БелАЗ-75710: обзор автомобиля, технические характеристики

Тема в разделе "Грузовики и спецтехника", создана пользователем sportcar, 5 фев 2019.

  1. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    По высоте Белаз проходил. В комментариях пишут, что мог быть неисправен электропривод колёс (его же тягачом тащили). И вот когда он въехал на контактный рельс, его и замкнуло. Ещё ведь и дорога мокрая была. Хотя, чёрт его знает, шарахнуло определённо знатно. Хорошо, что никто не пострадал. Наверняка там были на переезде водители, но они поступили очень благоразумно, и не подъезжали близко. :eek:
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Подкину несколько интересных фактов о рекордсмене.

    1. Первый самосвал для карьера выпустили в далёком 1931-м году. Что отличало исполинов от обыкновенных грузовых автомобилей? Повышенная проходимость, кузов исполненный в виде ковша с защитным козырьком над кабиной, ну а главное - внушительная грузоподъёмность.

    Прошло много времени и все эти гиганты, успели выделиться в отдельную касту. За лидерство в данном сегменте борются весьма серьезные предприятия из разных стран и не последнее место среди них занимает БЕЛАЗ. Белорусы утёрли нос даже самым крутым конкурентам, поставив на конвейер своего гиганта и попав в заветную Книгу рекордов Гинесса!
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    2. А знаете с чего начиналась разработка самого грузоподъёмного карьерного самосвала в мире? С рамы? С кузова? С кабины? Может быть с двигателей? Все ответы не верны! Как заявляет генеральный конструктор БЕЛАЗА, Александр Егоров, создание монстра началось с колёс! Всё начиналось с расчётов массы, которую могут выдержать самые большие покрышки в мире. Примеряли по две пары колёс на ось, а каждая из шин Bridgestone Titan может принять на себя 101,6 т. Путём несложных подсчётов выяснили, что можно без особых затруднений соорудить конструкцию полной массой 812,8 т. Собственно, так и сделали!
     
    Mariya нравится это.
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    3. По итогу получилось, что рекордсмен взял на борт пиковые 503,5 т, превысив тем самым свой собственный запас и потенциал покрышек. Каждая шина БелАЗ-75710 затягивает на приблизительно 5,3 т, 0,9 из которых берут на себя стальные элементы. По диаметру колёса немного заходят за четыре метра, а себестоимость одного изделия не много не мало, а 42,5 тыс. американских долларов.
     
  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    4. В сумме, пара топливных ёмкостей затягивает на 5600 литров, которых едва хватает на всю смену. Адские котлы немецких дизелей, нещадно сжигают 1300 литров соляры на 100 км карьерных хитросплетений. Если брать в расчёт, во сколько выльется обычная заправка на АЗС простому обывателю, то становится понятным, почему такой автомобиль может содержать только миллионер, а ещё лучше, миллиардер, чтобы вернее было:D! 203 280 рубликов - получите, распишитесь!
     
    Mariya нравится это.
  6. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    5. Затронем экологическую составляющую, как никак, громадина своими выхлопами наносит весьма серьёзный урон окружающей среде. Несмотря на стоны доносящиеся из лагеря "зелёных", конструкторы всё же используют тепло от выхлопов весьма рационально, тем самым нивелируя негодования со стороны "юных натуралистов".

    Оказывается некоторая часть выхлопных газов направляется прямиком на кузов и знаете зачем? Да конечно с благими намерениями - оттаивать замёрзшую от суровых холодов породу! Такой манёвр хорош в самых суровых условиях севера.
     
  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Такой прием используется во многих, куда менее мощных грузовиках. По-моему даже в самосвалах Камаз так было устроено, что логично, чтобы грунт зимой не примерзал.
     
  8. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Перегружать такой самосвал точно не стоит. Ну разве что для того, чтобы зафиксировать рекорд. Ведь перегруз даёт большую нагрузку на колёса, и наверняка сказывается на расходе топлива. А при таком циклопическом расходе топлива, и безбожной стоимости покрышек, выгода от перегруза становится сомнительной.
     
  9. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    6. Исполин не скоростной, всего 64 км/ч, это примерно городской режим! Мало? А как вам масса в 810 000 кг, которые карабкаются на уклон 18%? А радиус поворота в 19,8 м? Чудо? Как бы не так! У него оказывается все оси управляемые!

    Махину хотят поставить на поток и собирать в месяц три единицы! Реально ли это? Не знаю! Но себестоимость техники далеко не самая символическая!
     
    СергейВасильевич нравится это.
  10. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    sportcar, не знаю, насколько это оправдано с экономической точки зрения? Не проще ли закупать таким компаниям обычные КАМАЗы? Они ведь тоже надёжные, грузоподъёмность у них хорошее, но они не такие безумно дороги в обслуживании?
    Пока Белаз работает, да, всё супер, а как сломается? Его ведь даже в ремонтный ангар умаешься тащить.
     

Поделись страничкой!