Безопасное, контраварийное и экстремальное вождение

Тема в разделе "ГИБДД", создана пользователем Trenn, 17 июл 2014.

  1. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    240
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Как там в одной мудрости говорится: учиться никому не рано и никогда не поздно? Наверное, это действительно так, но не во всех сферах жизни.
    Учиться водить автомобиль может быть и рано, и поздно, а порой и бесполезно. Далеко не всем, почему-то, даётся эта наука. Для одних она проста, для других так и остаётся загадкой. Но уж если учиться, то нужно отдаться такому процессу с головой.
    Современный мир априори не предполагает расслабления; всё делается быстро, без остановок и торможения. Так и с вождением автомобиля. Зачастую мало просто научиться водить машину, надо научиться делать это хорошо, реагируя на все возможные препятствия. "И что?" - спросите вы. А то, что существуют школы, готовящие водителей, которые уже обладают некоторыми навыками. Конечно, речь идёт о контраварийной и экстремальной подготовке водителей.
    [​IMG]
    Сразу начинать учить новичка практически бессмысленно, да и трудно, потому что новички не знают основ, они ещё не научились самому элементарному: чувствовать автомобиль, чувствовать дорогу, чувствовать себя в автомобиле на этой дороге.
    Но, ежели водитель уже набрал минимальный багаж знаний, ежели появилось какое-то ощущения автоматизма действий, ежели пропала какая-то рассеянность, растерянность, свойственная новичкам, то можно смело отправляться на повышение квалификации.
    Сегодняшним днём, когда на дорогах кругом полно разных идиотов и машины заполонили города - совсем не лишним будет усиленная подготовка.
    [​IMG]
    Итак, давайте сразу определим подвиды таких занятий. Существует обычная подготовка по безопасному вождению, затем следует подготовка по программе контраварийного вождения и верхом совершенства можно назвать подготовку к экстремальному вождению.
    Многие путают или смешивают эти понятия, считая три вида такой подготовки по сути одним и тем же, но это далеко не так.
    С первым видом подготовки всё относительно просто. Водителей учат быть внимательнее, развивают навыки предварительного анализа, когда сидящий за рулём должен на несколько ходов вперёд прогнозировать своё поведение на дороге. Вбивают в головы неофитов, что превышение скорости - это, как правило, свободная дорога к вратам апостола Петра.
    Выполняя все ПДД, не так уж сложно всё запомнить. Главное, что приступают к такому обучению не раньше, чем новичок пройдёт период адаптации к вождению.
    [​IMG]
    Второй уровень сложности - это контраварийное вождение, без которого иногда совсем никак не прожить, учитывая дорожную обстановку и уровень подготовки большинства водителей.
    Здесь водителям, уже твёрдо знающим правила и основы, преподают уроки по целому комплексу программ, созданных когда-то в первую очередь для сотрудников спецслужб.
    Да и самим обучением занимаются не обычные водители, которые были инструкторами в стандартных автошколах.
    Отработка каждого конкретного навыка происходит под жёстким контролем. На первый взгляд может показаться, что всё просто, но по факту - это результат тренировок.
    Например, по такой программе можно научиться проходить повороты в управляемом заносе или выводить свою машину из такого заноса, освоить котрсмещение автомобиля и даже киношную забаву - разворот автомобиля на 180 градусов при движении как задним, так и передним ходом.
    [​IMG]
    Самый крутой уровень подготовки - это экстремальное или, как его ещё иногда называют, спортивное вождение. Хотя, термин "экстремальное" подходит больше.
    На самом деле, секрета здесь никакого нет. Экстремальное вождение - это такое же контраварийное, но доведённое до автоматизма, до срабатывания на подсознательном уровне, когда даже думать не приходится, что нужно сделать в следующую секунду, а каждое механическое движение рук и ног происходит спонтанно.
    По программе экстремального вождения раньше обучались только оперативные сотрудники спецслцужб и некоторых (не всех) подразделений ГАИ.
    Здесь уже использовался весь арсенал выкрутасов на автомобиле, который только можно себе представить. Инструкторами в таких школах выступают мастера спорта по автоспорту, профессиональные каскадёры, те самые сотрудники ГАИ или бывшие (иногда действующие) оперативники спецслужб, да и обучение стоит втрое дороже, чем обучение контраварийному вождению.
    [​IMG]
    Во всех случаях обучения обращайте внимание на то, как вас учат. Грамотный инструктор особое внимание уделяет даже казалось бы мелким деталям - таким, как правильная посадка водителя, подгонка сиденья, руля, зеркал.
    Хороший инструктор сразу оценит вашу реакцию и даст нужные рекомендации, как повысить скорость руления, как улучшить ваше умение маневрировать автомобилем, когда и как нужно правильно тормозить педалью и двигателем.
    В общем, пройдя курс такого обучения вы станете гораздо увереннее чувствовать себя на дороге, что, конечно, никогда не даст вам 100% гарантию, но значительно повысит шансы на выживание в непредвиденной ситуации.
    И не забывайте главное правило любого опытного водителя, будь он хоть чемпионом мира по автоспорту: тише едешь - никому не должен!

    Напоследок взгляните на кадры ролика из центра подготовки высшего водительского мастерства, где преподают именно спортсмены и специалисты из разных силовых ведомств.
    Кстати, последние и сами здесь обучались когда-то высшему пилотажу.

     


    Andrew и Mad_MaZ нравится это.
  2. Mad_MaZ

    Mad_MaZ Активист

    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    39
    Пол:
    Мужской
    Видео - супер! Это же на ЗИМе весом с танк такие чудеса высшего пилотажа выполнить! Ни тебе АБСа, ни электроники, ни подвесок современных.
     

  3. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    240
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Влад, несколько поправок.
    Во-первых, это не ЗИМ, это ЗИЛ, причём укороченная 114 модель, сделанная на базе лимузина 117. Ездил я и на длинном, и на коротком варианте.
    Во-вторых, АБС там есть и вполне себе надёжная, к тому же имеется ступор осей и подвески от раскачки машины, что при резком торможении не даёт эффекта клевания носом. Пассажир даже не почувствует ничего, не говоря о том, что нос и лоб себе не разобьёт.
    В-третьих, подвеска там шикарная, рама очень жёсткая на скручивание, а ход мягкий и плавный - ямы проскакивает, как крейсер в семибальный шторм, едва покачиваясь.)))
    Электроники там и правда нету, но электрика отменная. Ничего механического или "на вёслах" нет в помине.
     

  4. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    А на какой машинке лучше учиться такому экстремальному вождению, с автоматической коробкой передач, или механической? И вообще, имеет ли в этом случае какое то значение?
     

  5. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    240
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Маруся, а всё равно на чём. Это же не начальное обучение, где выбор КПП действительно что-то значит. Экстремалка равно использует любую трансмиссию. Конечно, нюансы свои у каждой коробки, но в общем и в движении разницы никакой нет.
    Это если в торможении использование и применение разное, то в заносе, например, роли никакой не играет.
     

  6. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    От себя немного добавлю. На таких курсах не только учат, а и переучивают. Непросто к примеру, заставить себя, когда уже несет боком, вместо того что бы сбросить газ и нажать тормоз, наоборот добавить газу. А ведь именно так зачастую надо поступать на переднеприводном автомобиле.
    И еще, выбор КПП, типа привода, это все отдельные этапы. То что можно сделать с механикой, невозможно с автоматом, например торомозить двигателем, на автомате проблематичный, да и предугадать куда переключится коробка в той или иной ситуации зачастую сложнее. Или противозаносная система, которая вместо того что бы помочь, может наоборот помешать. А уж управление передне-, полно- или заднеприводным автомобилем это вообще отдельные этапы. Нюансов такое количество, что за пару уроков не постичь.
     

  7. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    СергейВасильевич, вот и я думаю, что на механике это будет намного эффективней. Автомат хорош для спокойной езды по городу, но при экстремальной езде, это скорей минус. Наверное лучше брать машину без этих всех электронных контролеров, датчиков и автоблокировок.
     

  8. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    нет не в коем случае. Меня ЕСП спасала пару раз.

    современные автоматы очень неплохо настроены, и при этом почти все умеют переключаться вручную.
     

  9. Trenn

    Trenn Известный

    Сообщения:
    1.751
    Симпатии:
    240
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не совсем так, Марина. Просто иначе применяется и свои нюансы в использовании есть. Сергей Василич верно написал, практически все автоматы нынче могут на ручное управление переключаться одним движением.
    Да и без переключения их можно практически всюду использовать. А вот электроника зачастую помогает. Есть, конечно, случаи, когда её бы вырубить к чертям свинячьим, но это редкость.
     

  10. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Я на "механике" ездила, но постоянно путала педали, это считается "экстремальным вождением"?:D
     

Поделись страничкой!