и пассажира. Всё это «покрыто» изготовленными вручную алюминиевыми панелями кузова, двери и крышка багажника из углепластика. На Fighter устанавливают «Крайслеровский» двигатель V10 от Dodge Viper. Модифицированный Бристольскими специалистами он развивает 525 л.с.. Кроме того, на очень высоких скоростях мощность возрастает до 550 л.с., это происходит за счёт нагнетания давления во впускном коллекторе встречными потоками воздуха. При разработке Fighter во главу угла была поставлена аэродинамика. На этом спорткаре применены инновационные решения используемые на самолётах, ракетах и даже подводных лодках. Каплеобразная пассажирская часть автомобиля сводит к минимуму подъёмную силу и способствует превосходной обтекаемости — коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0.28. Двери типа «крыло чайки» обеспечивают удобную посадку высадку в стеснённых условиях, однако у них есть и известный недостаток — если автомобиль опрокинется на крышу, открыть двери будет невозможно. Компания Bristol Cars никогда не жертвовала комфортом своих автомобилей в угоду высоким рабочим характеристикам. Кожаные электрорегулируемые сиденья с удобством размещают седоков ростом под два метра. Рулевую колонку можно регулировать в четырёх направлениях, а уникальный дизайн руля улучшает обзор приборов. За сиденьями находится доступный из салона багажный отсек, объёма которого вполне хватает что бы разместить достаточное количество багажа для путешествий на длительные расстояния, а в полу багажника, находится полноразмерное запасное колесо. Особое внимание было уделено акустике салона — водитель чувствует что находится в спортивном автомобиле и в то же время он избавлен от навязчивых шумов двигателя, ветра и неровностей дороги. Тщательно проработанные подвеска и шасси, а также рулевой механизм оптимизированный для получения более точной обратной связи, обеспечивают превосходную манёвренность и надёжное держание дороги, это позволяет водителю уверенно передвигаться даже при плохих дорожных и погодных условиях. Также имеется регулируемый traction control. У Fighter довольно низкий центр тяжести, а топливный бак расположен так, что бы нивелировать влияние не постоянной массы топлива на распределение веса. Автомобиль оснащается 6-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. «Механика» имеет сближенные передаточные числа и позволяет разгонятся до 60 миль (~96 км) в час на первой передаче. Как утверждают создатели, Bristol Fighter чуть ли не единственный автомобиль сочетающий в себе столь высокий уровень комфортабельности c возможностями двухместного суперкара. У «Бристольского Бойца» существуют две модификации — S, мощностью 628/660 л.с., и T, битурбированный двигатель которой развивает 1012 л.с.. Технические характеристики Bristol Fighter Кузов Конструкция / Материал — Рама из стальных труб квадратного сечения с сотовидным алюминиевым днищем, защитным каркасом и дугами безопасности. Кузов — панели из алюминия, двери и крышка багажника из углепластика. Тип — Фастбэк купе Количество мест — 2 Количество дверей — 3 Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0.28 Габариты / Объёмы Длина, мм — 4420 Ширина, мм — 1795 Высота, мм — 1346 Колёсная база, мм — 2750 Колея передних колёс, мм — 1470 Колея задних колёс, мм — 1470 Диаметр разворота, м — 11.5 Дорожный просвет (клиренс), мм — 150 Объём топливного бака, л — 105, по заказу устанавливается 130-литровый Масса Масса, кг — 1540 Распределение массы по осям — Передняя 48%, задняя 52% Двигатель Модель — Chrysler V10 Тип — Бензиновый, атмосферный V10, развал цилиндров 90° Система питания — Распределённый впрыск топлива Рабочий объём, куб.см — 7996 Газораспределительный механизм — OHV Количество клапанов на цилиндр — 2 Степень сжатия — 9.4:1 Мощность, л.с. (кВт) — 525 bhp (391.5) при 5600 об/мин Крутящий момент, Нм — 714 при 4200 об/мин Расположение — Спереди, в базе, продольно Трансмиссия Коробка передач — Механическая, 6-ступенчатая, или автоматическая 4-ступенчатая Тип привода — Задний Подвеска Передняя — Независимая, пружинная (coil-over), двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости Задняя — Независимая, пружинная (coil-over), двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости Тормоза Передние — Дисковые, вентилируемые, диаметр 343 мм, 6-поршневые суппорты Задние — Дисковые, вентилируемые, диаметр 343 мм, 4-поршневые суппорты Колёса Диски передние — 10Jx18 Диски задние — 10Jx18 Шины передние — 285/40 ZR18 Шины задние — 285/40 ZR18 Рулевое управление Тип — Шестерня-рейка с усилителем Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч ~ 338 Разгон 0-96 км/ч, сек — менее 4.0 Расход топлива Средний, л/100 км — 9.0-10.7 Базовая цена Bristol Fighter ~ 235 000 £