От гоночного "болида" к дорожному "серийнику"Загадочное купе Континентал с крупным антикрылом было показано на тестах в апреле, а сейчас никаких тайн не осталось — британцы с гордостью представили автомиру «заряженный» Continental GT3-R. Такое обозначение дорожный автомобиль получил от колцевого «аппарата» Continental GT3, не так давно выигравшего второй этап гонок на выносливость Blancpain Endurance в Сильверстоуне. Будет произведено всего 300 единиц Continental GT3-R. Ровно как и на GT3, на модели с индексом R установлена четырёхлитровая «восьмёрка» с двумя турбокомпрессорами. Только вот мощность у этих двух автомобилей разнится, гоночный экземпляр на то и гоночный, что бы быть круче «дорожника», он имеет 608 лошадей, а вот GT3-R скромней — 580 л.с.. Тем не менее Бентли представил самую динамичную серийную модель в своей истории. Силовой агрегат 580 л.с. как оказалось показатель не слабый — даже на «заряженной» модификации GT V8 S и то потенциал скромней 528 лошадей. У обычного Континенталя, с более престижным «по идее» силовым агрегатом с конфигурацией W12 объёмом шесть литров, также меньшие возможности — 575 л.с.. Только топовая версия под названием GT Speed, имеет превосходство — W12 с 635-тью лошадиными силами. Крутящий момент GT3-R составляет 700 Нм (на пару десятков ньютонов более, чем у GT V8 S) и «начинается» он уже с 1700 об/мин. Моторы GT3-R и GT3 технически близки. Различаются некоторые узлы системы питания, а конкретно, турбонагнетатели и весь выпуск, и в добавок — программа управления. Bentley Continental GT3-R «кушанькает» в еврокомбинированном режиме 12.7 литров на сотню км и соответствует нормам выбросов Евро-6. Кузов Все единицы Continental GT3-R будут украшены в одинаковых цветах — основной «Ледниковый белый», чёрные углеволоконные аэродинамические элементы и зелёные полоски. Завершают образ «динамического рекордсмена» чёрная окантовка окон и глянцево-чёрные кованые колёсные диски размером двадцать один дюйм, специально разработанные для этой партии машин. Ходовая часть Что касается трансмиссии, то разница между гоночным и дорожным экземплярами глобальная. На «болиде» установлены шестиступенчатая секвентальная Xtrac и задний привод с дифференциалом повышенного трения. У «серийника» GT3-R — почти штатная восьмискоростная «автоматика» ZF с изменённой программой переключений и полноприводная система. Второй вариант доработан по сравнению с другими версиями Континенталей GT. Кроме этого и подвески у автомобилей разные — у «кольцевика» двойные поперечные рычаги, гражданская же версия многорычажная. Внутреннее пространство Одна из особенностей новинки - «диета». В GT3-R «ампутирован» задний ряд сидений, что совместно с другими «проделками» сбавило снаряжённую массу до 2195 кг. Это на сотню кг меньше чем у модификации GT V8 S, и на 125 кг скромнее GT Speed. Кстати сказать, семь кило снизили за счёт оригинальной титановой выхлопной системы, которая параллельно «поставила голос» новому люксовому спорткару. Отделан салон натуральной кожей, алькантарой и углепластиком. Передние кресла оригинальные, как и расцветка интерьера с зелёными акцентами в тон к полоскам на корпусе автомобиля. Ну и конечно же для идентификации GT3-R версии, в нескольких местах в салоне можно встретить вышивку и шильдики с соответствующими символами. Другие особенности GT3-R Впервые на автомобилях Бентли появилась система управлением вектором тяги. Технических уточнений пока нет, но британцы поведали что сие устройство настроено на устранение недостаточной поварачиваемости. Пневмоподвеска и амортизаторы спорткара «направлены» в сторону большей жёсткости, изменён и софт адаптивного шасси (режимы Drive и Sport отличаются сильнее, чем у других дорожных автомобилей модели Континентал). Систему стабилизации также обеспечили новой программой. Замедляет спорткупе углеродокерамическая тормозная система с 420-ти миллиметровыми передними диаметрами и 356-ти миллиметровыми задними. Заказы на нового «динамического рекордсмена» уже принимаются, а к первым владельцам автомобили поступят к концу 2014 года. Динамические характеристики Начнём с максималки, она в общем то не удивляет — около 273 км/ч. Для сравнения, GT V8 S добирается до 309 км/ч, а Continental GT Speed обладает и вовсе запредельными для дорожных Бентли 331 км/ч. Причина такого отставания кроется не только в "обрезаной" главной передаче (3,5 против 2,85 на GT V8 S), но и в антикрыле. Конечно, оно создаёт излишнее сопротивление, но оно же и «поставляет» прижимную силу, столь необходимую в поворотах. Собственно новый Бентли и заточен под извилистые участки треков. А теперь собственно о рекордности. GT V8 S достигает сотни за 4.5 секунд, GT Speed 4.2 секунд, а вот GT3-R умудрился выполнить это упражнение за рекордное для серийных дорожных автомобилей Бентли время — 3.8 секунды. Производитель позиционирует этот реактивный автомобиль не только как самый динамичный, но и самый отзывчивый и самый управляемый.
Вот производители всё ближе и ближе к техническим пределам, как в общем так на внтрибрендовом уровне. То рекорд максимальной скорости, то рекорд динамики, то рекорд мощности, то рекорд Нюрбургринга, то ещё что нибудь высшего уровня. Технические пределы предельны как сами по себе, так и в том смысле что человек не сможет чисто физически выдержать такие скоротсные-мощностные-динамические перегрузки. Интересно, чем автопроизводители будут удивлять автолюбителей, ну скажем лет хотя бы через десять.
Вот, тоже задумываюсь об этом - какие ещё горизонты можно раздвинуть? Но, по факту - это всё больше имиджевые, чем реально необходимые, достижения. Создавая разнообразные сeпер и мега кары, автопроизводители всё рано сосредоточены на "середнячковых" моделях для простых обывателях. А рекорды супер-каров - добавляют гордость от причастности к той или иной марке.
ну это не совсем так, как же там всякие Koenigsegg и прочие производители у которых нет обычных автомобилей? --- Добавлено 26 июн 2014 --- да уж это реально интересная тема, пофантазировать) Я думаю будет борьба за снижение веса, общепринятое использование углеволокна (тормоза, диски) и естественно малообъемные двигатели с турбонаддувом и электромоторами. Все это в принципе есть и сейчас, но используется очень редко.
Я вот таки подумал над этим делом, на счёт удивлений. Заинтересовывать покупателей, скорее всего будут технологиями, но не скоростно-мощностными. Новыми источниками энергии например. Гибридами, электрокарами и прочими экзотическими зверушками. Да ещё и цены будут снижать до неприличия, будут делать так сказать "карманные Феррари".
однако тенденции как раз говорят об обратном, раньше более или менее приличный суперкар можно было купить за 100к зелени, а сейчас? Цены доходят до миллиона)